Несмотря на свое восхищение Вейнингером и дружбу с Эккартом, практически настроенный Гитлер предпочел не бороться с еврейским духом, но импортировать и имитировать его. Он сделал «свой германский народ» – Избранным Народом. Этот расистский подход причинил массу страданий, пролил море крови и слез, разрушил Европу и Россию на многие годы. Но запомним, что отрицание иудаизма (или еврейства) не обязательно основано на расизме, оно может быть идеологическим, психологическим, теологическим.
– Все верно. Только когда «еврейский дух» осуществляется гоями, он называется «нацизмом». Здесь уместно напомнить еще один из принципов еврейской парадигмы: для оценки тех или иных действий еврею важно не что делается, а кем делается. Одно и то же действие, совершенное евреем и гоем будет расценено по-разному. Что касается того что отрицание иудаизма «не обязательно» расистское, то, по-моему, это абсурд. Как может быть вообще отрицание расизма расистским? Никогда и нигде отрицание иудаизма не было расистским – это даже и сами евреи признают. Так раввины Деннис Прейгер и Джозеф Телушкин в своей книге «Почему евреи?» пишут:
«По-видимому, никакое другое объяснение антисемитской идеологии не принимается так безоговорочно, как то, которое идентифицирует антисемитизм нацистов с расизмом. Нацисты – говорит эта теория – были расистами и поэтому ненавидели евреев и всех других "неарийцев".
Однако история и здравый смысл показывают, что нацистский антисемитизм объясняется совсем другими причинами. Действительно, провозглашая второсортность "неарийских рас", нацисты проявляли расизм (ХОТЯ определение принадлежности к "неарийцам" в очень малой степени зависело от расовых признаков, зато очень сильно от политических соображений". Например, нацисты не ставили клейма расовой неполноценности на арабах или японцах – и те, и другие были их союзниками). Но их антисемитизм не являлся продуктом расистской идеологии. К нацистскому антисемитизму расизм не имел никакого отношения. Усилия представить антисемитизм нацизма как разновидность расизма представляют собой еще одну порочную попытку деиудаизировать юдофобию.
Если принять распространенную точку зрения на нацистский антисемитизм как на проявление расизма, то возникает два вопроса. Первый, и наиболее фундаментальный: почему нацисты считали, что евреи представляют собой расу? Существуют евреи любой расы, и любой представитель любой расы может стать евреем. Поэтому очень трудно рассматривать евреев как отдельную расу. Сомнительно само утверждение происхождения антисемитизма от расизма. Зачем же нацистам понадобилась расистская идеология в этом случае? В конце концов, тысячи лет антисемиты ненавидели евреев, не привлекая расизма для обоснования своей ненависти. Возможно, по каким-то причинам нацисты сочли, что расизм придает антисемитизму бóльшую весомость, чем какая-то другая идеология.
…
Утверждая ту упрощенную точку зрения, которая сводит юдофобию нацистов к расизму, мы опять совершаем фундаментальную ошибку, присущую другим современным теориям антисемитизма – мы деиудаизируем антисемитизм. Нет ли здесь попытки выдать желаемое за действительное? В данном случае, кажется, трудно противостоять простой логике: нацисты ненавидели "неарийцев", евреи – "неарийцы", поэтому нацисты ненавидели евреев. Однако лишь евреи были такими "неарийцами", которых нацисты попытались полностью уничтожить. Сущностью нацизма был антисемитизм, а не расизм.
Нацизм ненавидел евреев не потому, что он являл собой расизм. Наоборот, нацисты прибегли к расистской идеологии потому, что были антисемитами. Первопричиной являлась юдофобия. Расовые обоснования юдофобии понадобились для того, чтобы объяснить новую черту нацистского антисемитизма. В то время как все другие антисемиты верили, что еврей может измениться и стать подобным им, нацисты и Гитлер отрицали такую возможность. Рожденный евреем всегда будет евреем. В "Майн Кампф" Гитлер писал: "И на новом языке (еврей) будет выражать старые идеи. Его внутренняя природа не изменилась... еврей... может говорить на тысяче различных языков, но, тем не менее, останется евреем. Сущность его характера осталась прежней... Это все тот же еврей". Евреи стремятся завладеть господством над нееврейским миром различными путями: посредством христианства, марксизма, социализма, капитализма, демократии. Все это изобретения евреев и они несут ценности евреев, независимо от того, какие нееврейские маски на них надевают».