Кстати, вспомнил...
Всегда очень любил сайт тхераваддинов - там, порой, такие м-м-мудрецы обитают - никаким махаянским бодхисаттвам не снилось - от просветленности таких персонажей амрита из дисплея сочиться начинает...

Нет, ну серьезно. Казалось бы, люди, всю жизнь посвятившие учению (или собирающиеся посвятить) должны хоть в какой-то степени уподобиться своему лидеру.
Ну хоть чуть-чуть...
Вот, читаю один раз переписку на их форуме, посвященную вегетарианству. Неофиты и просто посетители интересуются, как Будда относился к поеданию мяса... И понеслось...
Цитаты из канона, "а этого в суттах нет - только в Ваших фантазиях", "Будда нигде не запрещал есть мяса", "Вегетарианство противоречит принципу ненасилия (в смысле - над собой) - ахимсы" и прочая формалистская дребедень.
Такое ощущение, что отвечают не буддисты, а хитрожопые акулы юриспруденции, готовые раскатать любого, кто умеет не только читать, но и соображать.
Разумеется, тхеравадда строго придерживается канона. Хорошо. Но нельзя же быть вечным школьником, руководствуясь ТОЛЬКО школьной программой. Надо еще и смысл извлекать, иначе это тупое буквоедство.
Я не обкакаться какой знаток буддизма, но даже мне понятно, что Срединный Путь, предписанный Буддой, подразумевает умеренность. Так и с какой стати неофит- буддист должен бы порвать жопу на флаг, если он еще вчера лакомился шашлыком? Разумеется, Будда ничего не говорил и не мог говорить о строгом вегетарианстве, поскольку это было бы форменным издевательством над теми, кто ел мясо всегда. Но Будда говорил о "непричинении вреда живому" - и вот отсюда уже, как неизбежное следствие практики этой заповеди, постепенно разовьется отказ от животной пищи - самым естественным и безболезненным образом. Автоматически.
Ну? Цена вопроса - один коротенький абзац.
Мудрецы-тхераваддины размурыжили его аж на четыре страницы, порядком изнасиловав умы несчастных оппонентов своими глубокими познаниями канона.
Вот Вам пример, ser.Frans, формального отношения к учению. Точнее - следствие такового. Знать - это, конечно, не фантазировать, поря отсебятину. Но и не вечное перебирание страниц "Азбуки", без малейшей попытки научиться читать.
Всякое учение, лишенное своего Духа - неизбежно мертво. А дух обретается только через реализацию проповедуемых истин. Сам же по себе человек, отдельно, в своих суждениях о духовном и пальцем деланных мудростях - не более, чем самодовольный дурак, пердящий в лужу.