Мне ржачно когда трындят об тветственности бизнеса, более безответственных мудаков, нежели бизнесмены я в жизни не встречал Им по безответственности только алкаши в моём дворе могут сделать конкуренцию.
А почему в бизнесе мудаки? Мы слишком быстро распрощались с советским прошлым, где за разгильдяйство могли расстрелять. А что сейчас? Погибли 41 человек. Аэрофлот отменил 50 рейсов ССД-100. Мантурова сменили на Сердюкова. Всё. Надеюсь, что Бог милует Россию, и катастроф в ближайшее время не будет.
А теперь гляди, как обставлено дело в Мьянме:
12 мая 2019 года , в 7.30 утра по местному времени, от взлетной полосы Аэропорта Мингаладон - главной воздушной гавани юго-восточно-азиатского государства Мьянма (ранее Бирма), расположенной в окрестностях крупнейшего города страны - пятимиллионного Янгона, взлетел авиалайнер Embraer E190LR авиакомпании Myanmar National Airlines с регистрационным номером XY-AGQ и взял курс на второй по населению город страны - Мандалай, известный, в первую очередь по хиту Робби Уильямса 2000 года. На борту авиалайнера бразильского производства находились 82 пассажира и экипаж в составе 7 человек (3 пилота и 4 стюардессы), во главе с командиром корабля Мятом Моу Ауном (Myat Moe Aung).
Рейс UB103 должен был завершится посадкой в Мандалае в 8.40 по местному времени, но на подходе к аэропорту полуторамиллионного города обнаружилось, что
передняя стойка шасси напрочь отказывается выпускаться. Тогда экипаж принял решение сжигать топливо и сообщил диспетчерам Мандалая об аварийной ситуации. Те не стали тратить время зря и на
ВВП рейс из Янгона уже ждали три пожарных машины и спасатели. Посадка прошла в 9.09 без происшествий, хотя по видео, снятым одним из пассажиров, можно предположить, что произошло возгорание проводки и в внутрь салона попал белый дым. Особой давки при эвакуации пассажиров не было, на выходе их уже ждали представители наземных служб.. Также
никто не рвался брать вещи, что, кстати, странно, так как у них было время достать свой багаж из полок, но, видимо,
никто не решился оспаривать инструкции, данные пассажирам стюардессами о необходимости покидать самолет налегке.Внимание на кадры с 1.09 по 2.05.
Меньше минуты потребовалось мужчине, сидевшему в хвосте (который снимал на камеру) выйти из самолёта одним из последних. На 2.44 видно, как пилоты и стюардессы отходят от борта последними, сопровождая бригаду спасателей.
Помимо дисциплинированности пассажиров, четкой работы спасательных служб и высочайшего профессионализма пилотов, стоило бы отметить еще одну интересную техническую деталь - аварийные трапы -
упругие и с крупным бортами. Как все помнят, трапы "суперджета" просто опасны для эвакуирующихся пассажиров - они очень сильно проседают и не имеют надежных ограничений по бокам, таким образом, при эвакуации из горящего "сухого" в Шереметьево люди, в том числе, сваливались с трапа на землю. Вторая особенность -
пара небольших дверей в середине салона, позволяющих пассажирам в случае аварийной посадки выходить на крыло.Пара слов о самолетах Embraer семейства E-Jet и, конкретно этом самолете в частности. В E-Jet входят четыре модели региональных самолета средней дальности - Е170/Е175/Е190/Е195, различающихся пассажировместимостью и, также, модификации повышенной дальности. Максимальная вместимость E190 составляет 96 человек в двухклассной компоновке, 100 человек в одноклассной компоновке с расстоянием между сидениями в 32" и 114 - в 30". Кресла в эконом-классе самолета расположены по 4 в ряд. Таким образом, E190 по вместимости практически идентичен "сухому" (у того в двуклассной компоновке максимальная вместимость 88 человек, а в одноклассной - 108).