Фальшивые рассказы французиков о несуществующей ракете Ариан-5 сляпаны топорно, примитивно, рассчитаны на людей, которые не имеют никаких знаний о реальном ракетостроении, то есть для внутреннего использования во Франции, ЕС, США. Но они имеют наглость эту брехню распространять в России. Они на что рассчитывают, на лень профессионалов разоблачать их жульничество? Нет, на поддержку их жульничества Роскосмосом, что и имеет место быть.
В качестве доказательства реальности Ариана-5 приводятся видио «реальных» пусков Ариана-5
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=M4pMzK1Ly3Y&feature=emb_title . При одном и том же запуске за 1 минуту: вечер, глубокая ночь, опять день, то есть нарезка разных пусков. Если бы это был настоящий пуск, то были бы и настоящие видио, зачем комбинировать? Покажи без нарезки записи с каждой камеры, и не надо трудиться с монтажом.
По вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ариан-5 запусков Ариана-5 было произведено к настоящему времени якобы 106, а нормальных видио нет, используются нарезки нескольких стартов, и, похоже, не только Ариана. Поднимают в СМИ шумиху: водородник! 777т! 18т на НОО!!! Правило Йосифа Геббельса: «Чем больше ложь, тем больше дураков в неё верит». Жульё из Роскосмоса с ними в доле, подхватывает, поддерживает, подмахивает. Если бы у французиков были бы такие замечательные ракеты, зачем юсанецам покупать наши движки? Зачем Маск? и т.д.
Тяга бустера, как врут французики 722т! Наглость невероятная. Самый мощный существующий в мире РЖД – РД180, тягой 180т. РЖД удаётся создать с большей тягой, чем РДТТ, именно поэтому маршевые двигатели для космических ракет жидкостные, а не твёрдотопливные. На РЖД камера сгорания постоянного объёма, её размер не очень большой, поэтому возможно создать в ней высокое давление, стенки камеры будут не очень толстыми, сама камера не будет очень тяжёлой. В РД180 давление около 250 атм. В РДТТ диаметр камеры не может быть меньше диаметра топливного элемента, то есть будет значительно больше диаметра камеры РЖД и её объём сильно увеличивается по мере работы двигателя. Два неприятных момента.
1. Нужно либо сильно понижать давление в камере сгорания, тем самым снижая эффективный импульс, либо значительно увеличивать толщину стенок двигателя при постоянном давлении, существенно утяжеляя двигатель.
2. При большом объёме камеры вступает в действие закон: выше некоторого порогового размера движки взрываются. Движки бустера колоссальных размеров, диаметр 2.7м. Как французам удалость преодолеть закон критического объёма – не ясно. Да на фальшивых движках - типа Аполлон, такие проблемы не возникают.
Секундный расход массы реактивного двигателя выражается простой формулой: M=F/gI. Здесь F=7080кН– сила реактивной тяги, g=10м/с2 – ускорение свободного падения, I=250-280 с - удельный импульс смесевого твёрдого топлива, используемого в Ариане, М- секундный расход массы. По этим данным секундный расход топлива в РДТТ равен 2.53т/с. За время работы РДТТ 140с расход массы составит 354т. Это вес только топлива. Сухой вес двигателя без топлива для РДТТ составляет примерно 15% от веса топлива, то есть в данном случае около 50т. В итоге вес одного ускорителя Ариана не менее 400т, (французы заявили 277т), а два ускорителя будут весить 800т. К ним надо добавить ЖРД, который весит согласно брехне 170т. А заявленный стартовый вес Ариана-5 – 777т. Врут французики.
Плотность перхлората аммония и органики, из которых состоит твёрдое топливо Ариана-5, менее 2т/м3. Возьмём большую плотность 2т/м3, завысим её. В топливо входит алюминий с плотностью 2.7т/м3, но его количество по весу составляет несколько процентов, он принципиально не меняет плотность 2т/м3. Отсюда следует, объём твёрдого топлива не менее 177м3. Размеры Ариана - диаметр 5.4м, длина 52м, диаметр бустера, как видно из фото, в два раза меньше диаметра Ариана, то есть не более 2.7м, длина бустера также вдвое меньше длины Ариана, то есть 26м, в итоге объём бустера не более 140м3. А нужно 177м3, топливо не поместится!