3 мая (Сол 427) впервые больше чем за год пребывания на Марсе вертолет Ingenuity не вышел на связь. После двухнедельного изучения проблемы, сбора данных, и огромной работы оперативных групп Perseverance и Ingenuity, удалось восстановить надежную связь с винтокрылым аппаратом. Судя по имеющимся телеметрическим данным, Ingenuity в полном порядке, и 29-й рейс может состояться уже в ближайшие несколько недель.
Телеметрия, полученная с Ingenuity, подтвердила, что потеря связи была вызвана недостаточным уровнем заряда аккумуляторов аппарата в ночное время. Это произошло из-за сезонного снижения доступной солнечной энергии, увеличения плотности пыли в воздухе и снижения температуры, что потребовало больше энергии для поддержания электроники в рабочем состоянии в течение ночи. И этот ежедневный дефицит заряда, вероятно, сохранится в течение всей марсианской зимы (то есть до сентября/октября).

Как видно из графика условий окружающей среды в кратере Езеро, начиная с апреля, дневная инсоляция (количество солнечных лучей, попадающих на солнечную панель), которая показана на графике зеленой пунктирной линией, снижается. А вот плотность пыли в атмосфере Марса (чёрная линия), наоборот увеличивается. И сейчас наблюдается пик плотности пыли в сочетании с падением инсоляции.
В целом неблагоприятные условия для подзарядки солнечных батарей будут сохраняться до октября месяца.
В настоящее время к заходу Солнца уровень аккумуляторов Ingenuity составляет ~68%, а для поддержания электропитания всех компонентов аппарата ночью необходимо как минимум 70 %. Ожидается, что дефицит заряда в 2% вырастет до 7% к июлю, а затем условия начнут улучшаться.
Таким образом сейчас каждую ночь температура электроники Ingenuity падает примерно до минус 80°C, поскольку аппарату не хватает уровня заряда аккумуляторов для поддержания температуры электроники не ниже заданных минус 25°C.
Такое цикличное снижение температуры снижает срок службы электронных компонентов аппарата.
Кроме того, из-за недостатка энергии по ночам происходит обнуление внутренних часов вертолета, и поэтому каждое утро, когда Ingenuity прогревается и наконец заряжает свои аккумуляторы, его бортовой компьютер включается с временем, которое не синхронизировано с марсоходом Perseverance. Поэтому каждое утро марсоходу приходится осуществлять поисковые мероприятия для связи с Ingenuity, после чего производится перепрограммирование часов вертолета на каждый сол, чтобы в течение этого марсианского дня иметь возможность проводить какие-либо мероприятия с вертолетом.
Пока телеметрия показывает, что Ingenuity не имеет признаков повреждений вследствие сильных охлаждений по ночам. Но утренние поиски вертолета — это теперь ежедневная процедура на ближайшие месяцы.
Учитывая повышенную степень риска отказа электроники в последние несколько солов, команда вертолёта сосредоточила силы на том, чтобы передать на марсоход Perseverance журналы регистрации полётных данных, работы электроники, а также файлы цветной фотосъёмки за последние восемь рейсов, которые пока ещё остаются на компьютере вертолёта. После передачи всех этих данных команда приступит к этапу повторного ввода в эксплуатацию, после которого Ingenuity возможно будет готов осуществить короткий полёт в юго-западном направлении. Этот рейс позволит улучшить связь с Perseverance на ближайшие четыре-шесть месяцев, пока марсоход будет собирать пробы грунта в дельте древней реки кратера Езеро.
Источник:
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/382