Шивананда пишет: РПЦ подчиняется государству.
Да как бы уже не наоборот.
В любом случае, это две отмирские структуры одного д у х а. Не Святого, увы.
Не наоборот. В РПЦ нет, и никогда не было, сильных и здоровых людей.
РПЦ никогда за всю свою историю, начиная с 988 года, не была духовной и самостоятельной силой. Христианство на Руси - нонсенс, попытка светской власти укрепиться, унижая народ.
В последней фразе предлагаю заменить "Христианство" на "РПЦ".
По-моему вы попадаете в ловушку-наоборот: отрицая фарисейство и "оболванивание", с грязной водой выплескиваете ребенка.
Множество святых на Руси свидетельствуют, что христианство на Руси б ы л о, большей частью (а может быть и всегда) вопреки институту Владимира Крестителя, который занимался тем, что гнал Святого Духа в лице святых (Его носителей), в т.ч. полагаю,
языческих святых.
К тому же до Владимира было христианство Аскольда, Николая в крещении, принявшего веру во Христа от рук самой Пресвятой Девы во Влахернском храме - подобно Савлу от Христа. Аскольд следовал пути, указанному Пречистой Девой - не гнать язычество, но указывать на христианство как следующую ступень духовности. Тем более, что славянское язычество знало крест и Белую Деву (конечно, помимо многого другого), знало и Христа - хотя бы в силу военных походов в христианскую Византию.
Аскольд был предан фарисеями как христианскими (присланными ему на Русь), так и языческими фундаменталистами (при поддержке частью жрецов учения, принесенного Аскольдом), всячески стравливавшими его с народом и с Византией, и погиб, согласно Пов.вр.лет.
Позже, с победой иосифлянства (внедренных Иосифом Волоцким, подольстившимся к власть имущим, принципов церковной жизни, образа иерархии, обмена опытом с Торквемадой и т.п.) церковь двинулась по наклонной - путем все большего обмирщения. Это прекрасно показал Р.Скрынников, замечательный историк из СПб.
Простите за некоторый ликбез, но не надо принимать обманки лжецов от веры за образ веры. Не отождествляйте учеников Христа на Руси, достигших немаленьких духовных высот, с "симфонической" организацией и церковной номенклатурой.
Беда в том, что сам принцип симфонии порочен от начала- что показывает история церкви от Константина Великого - с момента признания хр-ва гос.религией.
Это и было самым большим
поражением хр-ва. Вера, к-рая не от мира сего, приняла зависимость от кесаря.
Любопытно, что учение о первородном грехе (въевшемся в существо человека и, по сути, непростимом) ведет свое начало тоже только от 4-го века, от Августина.
Забыли первую любовь (см. Откр.Иоанна Богосолова).