И ещё - посмотрев на список преподов в технионе видно, что процентов 30 % -выходцы из бывшего СССР, в Холонском Техинституте вообще - 70% . Из интервью с деканом ХТИ:
"...Когда декан освободился, я спросил:
- Правильный ли вывод сделал я, ориентируясь на публикации и книги, выставленные на стендах?
- Сегодня в институте на почти всех факультетах до 70 процентов сотрудников - выходцы из бывшего Советского Союза. Большинство лабораторий - по физике плазмы, электронной микроскопии, робототехнике, тонким пленкам, по компьютеризированным системам, исследованиям с помощью атомного электроскопа были созданы по инициативе и при активном участии "русских". На нашем факультете, к примеру, работает известный ученый - профессор Самарий Баранов из Ленинграда, который сегодня по праву считается лидером в области проектирования больших интегральных схем. Микросхемы, разработанные по его алгоритмам, более быстродействующие и в то же время менее емкие по количеству памяти по сравнению с созданными ведущими западными фирмами и компаниями США.
Среди многих назову всего несколько имен: ведущий специалист в области сверхбыстрых лазеров профессор Борис Файнберг - тоже из Ленинграда, один из признанных лидеров в области экологии и проблем с водой профессор Евгений Левнер из Москвы, хорошо известная в "хай-теке" своими супералгоритмами д-р Инна Козлова - из Украины, специалист в области компьютеризированных систем д-р Марк Трахтенброт из Новосибирска, исследователь сложных динамических систем д-р Виктор Готлиб из Нижнего Новгорода. Недавно к коллективу присоединились молодые доктора Анатолий Гольдберг и Дмитрий Гольдштейн, успевшие зарекомендовать себя в университете Бар-Илан как перспективные ученые. Этот перечень можно продолжить многократно.
Отрадно отметить и высокую мотивацию детей репатриантов к изучению точных наук. А ведь сейчас учиться приходят те ребята, кому по приезде их семей в Израиль было пять-семь лет, сегодня им 20-22. За последние пять лет количество русскоговорящих студентов увеличилось примерно в два с половиной раза.
- Картина, нарисованная вами, имеет явно розовый оттенок. Между тем, не секрет, что Израиль отнесся к потенциалу алии 90-х годов крайне расточительно. Тысячи инженеров и ученых не смогли достойно трудоустроиться, многие остались за бортом.
- Тем не менее, признано что наш "хай-тек" завоевал ведущие позиции в западном мире именно за счет "русских" репатриантов. Не открою секрета, если скажу, что многое зависело от людей, облаченных властью на местах.
В 1992 году наш институт возглавил профессор Давид Марон. Крупный ученый и талантливый организатор, очень быстро понял, что на самом деле алия привела в Израиль значительное число людей талантливых, умных, с большим потенциалом. Не помню ни одного случая, когда бы я пришел к нему и предложил создать новую лабораторию с участием или под руководством ученого-репатрианта, и он бы ответил мне "нет". Только за последние три месяца я получил его "добро" на создание трех научных центров, опорой которых должны стать репатрианты.
Коллеги собеседника рассказали о том, что именно по рекомендации Якубова в институт в качестве исследователей и преподавателей были приняты и успешно трудятся десять математиков из бывшего СССР.
- Это и в самом деле так, - подтвердил декан, - Я очень рад тому, что удалось принять на кафедру столько замечательных специалистов, семьи которых живут вместе с ними в Израиле. Это дорогого стоит... Для разрядки расскажу об одном весьма казусном случае. В течение нескольких месяцев, минуя по утрам проходную института, я почти каждый день здоровался с нашим "шомером". Наконец, мы разговорились. Выяснилось, что охранник в прошлом кандидат наук, почвовед по специальности, в силу сложных семейных обстоятельств вынужден был первые годы после репатриации работать на подсобных работах. А просить о помощи, как и многие наши бывшие соотечественники, стеснялся. Между тем, он не опустил руки: упорно учил иврит, регулярно знакомился с исследованиями в близкой ему области. Проведя несколько бесед с ним и быстро распознав в нем хорошего специалиста, я обратился в министерство абсорбции, и хотя все формальные сроки на получение "стипендии Шапиро" миновали, отдел науки министерства изыскал возможность поддержать ученого. Сегодня он работает на нашей кафедре, и я надеюсь с его помощью открыть новое направление исследований, связанное с применением прикладной математики в решении экологических проблем страны...."
Где вся эта научная элита училась сама в школах и ВУЗ-ах... здесь "в отсталой и убогой России - СССР", так что братцы-еврейцы научили вас русские люди...