Автор Тема: Четыре причины атеизма  (Прочитано 102531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2080 : 13 Декабрь 2007, 21:41:15 »
Мистер, у тебя странные тексты, временами. Есть каноны веры. Кто вопринимает их как данность, тот и верующий.



Вот берем такое явление как возникновение вселенной. В широком смысле есть две гипотезы -возникновение с участием Бога или нет.
Ну а дальше среди обеих сторон нет единства. Возникают в обеих лагерях свои гипотезы.
На данном этапе развития науки и знаний навряд ли можно говорить о полной "обоснованности" как либо из гипотез.


И вновь всё несложно - нужно провести сравнение обоснованности гипотез и это давно сделано.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2080 : 13 Декабрь 2007, 21:41:15 »
Загрузка...

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2081 : 13 Декабрь 2007, 21:44:47 »
Нечеткой логики не знаете, язык Prolog не владеете,
а все туда же про логику гутарить, дураки.

Твой язык должен быть расположен в твоей же заднице.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн luna

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11224
  • Страна: lt
  • Рейтинг: +1105/-662
  • Пол: Женский
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2082 : 13 Декабрь 2007, 21:44:50 »
Безусловно. Правила логики и науки именно таковы.Только на ***не хорошей теории не построишь.
В логике противоречивость аксиом может быть доказана через несколько логических ходов. Иногда тысяч. Иногда одного. Я могу принять на веру два утверждения.
1. Бог есть.
2. Бога нет.
И эти аксиомы считаются верными до тех пор ,пока я не проведу операцию сравнения и не выясню, что одно исключает другое ( ибо относительно друг друга это одно утверждение с обратным логическим знаком).
Только тогда согласно логике выясняется, что одно из них ложно (причем безразлично какое) и не может быть аксиомой (истинным предположением). Т.о. теория базирующаяся ОДНОВРЕМЕННО на этих двух аксиомах считается ложной
 буквально через одну операцию.
Это - согласно формальной логике. Но не диалектике.

Причем обрати внимание, здесь доказывается порочность теории , а не каждой аксиомы в отдельности. Какая из них верна так и остается неизвестным.

Если на веру принять такие утверждения,что
1 .Экономов - Бог
2. Экономов - не Бог

Вы,Эдя, сможете принять такую аксиому? Попробуйте опровергните её или согласитесь!
" Все, что условно говоря "ниже" 16-го века, это из области национальных мифологий." - Алексей Хрусталев

Оффлайн эдя псковский

  • Философический
  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2252/-2752
  • Пол: Мужской
  • ...цветет медовый вереск, а меда мы не пьем...
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2083 : 13 Декабрь 2007, 21:50:23 »
Нет таких правил логики.

В формальной логике истинность и непротиворичивость аксиомы есть одно и то же.

Ну, нету таких правил. Извини. 
*
АКСИОМА
=======

АКСИОМА (греч. axioma) - положение, принимаемое без логического доказательства в силу непосредственной убедительности; истинное исходное положение теории. (БЭС)
Не извиняю. Истиность в математической логике это 0 или 1. И если выражение согласно одному пути вычисления имеет значение 1 , а другому 0, то это говорит о том, что среди аксиом хотя бы одна ложная. Поэтому в этом случае истинность является полным эквивалентом непротиворечивости. Ибо нет иного содержания истиности кроме непротиворечивости в формальной логике.

Экономов уже второй раз (1й о тавтологии) смотрит в книгу и видит фигу - "истинное исходное положение теории. (БЭС)" Ты этого не читал? У тебя ,что больше одного толкования термина в голове не укладывается?
Истинное исходное положение теории верующих - БОГ.
 
Швейк величайший сокрушитель империй. Книга о нем - Библия Маленького Человека.

Оффлайн luna

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11224
  • Страна: lt
  • Рейтинг: +1105/-662
  • Пол: Женский
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2084 : 13 Декабрь 2007, 22:00:09 »
Цитировать
Истинное исходное положение теории верующих - БОГ

Не только Бог.Вспомните историю развития человека-разумного.Было и Табу -запрет !
" Все, что условно говоря "ниже" 16-го века, это из области национальных мифологий." - Алексей Хрусталев

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2085 : 13 Декабрь 2007, 22:01:47 »
Экономову.

Вот это правильно. Будем считаль, что утверждение "система аксиом вполне полна, непротиворечива и неизбыточна. " завершает систему аксиом верующих. И , строго говоря, любую систему аксиом иначе на хрена она. :)

Т.о. бремя доказывания лежит на тех ,кто с ней не согласен. Гопникам поясняю. "Не требует доказательств" не есть запрет на опровержение, а есть распределение бремени доказывания.
 В условиях свободы совести действует "презумпция невиновности" в отношении мировозрения. Что означает, что бремя лежит на "атакующем" чужое мировозрение. Поэтому надо договориться ,кто изменяет чужое мировозрение, а кто его защищает. Кто обвинитель и кто обвиняемый. Практика показывает ,что у каждой стороны разные процессуальные права , обязаности, бремя доказывания.
И снова передёргиваешь.. или снова употребляешь термины, намеренно(?) не демонстрируя их понимания и смысла..
Из системы аксиом, принимаемых за основу мировоззрения, можно спокойно выкинуть твою "аскиому Бога" и от этого получившаяся система аксиом останется полна и непротиворечива.. следоватлеьно с этой (исключенной ранее из системы) аксиомой система была избыточна и (следовательно) противоречива...
Не, я вполне допускаю, что эта аксиома нужна кому-то для личного очучения комфортности существования.. приблизительно как бывает нужно вместо душевного труда, направленного и растрачиваемого на понимание того, "зачем" кто-то что-то делает и "почему" что-то происходит -- комфортнее сказать "а так велено"..

ЗЫ:
...
А кто опускает? Это опять <blah-blah-blah> ...
Братец-2... так, чтоб ты не тратил сил понапрасну.. извини, но с некоторых пор твои обращения к моей скромной персоне де достигают цели, "бесплодным тяффком повисая".. у меня, есть такое дело, ни разу ещё не было тут повода даже усомниться в том, что ты не напрасно мною послан (будучи при том утяжеленным со всем своим пердежом на вес фигуральных мужских гениталий), так что пшло вон, пажааалустоо..
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2007, 22:24:50 от Cthulhu »
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн luna

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11224
  • Страна: lt
  • Рейтинг: +1105/-662
  • Пол: Женский
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2086 : 13 Декабрь 2007, 22:02:28 »
Бог исключил Табу тем, что стал исключать Табу.
" Все, что условно говоря "ниже" 16-го века, это из области национальных мифологий." - Алексей Хрусталев

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2087 : 13 Декабрь 2007, 22:05:59 »
Не извиняю. Истиность в математической логике это 0 или 1. И если выражение согласно одному пути вычисления имеет значение 1 , а другому 0, то это говорит о том, что среди аксиом хотя бы одна ложная. Поэтому в этом случае истинность является полным эквивалентом непротиворечивости. Ибо нет иного содержания истиности кроме непротиворечивости в формальной логике.

Экономов уже второй раз (1й о тавтологии) смотрит в книгу и видит фигу - "истинное исходное положение теории. (БЭС)" Ты этого не читал? У тебя ,что больше одного толкования термина в голове не укладывается?
Истинное исходное положение теории верующих - БОГ.
 


Не извиняй, мне это не нужно. Твои комментарии, это лишь мнение.

ИСТИНА
=======

ИСТИНА - соответствие знания действительности; объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания.  (БЭС)

Как там у верующих с эмпирическим опытом и теоретическим познанием дела обстоят?    +@>

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн эдя псковский

  • Философический
  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2252/-2752
  • Пол: Мужской
  • ...цветет медовый вереск, а меда мы не пьем...
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2088 : 13 Декабрь 2007, 22:23:32 »
Если на веру принять такие утверждения,что
1 .Экономов - Бог
2. Экономов - не Бог

Вы,Эдя, сможете принять такую аксиому? Попробуйте опровергните её или согласитесь!
Вообще я не могу ,потому что у меня постулатов больше. Но по вашей просьбе на время веры в эти два пункта могу, но потом снова нет ,ибо согласно логике один из пунктов даже без привлечения других утверждений ложен.(Эк. прин. Бог  И Эк. прин НЕБОГ следовательно Бог прин. НЕБОГ, что противоречит определению НЕБОГ как множества исключающего Бога. Следовательно заданное выражение ложно - или НЕЭкономов или НЕ есть или Бога нет как порождающего элемента обоих множеств, да мало ли чего.) Так ,Малюта?

"Попробуйте опровергните её или согласитесь!" - и с чего вы мне отдаете подобные указания? Как Экономов СВОИ законы доказывания устанавливаете? Информирую - аксиомы нормальные люди не опровергают. Отдельно взятая аксиома НЕОПРОВЕРЖИМА. Правда из нее в этом случае ничего кроме самой себя и не следует.
Швейк величайший сокрушитель империй. Книга о нем - Библия Маленького Человека.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2089 : 13 Декабрь 2007, 22:26:06 »
Из системы аксиом, принимаемых за основу мировоззрения, можно спокойно выкинуть твою "аскиому Бога" и от этого получившаяся система аксиом останется полна и непротиворечива.. следоватлеьно с этой (исключенной ранее из системы) аксиомой система была избыточна и (следовательно) противоречива...

Вспоминается диалог между Лапласом и Наполеоном...
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн luna

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11224
  • Страна: lt
  • Рейтинг: +1105/-662
  • Пол: Женский
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2090 : 13 Декабрь 2007, 22:33:07 »
Вообще-то аксиома - очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств.
Бог - это очевидность? Я ,лично, его не вижу, а вы,Эдя, видите? Это то, что касается материи.
А,если рассматривать философию, то АКСИОМЕ противостоит СКЕПТИЦИЗМ, который имеет полное право на существование.

В древнегреческой философии С. был представлен особой школой, в развитии которой различают три периода: ранний С., основателем которого был Пиррон; С., развивавшийся в Академии платоновской при её руководителях Аркесилае и Карнеаде; поздний С., представленный Энесидемом, Агриппой, Секстом-Эмпириком и др. Тщетность попыток найти критерий истинности как чувственного познания, так и мышления, подчёркивание различий моральных норм у разных народов, разнообразие религиозных верований, выяснение того, как различные теории опровергают друг друга, мысль о том, что всякая истина доказывается другой, а это ведёт либо к порочному кругу в доказательстве, либо к произвольному выбору аксиом, либо к бесконечному регрессу, доводы, свидетельствующие, что существование причинности недоказуемо, - таковы важнейшие аргументы ("тропы"), которыми античные скептики обосновывают равносильность противоположных утверждений и принцип воздержания от суждения. Но необходимость действовать, принимая определённые решения, заставляет античных С. признать, что хотя, возможно, и нет критерия истины, но есть критерий практического поведения. Этот критерий должен основываться на "разумной вероятности" (Аркесилай). Античный С. призывает следовать тому, к чему нас влекут ощущения и чувства (есть, когда чувствуем голод, и т. п.), следовать законам и обычаям страны, заниматься определённой деятельностью (в т. ч. и научной) и т. д. Покидая позицию, равно не доверяющую ощущению и мышлению, античный С. отдаёт предпочтение чувств, знанию, вплотную подходя к эмпиризму и опытной науке. Опытной наукой - медициной - занимаются последние представители античного С.: Менодот, Феод, Секст и Сатурнин.



Вот и всё.. - древние философы разрешили ваш спор давным-давно  :)
" Все, что условно говоря "ниже" 16-го века, это из области национальных мифологий." - Алексей Хрусталев

Оффлайн эдя псковский

  • Философический
  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2252/-2752
  • Пол: Мужской
  • ...цветет медовый вереск, а меда мы не пьем...
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2091 : 13 Декабрь 2007, 22:34:06 »
И снова передёргиваешь.. или снова употребляешь термины, намеренно(?) не демонстрируя их понимания и смысла..
Из системы аксиом, принимаемых за основу мировоззрения, можно спокойно выкинуть твою "аскиому Бога" и от этого получившаяся система аксиом останется полна и непротиворечива.. следоватлеьно
Следовательно ты хочешь попользоваться тем ,что сделали другие ссылаясь ТОЛЬКО НА ИХ АВТОРИТЕТЫ. Но форум существует именно что бы ты здесь своими ручками проделал хоть какое то подобие этой работы И ПОКАЗАЛ ЕЕ МЕТОД. И если с первым у вас с Экономовым так и сяк, то со ВТОРЫМ, НАУЧНЫМ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ у вас НИКАК. Вы просто СЛУЧАЙНО ВЕРУЕТЕ В АТЕИЗМ. Диамат это СИСТЕМА ПРЕДПОЧТЕНИЙ, А НЕ СИСТЕМА ЖЕСТКИХ ДОГМ И ЗАПРЕТОВ. А вы - догматики от материализма.
Швейк величайший сокрушитель империй. Книга о нем - Библия Маленького Человека.

Оффлайн luna

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11224
  • Страна: lt
  • Рейтинг: +1105/-662
  • Пол: Женский
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2092 : 13 Декабрь 2007, 22:43:13 »
Цитировать
Вообще я не могу ,потому что у меня постулатов больше. Но по вашей просьбе на время веры в эти два пункта могу, но потом снова нет ,ибо согласно логике один из пунктов даже без привлечения других утверждений ложен.

Вот видите,Эдя, вы пришли к опровержению моей аксиомы методом Экономова - "согласно логики"  +@>
Почему ваша логика превосходит мою логику, которая вашим способом может доказать, что Экономов -Бог,а ,если пожелаю, то и Экономов - не Бог.
" Все, что условно говоря "ниже" 16-го века, это из области национальных мифологий." - Алексей Хрусталев

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2093 : 13 Декабрь 2007, 22:55:24 »
Следовательно ты хочешь попользоваться тем ,что сделали другие ссылаясь ТОЛЬКО НА ИХ АВТОРИТЕТЫ. Но форум существует именно что бы ты здесь своими ручками проделал хоть какое то подобие этой работы И ПОКАЗАЛ ЕЕ МЕТОД. И если с первым у вас с Экономовым так и сяк, то со ВТОРЫМ, НАУЧНЫМ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ у вас НИКАК. Вы просто СЛУЧАЙНО ВЕРУЕТЕ В АТЕИЗМ. Диамат это СИСТЕМА ПРЕДПОЧТЕНИЙ, А НЕ СИСТЕМА ЖЕСТКИХ ДОГМ И ЗАПРЕТОВ. А вы - догматики от материализма.
Нет, НЕ "следовательно"..
1) если тебе интересно знать чего я хочу - предполагай и спрашивай а не утверждай;
2) использование инструмента (логики и прочих метод вынесения корректных суждений) не означает преклонения перед авторитетами аристотеля, и прочих (не тупи и не суди всех по себе);
3) ломишься в открытую дверь, диалог ведется именно так -- попытками объяснить мнение, найти способ, и вынести суждение  (не тупи и не суди всех по себе);
4) в отличие от тебя лично мне как-то маловато догматиков среди атистов видать.. чего не сказать об адептах всяких вер, сект и религий тут.. сапиенти сат?..
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2094 : 13 Декабрь 2007, 23:21:11 »
Да, ну!? КАКОЙ ИЗ ДВУХ!? ГДЕ ФАКТ ОПРОВЕРЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ АКСИОМЫ В РАМКАХ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ?
эдя, извини, но процитированное есть отдельно взятая бессмыслица..
"отдельно взятые аксиомы" не опровергаются по определению, само понятие "опровержение" или "доказательство" соотносить с понятием "аксиома" - безграмотно.. есть такой нечистоплотный полемический прием: сформулировать некорректное(безграмотное) утверждение, которое именно в силу некорректности нельзя даже соотнести с глаголами "доказывать" и "опровергать", и спекулируя на красивости и кажущйся корректности формулировки - требовать доказательства/опровержения с радостной пляской и кривляньями "ааа, нееемооожыытеее..". Иногда это бывает забавно, но слишком часто - несколько утомительно..
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2007, 23:35:05 от Cthulhu »
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2095 : 13 Декабрь 2007, 23:56:05 »
у тебя странные тексты временами
Что значит странные? Если там что-то неверно,то надо выделить цитированием то что неверно и доказать что это неверно. А странные -это отговорка. Значит не можешь опровергнуть.
Цитировать
Есть каноны веры.
Какой веры? Конкретной религии,конфессии ? В рамках даже одной конфессии имеются разногласия среди последователей,так как тексты учения зачастую сложны, неодназначны,запутаны итп. Да и люди их воспринимать могут через призму своих личных взглядов и опыта.
Цитировать
Кто вопринимает их как данность, тот и верующий
Помимо прочего есть те кто верит в Бога как это сам понимает,то есть не относится ни к одной из основных религий. Ну и о каких канонах тогда речь?
Поэтому определение твое неверное. Верно так - кто верит в Бога -тот верующий. Всё. Точка. Остальное излишне,дополнений не надо.

Цитировать
Вот берем такое явление как возникновение вселенной. В широком смысле есть две гипотезы -возникновение с участием Бога или нет.
Ну а дальше среди обеих сторон нет единства. Возникают в обеих лагерях свои гипотезы.
На данном этапе развития науки и знаний навряд ли можно говорить о полной "обоснованности" как либо из гипотез.

И вновь всё несложно - нужно провести сравнение обоснованности гипотез и это давно сделано.
Ни одна из этих гипотез не стала основной,ни одна не завоевала абсолютного большинства умов людей.
Это наверное о чем-то говорит.

bronislav

  • Гость
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2096 : 14 Декабрь 2007, 00:02:30 »
Цитировать
Бог - это очевидность? Я ,лично, его не вижу
Многие ошибочно принимают отсутствие доказательств существования Бога на низших уровнях нравственности за доказательство отсутствия Бога вообще.
Как слепому показать радугу? Сможет он по описаниям ее представить?

Материалистические атеисты слепые и глухие. Они говорят, что Бога нет, поскольку его нельзя пощупать или услышать.
 
Идеалистические атеисты Бога слышат, но не видят, поэтому создают рукотворных богов (строгают из дерева, камня или поднимают руку при головании о признании очередного идола богом) и верят, что голос исходит от них.
У (нравственнно) слепых и глухих есть шанс познать Бога!
Для этого надо от плоскостного мышления перейти к объемному, т.е. перенести решение этого вопроса в сферу управления. Это неизбежно приводит к Богоцентричному мировозрению и росту нравственности!
А различение Бог дает по нравственности.
Подняться в умозаключениях выше уровня плинтуса вам поможет Достаточно Общая Теория Управления!
http://vodaspb.ru/russian/indexrus.html
2. Достаточно общая теория управления

(Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета (1997 — 2003 гг.)  С-Пб, 2003 г.

20040622-DOTU_red-2004.zip (889 kB)

В настоящем издании представлена вторая редакция Достаточно общей теории управления (ДОТУ) с дополнениями и уточнениями в версии 2004 г., а также и поясняющие её материалы, включённые в Приложение. Приложение представляет собой работу “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы” в уточнённом и дополненном виде.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2097 : 14 Декабрь 2007, 00:09:46 »
Причем Экономов именно на него и претендует, ибо кричит о том ЧИСТО ЛОГИЧЕСКИ ДОКАЖЕТ НЕБЫТИЕ БОГА. Вот с точки зрения формальной логики, а не практической диалектики я с ним и общаюсь.

Вот и общайся,  а при этом я замечу, что моё постоянно цитирование тех или иных авторов чисто прагматично - я показываю форумёхам как нужно мыслить, а ты показываешь как можно...  +@>

Теперь о логическом доказательстве отсутствии бога. По гипотезе верующих бог создал всё сущее и по той же гипотезе, бог был всегда. Вывод:  Тот кто создал всё сущее, создал и сам себя, при этом бог был вечно. Получилась бессмыслица, при имеющихся исходных данных и, соответственно, эти данные ложны, значит ложна и гипотеза.

Можно попытаться вывернутся, но возникнет вопрос - кто сотворил бога, если не он сам сделал это?   И данный вопрос будет возникать постоянно при предположении о наличиях творце творца, творце творца творца и т.д.  И с такой постановкой вопроса гипотеза верующих не справляется, она (гипотеза) просто не содержит такого варианта. Вот применение на практике схемы "если..., то...".  Ничего нового и ничего сложного.

*

АРГУМЕНТ ПЕРВОПРИЧИНЫ

     Пожалуй,  проще и  легче  всего  разобраться в аргументе  первопричины.
Приверженцы христианства  утверждают, что все,  что мы  видим  в этом  мире, имеет  причину; идя  по причинной  цепи  все  дальше  и  дальше  вглубь,  вы непременно  должны  прийти  к  первопричине,  и этой-то  первопричине  вы  и присваиваете  имя  бога.  В  наши  дни,  как  мне  представляется,  аргумент
первопричины не пользуется особенно большим авторитетом прежде всего потому, что само понятие причины  стало  далеко  не таким, каким оно было в прошлом.
Понятие причины  подверглось  атакам философов  и людей науки и ныне  уже не обладает той жизненностью, какой оно отличалось в прошлом; но и помимо этого вы  можете   убедиться  в  том,  что  аргумент,  согласно   которому  должна существовать первопричина, является совершенно несостоятельным.
     Признаюсь,  что,  когда я был  еще молодым человеком  и весьма серьезно ломал себе голову над этими  вопросами, я  долгое  время  принимал  аргумент первопричины, пока однажды (мне было тогда 18 лет) не прочел "Автобиографию" Джона Стюарта Милля  [4], где наткнулся  на следующее  место: "Отец объяснил мне, что  на  вопрос:  "Кто меня  сотворил?" -  нельзя дать  ответ,  ибо это немедленно повлекло бы  за собой  новый  вопрос: "А кто  сотворил бога?" Это необычайно  простое место убедило меня, и до сих пор я пребываю в убеждении, что аргумент  первопричины  является ложным.  В самом деле, если все  должно иметь причину, то должен  иметь  причину  и бог.  Если же может существовать нечто,  не имеющее причины, то  этим нечто сама природа может быть ничуть не хуже бога, так что аргумент первопричины абсолютно недействителен.
     По своей природе аргумент первопричины ничем не тличается от воззрения того индуса,  который считал,  что  мир  покоится  на слоне,  а  слон  -  на черепахе; когда же индуса  спрашивали: "А на чем же держится черепаха?" - тот
отвечал:  "Давайте  поговорим  о  чем-нибудь  другом".  И  впрямь,  аргумент первопричины  ничуть  не  лучше ответа,  данного  индусом.  Ведь нет никаких оснований считать, что мир не мог  возникнуть без причины; с другой стороны, нет  никаких  оснований  считать,  что мир  не мог  существовать вечно.  Нет
никаких оснований предполагать, что мир вообще имел начало.  Представление о том,  что вещи обязательно  должны иметь начало, в  действительности обязано убожеству нашего воображения. Поэтому, пожалуй,  мне нет нужды более тратить
время на разбор аргумента первопричины.

(Б. Рассел "Почему я не христианин" Отрывок)

http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2098 : 14 Декабрь 2007, 00:17:48 »
Ни одна из этих гипотез не стала основной,ни одна не завоевала абсолютного большинства умов людей.
Это наверное о чем-то говорит.


Это говорит о том, что имеется врождённая программа "доверие к вождю", которая принимает форму разных религий и других поведенческих сбоев, в виде, например, невосприятия фактов. Вот и всё.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2099 : 14 Декабрь 2007, 00:26:19 »
Ни одна из этих гипотез не стала основной,ни одна не завоевала абсолютного большинства умов людей.
Это наверное о чем-то говорит.

Это говорит о том, что имеется врождённая программа "доверие к вождю", которая принимает форму разных религий и других поведенческих сбоев, в виде, например, невосприятия фактов
Вот и давай ФАКТЫ относительно появления вселенной. Кстати нобелевка тебе если справишься гарантирована. Наверняка будешь один лауреат за год -соберут все премии всех наук,суммируют и в виде крайне важного открытия тебе вручат.

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #2099 : 14 Декабрь 2007, 00:26:19 »
Loading...