"Еврейский феномен" поразителен еще тем, что в гигантской нагороженной евреями куче информационного хлама о себе, вообще говоря, можно реально отыскать их глубоко скрытую суть. Но, уверен, что каждому нееврею, сделать это, по разным причинам, не под силу. Однако возможность разобраться осознается лишь тогда, когда суть уже тобой вскрыта.
Вы совершенно правы, что разобраться очень не просто и возможность разобраться осознается только когда разобрался. По крайней мере, без развитого абстрактного мышления, без способности не зацикливаться на ненужной информации разобраться точно не получится. Но если разобрался, то доказательства правоты просто глаз режут. Вообще по другому воспринимается информация об (и от) евреев.
Во-первых, Марк, что такое иудаизм? Только по существу.
Иудаизм Моисея - это культура в широком смысле этого слова.
А иудаизм Акибы - это религия, обслуживающая интересы немногих, опиум для народа.
Принципиальное отличие между ними заключается в следующем.
Главное в иудаизме Моисея - верховенство Закона.
Главное в иудаизме Акибы - второстепенность Закона (в талмудическом иудаизме предание и комментарии мудрецов важнее самого Закона).
Вне культуры иудаизма Израиль (единый "адам") жить не может.
Объясняю, почему.
Сущность Израиля - единство. Единство Израиля обеспечивает Закон, который в одном слове заключается: люби ближнего своего как самого себя.
Заповедь любви к ближнему - это формула единства: человек и его ближний составляют одно целое:
Возлюби ближнего своего - самого себя.
Израиль (единый Адам ) - это единый организм, состаленный из людей, объединенных любовью.
Только единый "адам" (Израиль) единосущен Богу. Сущность Адама (Израиля) - любовь.
"Бог есть любовь" (1 Ин.4:8), а человек (Адам) создан по образу и подобию Божию.
В оригинальном языке Библии слово "adam" - не единственное слово, означающее "человек". Слово "enosh" также означает "человек" (Енос - первенец Сифа; Быт.5,6).
"Адам" подразумевает "единый", "enosh" подразумевает "единичный".
Заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя" говорит о сущности человека. Заповедь говорит о единстве человека с другими, говорит, что человек и другие обладают единосущностью. Отдельный индивид не обладает сущностью. Отдельный индивид - не человек, а существо без сущности.
Только будучи причастным к единому Адаму индивид обретает человеческую сущность, вернее, единосущность с другими.
В обособленном состоянии люди превращаются в существа без сущности, в существа хуже скотов, хуже животных. Потому что животные обладают определенной сущностью и живут в гармонии с природой - в соответствии с законами природы, установленными Творцом.
Формула "Евреи - люди, а неевреи - не люди" говорит об этом. Эта формула не оскорбление неевреев, а констатация факта.
Обособленный еврей - по сути уже не еврей, он такое же существо без сущности как и неевреи (гои).
Поэтому раввин Овадья Йосеф и говорит, что светские евреи "не просто дураки - они хуже животных".
Современные евреи - по сути не евреи. Потому что вне Израиля (вне единого Адама) нельзя быть евреем.
А вне иудаизма Моисея нет Израиля.