Приведите примеры, чем иудаизм Моше-Рабейну отличается от иудаизма рабби Акибы. Вы про Тору упоминали, вот и пожалуйста...из Торы.
Принципиальное отличие заключается в следующем.
Главное в иудаизме Моисея - подчинение Закону.
Главное в иудаизме Акибы - подчинение Закона (в талмудическом иудаизме предание и комментарии мудрецов важнее самого Закона).
В чем это проявляется? Какое практическое значение это имеет?
В иудаизме Моисея дверь в Царство Божие открыта.
В иудаизме Акибы дверь в Царство Божие закрыта.
Почему это происходит, объясняю.
Наибольшими заповедями в Законе являются заповеди любви к Богу и любви к ближнему.
Войти в Царство Божие можно, если только правильно понять эти заповеди и соблюдать их.
Ключом к правильному пониманию этих заповедей является принцип "Израиль - один человек".
В оригинальном языке Библии слово "adam" - не единственное слово, означающее "человек". Слово "enosh" также означает "человек" (Енос - первенец Сифа; Быт.5,6).
Библейское слово "адам" имеет обобщающий смысл и означает не единичное, а единое. "Енос" означает единичных индивидов.
Израиль есть единый "адам".
Если заповедь любви к Богу адресована единому Израилю:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; И люби Синьоры, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими" (Втор.6;4-5).
То заповедь любви к ближнему адресована единичным сынам Израиля:
"Объяви всему собранию сынов Израилевых и скажи им:
...Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь" (Лев.19;2,18).
Рабби Акиба назвал заповедь любви к ближнему "величайшим правилом Торы", а рабби Гиллель сказал про нее: "Это - вся Тора".
Для первых христиан заповедь любви к ближнему также была "законом царским", "законом свободы". Апостол Павел говорит: "Весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего как самого себя" (Гал.5,14).
Заповедь была искажена в период раннего христианства усилиями Синедриона и его агентов, чтобы закрыть неевреям доступ к еврейскому источнику жизни. Искаженная заповедь стала культивировать разделение, индивидуализм и конкуренцию среди христиан.
Насаждая разделение среди неевреев и культивируя солидарность среди евреев, еврейские мудрецы поставили свой народ вне конкуренции среди других народов.
Талмудический иудаизм дверь в Царство Божие держит закрытым не только для чужих, но и для своих.
"Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали".
В заповеди любви к Богу, адресованной единому Израилю, говорится, что надо любить "всей душой".
То есть имеется в виду что-то множественное, составное.
В этой заповеди говорится о душе Израиля, о душе единого Адама.
Михаэль Лайтман пишет:
Сказано в книге Зоар: "Встаньте и пробудитесь ради души Израиля, ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения Его, хотя Он и находится внутри вас. И как сказано: "Голос Его стучится в сердце каждого из народа Израиля, призывая молиться, чтобы поднять из праха святую Шхину – общую душу всего народа Израиля. Но Шхина отвечает: "Нет во мне силы самой подняться из праха – все как животные, жующие траву". То есть исполняют заповеди без всякого разума, как животные, и все, что делают они – делают лишь для себя самих.
http://www.laitman.ru/kabbalah/113.html