«Свержение господства буржуазии возможно только со стороны пролетариата, как особого класса, экономические условия существования которого подготовляют его к такому свержению, дают ему возможность и силу совершить его. В то время как буржуазия раздробляет, распыляет крестьянство и все мелкобуржуазные слои, она сплачивает, объединяет, организует пролетариат. Только пролетариат, – в силу экономической роли его в крупном производстве, – способен быть вождём ВСЕХ трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетёт, давит часто не менее, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ борьбе за своё освобождение.
Учение о классовой борьбе, применённое Марксом к вопросу о государстве и о социалистической революции, ведёт необходимо к признанию ПОЛИТИЧЕСКОГО ГОПОДСТВА пролетариата, его диктатуры, т. е. власти, НЕ РАЗДЕЛЯЕМОЙ НИ С КЕМ И ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВООРУЖЁННУЮСИЛУ МАСС. Свержение буржуазии осуществимо лишь превращением пролетариата в ГОСПОДСТВУЮЩИЙ КЛАСС, способный подавить неизбежное, отчаянное сопротивление буржуазии и организовать для нового уклада хозяйства ВСЕ трудящиеся и эксплуатируемые массы» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 246).
«…Освобождение угнетённого класса НЕВОЗМОЖНО не только БЕЗ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, но и БЕЗ УНИЧТОЖЕНИЯ того аппарата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, который господствующим классом создан…» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 232).
Историческая оценка и роль НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ «превращается у Энгельса в настоящий панегирик насильственной революции. Этого «никто не помнит», о значении этой мысли говорить и даже думать в современных социалистических (как и «коммунистических» – авт.) не принято, в повседневной пропаганде и агитации среди масс эти мысли никакой роли не играют» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 241).
«Мы уже говорил выше, и подробнее покажем в дальнейшем изложении, что учение Маркса и Энгельса о неизбежности НАСИЛЬСТВЕННОЙ революции относится к БУРЖУАЗНОМУ государству. Оно сменится государством пролетарским (диктатурой пролетариата) НЕ МОЖЕТ путём «отмирания», а может, по общему правилу, ЛИШЬ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ. Панегирик, воспетый ей Энгельсом и вполне соответствующий МНОГОКРАТНЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ Маркса – (вспомним конец «Нищеты философии» (см. К. Маркс И Ф. Энгельс, Соч.. 2 изд., т. 4, стр. 184-185) и «Коммунистического Манифеста» с гордым, открытым заявлением НЕИЗБЕЖНОСТИ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ: вспомним критику Готской программы 1875 года, почти 30 лет спустя, где Маркс беспощадно бичует оппортунизм этой программы) – этот панегирик отнюдь не «увеличение», отнюдь не декламация, не полемическая выходка. НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВОСПИТЫВАТЬ массы в ТАКОМ и именно таком взгляде на насильственную революцию ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВСЕГО УЧЕНИЯ Маркса и Энгельса. Измена их учению господствующими ныне социал-шовинистским и каутскианским (а также псевдокоммунистическим – авт.) течениями особенно рельефно выражается в забвении и теми и другими ТАКОЙ пропаганды, такой агитации.
Смена буржуазного государства пролетарским НЕВОЗМОЖНА БЕЗ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Уничтожение пролетарского государства, т. е. уничтожение всякого государства, невозможна иначе, как путём «отмирания» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 242-243).
«Но… хуже всякого глухого, кто не хочет слушать. А оппортунистам современной социал-демократии (а равно и всем коммунистам-оборотням из «КПРФ» – авт.) именно не хочется слушать об уничтожении государственной власти, об отсечении паразита» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 269). «Не надо и думать о разрушении старой государственной машины, где же нам обойтись без министерств и без чиновников» – рассуждает оппортунист, насквозь пропитанный филистерством и, в сущности, не только не верящий в революцию, в творчество революции, но и смертельно боящийся её (как боятся её наши меньшевики и эсеры) (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 321).
«Надо думать ТОЛЬКО о разрушении старой государственной машины, нечего вникать а КОНКРЕТНЫЕ уроки прежних пролетарских революций и анализировать, ЧЕМ и КАК заменять разрушаемое», – рассуждает анархист (лучший из анархистов, конечно, а не такой, который, вслед за гг. Кропоткиными и Кº, плетётся за буржуазией); и у анархиста выходит поэтому тактика ОТЧАЯНИЯ, а не беспощадно-смелой и в то же время считающейся с практическими условиями движения масс революционной работы над конкретными задачами