pois пишет:
А может Маркс всех обманул? в шоке
Рабочие только часть и не самая значимая в процессе жизненного обеспечения человечества?
просто надо было поднять кого-то, чтобы захватить власть, а потом прогнать "от руля".
А разве Карл Маркс лично сам где-либо предпринял хотя бы одну попытку захватить власть? разве он участвовал, например, в Парижской коммуне или предпринимал настойчивые попытки возглавить ее?
Ежели Вы скажете, что это он не для себя создавал инструмент захвата власти, а для кого-то еще, то приведите хотя бы один пример, для кого именно или, иначе, захвата власти наследниками Маркса в Европе, ибо захвата власти в одной отдельно взятой России Маркс вообще не предполагал?
Теперь о "рабочих". Маркс, говоря рабочие, пролетарии, всегда класс общества, то есть ту большую общественную группу людей, которая имела по сути такое же, как и наблюдаемые им и его современниками наемные работники промышленных предприятий, место в системе производства, определяемое отсутствием у них прав собственности на какие бы то ни было средства производства средств к жизни, и, стало быть, играющие такую же, как и наблюдаемые им и его современниками наемные работники промышленных предприятий, место в системе производства, роль в том, как организовано производство и как распределяются доходы, получаемые от общественного производства, поэтому имеющие один-единый способ получения той доли общественного богатства, которая достается им в результате указанного распределения, а именно - путем продажи своего труда в качестве товара и обмена результатов такой продажи на ту продукцию, работы и услуги, которые могут быть приобретены на полученную ими оплату за выполненную ими работу.
Всякий человек, который фактически имеет такие же, как и промышленный рабочий, общественное положение и социальный статус, а не только тот, который формально числится рабочим, по своему общественному положению и социальному статусу есть действительный пролетарий независимо от того, что он сам и другие думают о его общественном положении и статусе. Но с точки зрения характера, содержания, хода и исхода действительных общественных, включая политические и идеологические, процессов существенно важно, какое (от общей своей численности) количество действительных пролетариев не иллюзорно, а адекватно осознает самих себя в качестве пролетариев, во-первых, и имеет ли место быть и, если имеет, то какая именно и насколько дееспособная имеет место быть самоорганизация пролетариев для защиты той или иной части, и какой именно части своих интересов, во-вторых.