Ну, с англичанами всё давно ясно. Такая уж у них многовековая политика. Можно сказать- традиция...
Прибалтам должно быть интересно:
«11 ноября 1918 года в пригороде Парижа — Компьене было подписано так называемое Компьенское соглашение о перемирии на 36 дней, фактически положившее конец Первой мировой войне и определившее мироустройство вплоть до прихода к власти в Германии Гитлера. Хотя Советская Россия не участвовала в подписании Компьенского соглашения, выйдя из войны после заключения мира с немцами в Брест-Литовске 3 марта 1918 года, в Компьене бурно обсуждалась судьба российских территорий, отошедших к кайзеровской Германии по этому мирному договору. В статье 12 Компьенского соглашения говорилось: «Все германские войска, ныне находящиеся на территориях, входивших до войны в состав Российской империи, должны вернуться в Германию, как только союзники признают, что для этого настал момент, приняв во внимание внутреннее положение в этих районах».
Казалось бы, всё логично, но… реальное отношение стран Антанты к этому вопросу пояснял секретный подпункт к статье 12. Он обязывал Германию держать свои войска в Прибалтике для борьбы с Советской Россией до прибытия туда частей и флотов стран-победительниц.
По сути, Атланта хотела отторгнуть оккупированные немцами территории от России и получить их как бы в качестве военных трофеев с поверженной Германской империи.
Самое интересное: захват этих земель был запланирован союзниками в декабре 1916 года, ещё до краха Российской империи, а претворяться в жизнь начал 23 декабря 1917 года, когда была подписана англо-французская конвенция о разделе территории России. Неучастие Советской России в решении судьбы оккупированных Германией земель обычно объясняют тем, что, придя к власти, большевики отказались выполнять обязательства, принятые на себя царским правительством, открестившись от всех договорённостей, заключённых Россией до Октябрьской революции. Это-де развязало руки странам Антанты, и они имели полное право отказаться выполнять и свои обязательства по отношению к бывшему союзнику, то есть не учитывать договора, по которым к Российской империи в разное время были присоединены, например, Прибалтика, Западные Украина и Белоруссия, Бессарабия. Иными словами, Советская Россия начинала жизнь на внешнеполитической арене с чистого листа, и в сферу рассмотрения международного права попадали только те договорённости, что были заключены большевистским правительством.
Всё это могло бы быть так, если бы не одно но! А именно не тот самый Брест-Литовский мирный договор, по которому Советская Россия вышла из Первой мировой войны.
Страны Антанты совершили серьёзную ошибку, когда одним из условий перемирия выдвинули для Германии разрыв ею дипломатических отношений с большевиками. Кайзеровское правительство выполнило его 5 ноября 1918. Согласно действовавшим тогда нормам международного права, после разрыва дипотношений все ранее подписанные между немцами и Советской Россией договорённости автоматически теряли юридическую силу.
Ситуация получалась очень интересной. Согласно Брест-Литовскому соглашению, Германия за сепаратный мир с Россией получала часть её земель. С другой стороны, после разрыва дипломатических отношений эта договорённость аннулировалась и территории, ранее отошедшие к немцам, возвращались под юрисдикцию Советской республики.
Таким образом, вследствие разрыва дипотношений вся история отдачи и обретения вновь Прибалтики, Западной Украины и Белоруссии не имела к царской России никакого отношения, и отторгнуть эти земли страны Антанты на законном основании не могли.
9 ноября 1918 года кайзеровская Германия прекратила своё существование. Ей на смену пришла республика во главе с социал-демократами Эбертом и Шейдеманом. 11 ноября, в тот же день, когда был подписан Компьенский договор, германская сторона в одностороннем порядке заявила о том, что Брест-Литовский договор продолжает действовать.
После этого заявления 13 ноября вооружённые силы Советской республики по приказу Ленина совершенно в рамках международного права попытались отбить Прибалтику у германцев. Однако эта атака была отбита. (подробнее: библиотека «Военная литература» С. Брезкун «Россия и Германия: стравить!» - ред.)
Страны Антанты понимали: Советская Россия никогда не признает законность отторжения территорий. Выход был только один: захват земель необходимо оформить с участием пусть и фиктивного, но признанного в мире российского правительства. Вот тут-то англичане и вспомнили об адмирале Александре Васильевиче Колчаке, завербованном ими ещё в шестнадцатом году.
Согласно документам из английских и американских архивов
британская разведка завербовала Колчака ещё в его бытность командиром минной дивизии на Балтике в чине капитана I ранга...».
http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2079&what=1001http://www.z7p.ru/misha.htm