Окончание «
лирического отступления»:
«Достаточно большая масса предшественницы сверхновой может не быть первой и единственной причиной коллапса звезды до состояния черной дыры. Причиной такого финала может оказаться и масса "суперядра-детонатора", т.е. тип реакции синтеза.
Иначе говоря, - "прародителем" нейтронной звезды может быть один тип сверхтяжелого ядра, а черной дыры – другой. И каким бы увлекательным этот и подобные ему вопросы ни были, выяснять их нужно исключительно теоретическими и наблюдательными методами, а не лабораторным синтезом сверхтяжелых «
баблов».
При какой массе новообразованное составное ядро может самопроизвольно коллапсировать – при 300-400 а.е.м., или для этого нужно три массы Солнца – лучше определить теоретически, чем экспериментально.
Однажды начавшаяся аккреция вещества звезды на нейтронный "детонатор" естественным образом вызовет сброс оболочки, и, таким образом, причина и следствие меняются местами и выстраиваются в логичной последовательности: не взрывы сверхновых являются причиной начала двух независимых один от другого процессов – рождения тяжелых элементов и нейтронных звезд (или черных дыр), а
долговременный синтез всё более и более тяжелых элементов обрывается коллапсом первого из сверхтяжелых составных ядер, за которым следует обрушение всей звезды и взрыв.
В лабораторных ускорителях, способных имитировать любой звездный процесс, тот же эффект достигается более надежным способом – путем целенаправленной подготовки тяжелых ионов бомбардирующего пучка и препаратов мишени, тщательного расчета сечений захвата и энергий возбуждения, сознательного создания условий для осуществления события, невероятного не только для холодной планеты, но и для звезды.
Синтезом таких, сверхтяжелых ядер, ныне заняты все атомные лаборатории мира (см. список) и среди них наибольшего успеха добивается лаборатория ядерных реакций в г. Дубне.
Общей закономерностью для звездного и лабораторного синтеза сверхтяжелых элементов является печальный финал. Однако этот финал нельзя считать ни случайным, ни побочным, - он может быть лишь неожиданным.
Сверхновая – это внезапный инфаркт обычной звезды почтенного возраста, только вместо тромба в её сердце вдруг возникает нейтронный "супербаббл" или зародыш черной дыры.
Занятая синтезом благородных и редких металлов, еще горячая, и совсем не желающая умирать звезда, неожиданно сотрясается необратимым коллапсом и, спасая для нас плоды созидательного труда, успевает отбросить от черной бездны крохи пожираемого дырой имущества и отправить прощальные свои фотоны в самые дальние углы Вселенной.
Гибнущая цивилизация не успевает сделать и этого.
Вероятность коллапса зрелой звезды невелика, но она возрастает с течением времени, по мере накопления и участия в реакциях все более тяжелых ядер.
Точно так же возрастает риск неожиданной кончины у стареющего человека и у технологически развитых сообществ органического мира, которые овладевают, но далеко не всегда умело и осторожно пользуются плодами научно-технического прогресса.
Таким образом, предшественницу сверхновой можно определить по спектру излучения, как предынфарктное состояние человека – по содержанию холестерина в крови.
Непринципиальное различие конца той и другой системы состоит лишь в том, до взрыва сверхновой обычная звезда проходит почти полный цикл своей эволюции, а подавляющее большинство разумных сообществ гибнет при исследовании микромира
на первом и самом опасном витке своего развития - на взлёте.
Необъяснимо в этом отношении другое: звезда подчиняется физическим законам и бессознательно выполняет свою работу до конца, а юные цивилизации почему-то стремятся к безвременному финалу сознательно, - даже тогда, когда получают обоснованное предостережение и строгое предупреждение.
Распознать потенциального самоубийцу сложнее, но тоже можно, – по неадекватному поведению, путаным объяснениям, заумным идеям, провалам памяти, эгоцентричным притязаниям и небрежному отношению к нормам человеческой морали, когда цена всей земной жизни приравнивается к стоимости одного эксперимента на тяжелом ускорителе, т.е. по всему тому, чем характеризуется в настоящее время самая продвинутая область экспериментальной физики…».
Не гнушаются они и прямым подлогом официальных экспертиз, враньём о «независимости» карманных «экспегтов», подменой понятий, игнорированием общеизвестных фактов, и при всём при том прячутся за спины дутых авторитетов (того же Хокинга).