И что Вам ещё надо.
Какой смысл заказывать, запускать в производство, и отправлять в бой боевую машину в которой нет командира?
И отсутствие командира не вина ли высшего руководства.
Можно конечно спросить, кто и какими средствами управлял допустим танковым взводом?
Но этот вопрос просто повиснет в воздухе.
К сожалению в этом вопросе в полной мере реализовалась очень старая поговорка о Рос армми
"В нашей армии лучшие в мире солдаты,
вполне приемлемые сержанты,
и худшие в мире офицеры."
Zuul Да по Т - 34 можно много чего плохого сказать и все это будет правдой.
Один из заводов выпускал в эвакуации , кажется филиал Кировского - такие танки, что на них просто отказывались воевать экипажи, сплошной брак по бронированию и сварке, там после попадания снарядов швы не держали.
После вмешательства определенных сил 8) с горем пополам стали выпускать приемлемые машины правда уже к 1943 году - хотели пол завода расстрелять.
По конструктиву машины тоже много интересного можно привести... Механики водители не закрывали передний люк, привязывали к нему свой ремень и вторым концом через петлю одевали на ногу , так и держали. Потому что не дай бог ... из - за непродуманой конструкции закрывания последнего его как правило переклинивало ( защелку) и невозможно было быстро покинуть машину.
А все проблеммы технического характера сводились очень часто к неимению того или дефициту другого сырья в промышленности. Вот и лепили - кто во что горазд, вот и заявления после этого о 1800 изобретениях.
Вот немного информации по Т -34 , так сказать вехи становления:
Танки Т-34-76, выпускавшиеся в 1940 г., имели боевую массу 26,8 т и были вооружены 76-мм пушкой Л-11 образца 1939 г., длиной ствола 30,5 калибров. Противооткатные приспособления пушки были защищены оригинальной и только этому образцу танка свойственной бронировкой. Заметим при этом, что пушка не выступала за переднюю часть корпуса. Башня танка - сварная, из катанных броневых листов, боковые и задние стенки имели угол наклона к вертикали 30°. В боковых стенках монтировались смотровые приборы, а в кормовой стенке башни имелась съемная, установленная на болтах броневая накладка. Она закрывала прямоугольное отверстие, через которое проводилась смена ствола пушки. Опыт боев показал, что это было уязвимым местом, и впоследствии задняя стенка башни делалась сплошной. Замена ствола пушки стала осуществляться при поднятии кормы башни над корпусом.
Танки первых выпусков имели носовую часть корпуса обтекаемой, только этим машинам свойственной формы. Верхний и нижний 45-миллиметровые броневые листы крепились гужонами (с головками впотай) к поперечной стальной балке. Оригинальной формы был люк с откидной крышкой для механика-водителя. В крышке имелся смотровой перископический прибор, а слева и справа от нее размещались дополнительные смотровые приборы, позволяющие водителю в определенных пределах вести обзор влево и вправо. Траки гусениц остались старого образца, как и на БТ (но, разумеется, большей ширины - 55 см), гладкие, без развития. Кормовой лист корпуса съемный, на болтах, крепился к боковым стенкам. На крыше башни находился один большой люк трапециевидной формы.
.