А разве я кидаю? Я пытаюсь разобраться.
Советская пропаганда нам твердила - разгром (ОНИ это изящно именовали "неудачи") Красной Армии произошел оттого, что нападение Германии было внезапным. Немцы, дескать, тихой сапой подтащили к границе почти четыре миллиона солдат (кстати, Берег, вы в армии служили? Представляете себе мотострелковую дивизию (ОДНУ!) в развернутом виде в поле?), около четырех тысяч танков и пять тысяч самолетов - при том, что в Восточной Польше у нас было достаточно много информаторов - а мы ничего об этом не знали. Потом немцы - р-р-раз - и на нас напали, а у нас самолеты разобраны, танки без боекомплекта, войска на рытье укреплений - короче, внезапное нападение.
Суворов (Резун) писал другое - десать, сами готовились напасть, хотели нести Мировую Революцию в Европу, сами гитлера на должность рейхсканцлера назначили - но Гитлер упредил.
У Усовского вариант абсолютно отличный от двух предыдуших концепций - почему мне его книга понравилась.
Гитлер напал на нас, потому что ему крайне нужны были наши ресурсы - по той простой причине, что никакой Второй Мировой войны он в самом страшном сне не планировал. Англичане (и стоящий за ними Мировой Капитал) хотели уничтожения Германии, посмевшей отрицать право вненациональной финансовой олигархии снимать прибыль с хозяйственной деятельности всего человечества - поэтому и разыграли польскую карту. Гитлер был втянут в войну, которая ему на дух была не нужна - и план "Барбаросса" явился вынужденной мерой, чтобы уравнять шансы.
Сталин о директиве 21 знал уже к марту (в отрывках). И начал готовиться. То есть живой человеческой массой необученных новобранцев было решено заткнуть возможные немецкие прорывы. ВТорой же эшелон, разворачиваемый на линии старой границы - должен был бы (по идее) окончательно остановить немецкое нашествие.
Не получилось. Вернее, получилось, но уже в Химках, Солнечногорске и Подольске. Удар оказался сильнее, чем думали, войска оказались менее стойкими, чем планировали.
Почему они оказались менее стойкими? Вот в чем вопрос!