Часть 8
Несмотря на это, мы наблюдаем прямо противоположную картину. Запад, а точнее, его лидер - США - ведут себя совершенно иррационально. Вопреки прежней, вполне разумной, стратегии на то, чтобы добить Россию постепенно, разложив её в потребительстве и рентных нефтяных доходах, они хотят добиться быстрого результата, для которого российская цивилизация ещё слишком сильна.
То ли и там деградация элит привела к потере адекватности, то ли у них есть какая-то секретная причина торопиться, коль скоро сила их экономики постепенно теряет вес, зато поднимаются новые региональные державы.
Тем не менее, факт остаётся фактом: нанося один за другим удары по России, Запад потерял всякую осторожность и прёт буром. Они практически открыто заявляют, что им от России не нужны никакие уступки, нужно только, чтобы все русские скорее вымерли и освободили место.
И ускоряют процесс, посылая на русские города украинских карателей, готовя военную машину Украины для большой войны с РФ и создавая для России новый исламский фронт на юге! Чего только стоит заявление Белого дома, что вводимые им санкции-де не вредят, а помогают перемирию на Украине и соблюдению минских соглашений!
Конечно, возможно и другое объяснение активности США: сейчас они находятся на нисходящей траектории, и им лучше атаковать, чтобы сохранить своё стратегическое преимущество. Но в этом случае правильнее было бы атаковать те страны, которые составляют гегемонии Соединённых Штатов возрастающую угрозу, а Россия - угроза убывающая.
Зафиксировав успех на российском фронте, США могли бы с помощью российских властей оборвать рост тех потенциальных конкурентов, которые действительно с ними сближаются и угрожают их гегемонии. Да и не стоит преувеличивать проблемы США.
Конечно, в долгосрочном плане система финансового господства в рамках глобализации тоже обречена на коллапс, она уже сейчас зашла в тупик, и если оставлять всё, как есть, то США будут относительно ослаблены. Но в краткосрочной перспективе такой угрозы нет.
Экономический кризис, вроде бы, пройден, темпы наращивания задолженности снижаются, остальной мир пока тоже замедлил развитие и уже не догоняет США семимильными шагами. Новые центры силы, как, например, Китай, вряд ли в обозримом будущем станут равными США в технологической сфере, составляющей основу их могущества.
В общем, мы тут вступаем в бесполезное гадание о реальных причинах поведения Запада, являются ли они рациональными или иррациональными, но на деле нам это и не нужно. Поскольку повлиять на мотивацию Запада мы не сможем, то достаточно зафиксировать тенденцию и сделать выводы для себя.
А выглядит всё так, что Россию решено добивать уже сейчас. Бюрократический механизм НАТО и Европы очень медленный, он долго раскручивался для выполнения принятого решения и до сих пор не раскрутился в полную силу.
Его можно было бы остановить на ранней стадии, покажи Россия зубы на Украине, оккупируй её своими войсками и поставив НАТО перед угрозой настоящей большой войны, однако теперь останавливать запуск антироссийской махины никто не собирается, и когда она заработает в полную силу, остановить её будет вообще невозможно - вплоть до крупного столкновения.
Но в этом же характере работы натовской махины кроется не только её сила (невозможность для противников остановить её движение, нанеся небольшой, но критический ущерб, или устранив ключевых руководителей), но и слабость - отсутствие единого командования, способного проконтролировать выполнение сложных комбинаций и внести в него изменения.
В свою очередь, сложные комбинации приобретают характер британо-американской операции "Огород" осени 1944 г.: они опираются на очень много "если", и при нарушении хотя бы одного-двух подзаданий плана (даже по срокам) рушится вся конструкция.
И рано или поздно в сложнейшей стратегической операции по уничтожению России произойдёт сбой, которым можно воспользоваться.
Сбой этот может быть с любой из сторон. Либо, как в случае с бегством Януковича, спровоцированным выступлением Парасюка, это будет результат неадекватной работы наших врагов, либо, как в случае с приходом Стрелкова в Славянск, переведшим восстание Донбасса в реальное русло, - результатом неожиданных действий нашей стороны.