Вкратце такие вопросы только дураки обсуждают. Нормальные люди читают соответствующую литературу,чтобы знать предмет дискуссии хоть немного.
И все же рискну выдать нечто более лаконичное чем "Капитал"

Со времен Маркса появилась дурная традиция смешивать экономические и политические концепции в одну кучу. Поэтому когда люди сталкиваются с чисто политическими концепциями, они их узнают с трудом. Чистые концепции выглядят также непривычно, как хорошо вымытая картофелина, лишенная кусков глины и грязи, которые, тем не менее, не являются частью самого клубня.
Итак, почему нельзя смешивать экономику и политику? Политика – это способ формирования органов власти государства, а также права и обязанности граждан. То есть, политика – это конституция государства. Политика государства – это ряд установлений и законов, действующих долговременно. Политическая доктрина общества является его главной святыней, завоеванной обычно, большой кровью.
Экономика – каждодневная хозяйственная работа по производству, организации и управлению. И в отличие от политики, экономика не является «священной коровой». То есть, экономические реформы осуществить можно менее болезненным образом. У экономических реформ аргументация всегда лучше обоснованна объективными обстоятельствами. Экономика проще для осмысления, в силу её практичности и приземленности.
Цели политики варьируются между двумя граничными задачами – динамичным развитием общества и сохранением гражданского мира. Тогда как цели экономики лежат между экспансией и адаптацией.
Экономическая экспансия заключается в заполнении ниши существующего рынка. Экономическая адаптация заключается в поиске или формирование новых ниш рынка. То есть ЭЭ – это черная работа по завоеванию рынка, наиболее присущая мелким предпринимателям. Тогда как ЭА – это поиск новых технологий, фундаментальные исследования, требующие больших и рискованных капвложений на которые могут идти только государственные монополии.
Таким образом, шкала рыночных форм плавно изменяется между тотально государственной экономикой и такой же тотальной частной экономикой. И соответственно, между ростом качественным и ростом количественным.
Теперь вернемся к целям политики, которые, как уже упомянуто, варьируются между двумя граничными задачами – динамичным развитием общества и сохранением гражданского мира. Этот алгоритм тоже прост: кто наверху? Если умники – то идет динамичное развитие с непредсказуемыми последствиями. Если простаки – то все тихо и предсказуемо. Вариант с дураком у власти лучше не рассматривать, так как это катастрофа – развития нет, а непредсказуемых последствий хоть отбавляй.
У каждого общества есть своя статистическая элита, то есть лучшие люди. Имеется в виду не формальная, а реальная элита. Какая-то часть людей, всегда обладает большими способностями, чем средний уровень. Если принцип отбора во власть направлен на выявление самых лучших, то общество начинает развиваться динамично. И это хорошо. Но простых людей больше, и сила и решающее слово остается за ними. И когда общество, погоняемое умниками, переутомляется от такой гонки, и чувствует, что мир для них слишком изменился и стал чужим, то оно прогоняет умников. И вновь воцаряется царство серости и застоя. Слишком быстрые изменения порождают страх и усталость.
Весь спектр политического разнообразия прекрасно укладывается между осями координат, где Х(политика) - от крайней охлократии (диктатура пролов) до бюрократии (власть элиты), а У(экономика) - от тотальной частной собственности, до тотальной госсобственности.