Версия о дыре с вмятинами внутрь, сделанных при подъёме, представляется неубедительной, т.к. 1) есть свидетельства водолазов (возможно, есть и фото)
Где эти свидетельства ? Где фотографии ?
2) отверстия РЕЖУТ, а не долбят отбойным молотком (да и что-то не слышал я про подводные молотки) и вмятин не будет
Вы в курсе , как пилили корпус ? И то , что предполагаемая вмятина находится по линии разреза , как раз и наталкивает на мысль о её происхождении по время демонтажа .
3) корпус слелан из прочнейших материалов типа титана и сделать вмятины при подъёме трудно
Есчо один неуч . Вы видите
лёгкий внешний корпус , который никаких нагрузок не несёт , и служит исключительно для придания
прочному , внутреннему корпусу удобообтекаемой формы . Между корпусами Может находиться какое-либо оборудование , цистерны и всё . Оттого его и легко повредить , что он из тонкой стали .
4) вмятина КРУГОВАЯ (справа только мало выражена из-за какого-то внутреннего ребра жёсткости) - т.е. лодку таскали во все стороны за эту дыру, что ли?
Прижало об понтон или что есчо , вот и округлая вмятина . Я незнаю - в комиссии не участвовал .
4) диаметр дыры большой для технологического отверстия, но идеально совпадает с диаметром торпеды МК-48
Оооо ! Вы замеряли лично ? И каков калибр Мк-48 ?
И само интересное - с каких это пор Мк-48 стала оснащаться контактным взрывателем с замедлением

Да будет известно неучу , что ВСЕ противолодочные торпеды оснащены
неконтактными взрывателями , т.е. взрыв будет перед корпусом .
5) Дыра идеально КРУГЛАЯ, а режущая фреза ПЛОСКАЯ и не может дать такой идеальный круг
Лодку резали НЕ фрезами .
6) зачем резать дыру для зацепа, если можно зацепиться за элементы корпуса и за разрез посреди лодки?
Спросите у тех , кто проект подъёма создавал , видимо им было виднее .
Вот основные прямые улики в пользу «версии» газет «Сов. Россия», «Дуэль» и «Стампа»: 1. Фотографии правого борта «поднятой» АПЛ «Курск» с отверстием правильной круглой формы.
Не является доказательством - объект подвергался множествам механических ( в том числе разрушающих ) воздействий после инцидента . Требуется фото пробоины ДО разделки корпуса .
2. Радиоактивное пятно (от проникающего наконечника из обедненного урана) на дне моря, обнаруженное рядом с утонувшим «Курском».
1. торпеды НЕ нусут в себе обеднённого урана
2. Обеднённый уран не даст ярко выраженного радиоактивного заражения
3. Подлодка имела ядерную силовую установку и могла иметь торпеды с ядерной БЧ
4. Кто подтвердит сам факт повышенного радиоактивного фона ?
3. Следы взрыва при отсутствии следов пожара в обнаруженных остатках торпедного аппарата N4
Откуда там пожар ? Именно взорвалась аварийная торпеда , которую пытались отстрелить .
4. Остатки желтой взрывчатки из разрушенных внешним взрывом торпед на дне остатков первого отсека (сам первый отсек был зачем-то отрезан и оставлен на дне моря). По этой взрывчатке ходили «спасатели» после подъема АПЛ (публикация газеты «ПВО», сообщение появилось после завершения следствия) и не сразу поняли - что это: не мог сохраниться на полу «слой взрывчатки» в отсеке, в котором бушевал пожар. Следовательно, в первом отсеке АПЛ пожара не было! В первом отсеке был мощный взрыв американской проникающей ракето-торпеды, в клочья разнесший первый отсек и находившиеся в нем торпеды и послуживший причиной пожара в других отсеках.
Откуда ВВ , если оно взорвалось , да есчо "в клочья" что-то разорвав ?
Это раз . Два - нету у американцев "проникающих ракето-торпед" на вооружении . А посему - вся версия идёт в мусорку .