Здесь, как всякий может видеть, Ленин простым русским языком объяснил, что при переходе от капитализма к коммунизму, то есть в первой фазе коммунизма пролетариату необходимо «переходное государство», которое «уже не является государством в собственном смысле» и которое представляет собой «простую организацию вооружённых масс (вроде Советов рабочих и солдатских депутатов…)».
Это «переходное государство» по свидетельству истории стало создаваться революционными рабочими в 1917 году после февральской революции, и этот факт засвидетельствовал Ленин в апреле 1917 года в своей работе «Задачи пролетариата в нашей революции». В этой работе Ленин ясно пишет:
«…Жизнь создала, революция создала УЖЕ на деле у нас, хотя и в слабой, зачаточной форме, именно это, новое «государство», не являющееся государством в собственном смысле слова.
Это уже вопрос практики масс, а не только теория вождей.
Государство в собственном смысле есть командование над массами со стороны отрядов вооруженных людей, отделенных от народа.
Наше рождающееся, новое государство есть тоже государство, ибо нам необходимы отряды вооруженных людей, необходим строжайший порядок, необходимо беспощадное подавление насилием всяких попыток контрреволюции и царистской и гучковски-буржуазной.
Но наше рождающееся, новое государство НЕ ЕСТЬ уже государство в собственном смысле слова, ибо в ряде мест России эти отряды вооруженных людей есть сама масса, весь народ, а не кто-либо над ним поставленный, от него отделенный, привилегированный, практически несменяемый.
Не назад надо смотреть, а вперед, не на ту демократию обычно-буржуазного типа, которая укрепляла господство буржуазии посредством старых, МОНАРХИЧЕСКИХ, органов управления, гестапо, армии, чиновничества.
Надо смотреть вперед к рождающейся новой демократии, которая уже перестает быть демократией, ибо демократия есть господство народа, а сам ВООРУЖЕННЫЙ НАРОД не может над собой господствовать.
Слово демократия не только научно неверно в применении к коммунистической партии. Оно теперь, после марта 1917 года, есть ШОРА, одеваемая на глаза революционному народу и мешающая ему свободно, смело, самочинно строить новое: Советы рабочих, крестьянских и всяких иных депутатов, как ЕДИНСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ в «государстве», как ПРЕДВЕСТНИК «отмирания» ВСЯКОГО государства» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 24, изд. 4-е, стр. 63 или см. В. И. Ленин, ПСС, т. 31, стр. 180-181).
Здесь, как всякий может видеть, Ленин чётко сообщает нам о том, что уже в апреле 1917 года в России было создано в зачаточной форме советское «переходное государство, которое уже не являлось государством в собственном смысле слова»; кроме того, мы также видим, что Ленин очень хорошо объяснил отличие этого «переходного государства, не являющегося государством в собственном смысле слова», от государства в собственном смысле слова. Однако жизнь показала, что этой информации непосвящённому человеку оказалось недостаточно для того, чтобы чётко представить в свое голове образ «переходного государства». Большинство людей по сей день так и не понимают, что представляет собой это «переходное государство». Поэтому я приведу из ранее указанной работы Ленина целую главу, посвящённую разъяснению вопроса о том, какое государство необходимо пролетариату для победоносного перехода от капитализма к коммунизму и что представляет собой это государство. Эта глава называется «Новый тип государства, вырастающий в нашей революции».
НОВЫЙ ТИП ГОСУДАРСТВА,
ВЫРАСТАЮЩИЙ В НАШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
«11. Советы рабочих, солдатских, крестьянских и пр. депутатов – пишет Ленин – не поняты не только в том отношении, что большинству неясно их классовое значение, их роль в русской революции. Они не поняты еще и в том отношении, что они представляют из себя новую форму, вернее, новый тип государства.