…Гарри Гопкинс, близкий друг Рузвельта и его личный посланник по особо важным делам, от имени президента поставил перед нами вопрос о роспуске Коминтерна и о примирении с русской православной церковью. По его словам, это необходимо, чтобы снять препятствия со стороны оппозиции в оказании помощи по ленд-лизу и обеспечить политическое сотрудничество с США в годы войны. Эти неофициальные рекомендации были приняты Сталиным еще в 1943 году и создали дополнительные благоприятные предпосылки для встречи в Тегеране, а затем в Ялте.

Судоплатов П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы.

Автор Тема: ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ Булат Владимир Владимирович  (Прочитано 7932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Сравнение с библейской версией (Книга Бытия 6:5 – 8:21) выявляет множество сходств: тема презрения к миру и необходимости спасения в момент потопа, кубическая форма ковчега-корабля, гора – как цель плавания при потопе, птицы-вестники, жертвоприношение, совершенное героем после потопа, радующее божества.  Другой пример явного заимствования – история о плавании Моисея в плетеной корзине по Нилу, которая аккуратно списана с автобиографии Саргона (Шаруккена) I, правившего в 2316-2261 годах до н.э. в Аккаде.  Согласно этой автобиографии, мать Саргона, будучи жрицей, которой не разрешалось иметь детей, тайно родила его и, положив новорожденного в просмоленную тростниковую корзину, пустила ее по реке Евфрат.  Водонос Акки, выловил корзину и воспитал ребенка, ставшего также садовником, а затем богиня Иштар полюбила Саргона и помогла ему сделаться царем.  Сюжет о получении Моисеем заповедей от бога Яхве на горе, где обитал Яхве, точно соответствует сюжету о получении вавилонским царем Хаммурапи скрижалей с его знаменитыми законами от бога Мардука, также не вершине горы (Веллард Д. Вавилон. М.,2004, с 148), что случилось на 500 лет ранее ветхозаветной истории.  Все это не позволяет всерьез рассматривать первые пять книг ветхого завета в качестве источника, повествующего о реальных исторических событиях, хотя повседневная жизнь полукочевых древнееврейских племен (еще до завоевания Ханаана), описанная в Книге Бытия, выглядит вполне реалистично.  Попытки вычленить из библейских текстов аутентичные еврейские сюжеты и отсечь все заимствования представляются при этом почти невозможным делом, поскольку эти заимствования встречаются в самых неожиданных местах.  Вот, к примеру, сюжет жертвоприношения Авраама (Книга Бытия 15:6-18):
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.  И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.  Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?  Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.  Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.  И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.  При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.  И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.  В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата». 
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Эта фантазия, как не странно, также имеет свой источник за пределами библии.  Геродот описывает совершенно аналогичный прием «жертвоприношения» в своей «Истории», презентация которой состоялась на 17 лет ранее презентации Торы:  «В пути подошел к Ксерксу лидиец Пифий и сказал так (он был в страхе от небесного знамения, и царские дары придали ему смелости): «Владыка!  Я желал бы попросить тебя о том, что тебе легко исполнить, и для меня будет очень важно твое согласие».  Ксеркс же, ожидая от него любой другой просьбы, кроме того, что Пифий действительно попросил, обещал исполнить и повелел говорить, что ему нужно.  Услышав ответ царя, Пифий ободрился и сказал так:  «Владыка!  У меня пять сыновей.  Им всем выпало на долю идти с тобой в поход на Элладу.  Сжалься, о царь, над моими преклонными летами и освободи одного моего старшего сына от похода, чтобы он заботился обо мне и распоряжался моим достоянием.  Четырех же остальных возьми с собой, и я желаю тебе счастливого возвращения и исполнения твоих замыслов».  А Ксеркс в страшном гневе отвечал ему такими словами:  «Негодяй!  Ты еще решился напомнить мне о своем сыне, когда я сам веду на Элладу своих собственных сыновей, братьев, родственников и друзей?  Разве ты не раб мой, который обязан со всем своим домом и с женой сопровождать меня?  Знай же теперь, что дух людей обитает в их ушах: если дух слышит что-либо благостное, то он наполняет тело радостью; услышав же противоположное, дух распаляется гневом.  Ты сделал мне, правда, доброе дело и изъявил готовность сделать подобное же, но не тебе хвалиться, что превзошел царя благодеяниями.  А ныне, когда ты выказал себя наглецом, ты все-таки не понесешь заслуженной кары, но меньше заслуженной.  Тебя и четверых твоих сыновей спасает твое гостеприимство.  Но один, к которому ты больше всего привязан, будет казнен».  Дав такой ответ, царь тотчас же повелел палачам отыскать старшего сына Пифия и разрубить пополам, а затем одну половину тела положить по правую сторону пути, а другую по левую, где должно было проходить войско.  Палачи выполнили царское повеление, и войско прошло между половинами тела» (Геродот. История. VII 38-40).
Еще один яркий пример заимствования в ветхом завете – это история об Эсфири, Мардохее и Амане.  Согласно ветхозаветному сказанию, Эсфирь (Гадасса) была родственницей и воспитанницей еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь царю. Когда царь выбирал себе новую жену, вместо отвергнутой им гордой Астини (Вашти), выбор его пал на красавицу Эсфирь.  Возвышение иудейки возбудило зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана-амаликитянина, пользовавшегося властью с крайним высокомерием и деспотизмом.  Раздражённый тем, что Мардохей относился к нему без раболепства, Аман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добился согласия царя на издание указа об истреблении евреев.  Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ, угрожая ей.  Эсфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите.  Узнав в чём дело, царь приказал повесить Амана на той виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в отмену указа об истреблении иудеев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого.  В силу этого указа иудеи, с оружием в руках, восстали на защиту своей жизни и избили множество врагов, в том числе десять сыновей Амана (Книга Эсфири).  В воспоминание об этом у евреев был установлен особый праздник Пурим.  Еврейские и христианские историки, видевшие в этом сюжете едва ли подлинное историческое повествование и даже вычислявшие точные даты описываемых событий, были бы удивлены, если бы узнали, что перед нами всего лишь ассирийско-вавилонский мифологический сюжет: Мардохей это верховный бог Вавилона Мардук, Эсфирь – богиня Иштар, а Аман сыграл роль злого гения из ассиро-вавилонской поэмы XI века до н.э. «Царь всех обиталищ…» за авторством Кабтилани-Мардука, сына Дабиду, посвященной богу чумы Эрру (Когда Ану сотворил небо. М.,2000, с 363).  Эрра обманом захватил власть у Мардука и едва не погубил людей чумой:
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Как прогневался Эрра, к страны разоренью
И к людей истребленью свой лик склонил он,
Но советник Ишум его успокоил, и спаслись остатки –
Кабтилани-Мардуку, сыну Дабибу, что составил это писанье,
Он явил в ночном сновиденье.  Поутру повторяя, ничего не забыл он,
Ни одной строки не прибавил,
Эрра услышал и дал одобренье,
Советнику Ишуму это приятно,
Все боги с ним вместе это хвалили.
(Поэма о боге чумы Эрре. V 40-47).
Конец поэмы не сохранился, но, по всей видимости, с помощью Иштар Мардук вернул себе власть и победил Эрру.  Таким образом, «еврейское историческое сказание», в очередной раз доказывающее могущество еврейского землячества в столице Персидской империи, оказывается пересказом чужой поэмы.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Другую проблему для желающих видеть в ветхом завете точный исторический источник составляет ее хронология.  Если даже не пытаться сопоставить библейскую хронологию с реальной, а заняться исключительно библейской, это не уменьшит количество противоречий и несостыковок.  Буквально каждый христианский или еврейский историк, который брался за это неблагодарное дело, вычислял свою особую дату сотворения мира, отличающуюся от других, причем все остальные даты также блуждают по хронологической шкале относительно даты сотворения мира.  Одним словом, четкого ответа на вопрос, когда же сотворен мир, «язычник» от христианина не получит.  Еще в XVIII веке французский католический проповедник де Виньоль, потратив на вычисления 40 лет, насчитал до 200 вариантов этого ответа: от 6984 до 3483 года до н.э.  Вот, например:

(Все даты до н.э.)
Православная (константинопольская) эра, появившаяся в VII веке и применявшаяся в Византии с IX века:
Сотворение мира 5508
Потоп 3242
Призвание Авраама 2040
Рождение Исаака 2015   
Исход из Египта 1610

Повесть Временных Лет (Нестор, XII век)
Сотворение Адама 5453 (хотя при этом Нестор ведет летоисчисление по константинопольской эре – от 5508 года до н.э.  означает ли это, что Адам был сотворен через 55 лет после сотворения мира?)
Потоп 3211
Призвание Авраама 2129
Исход из Египта 1699
Воцарение Давида 1098
Вавилонский плен 650
Александр Македонский 332
Рождество Христово 1 год н.э.

Другие православные и католические даты сотворения мира вычислялись:
Ипполитом Римским и Секстом Юлием Африканом – 5500;
Климентом Александрийским – 5472 (варианты 5624, 5501 и 5493), применявшаяся в Византии до IX века;
Иеронимом – 3941, применялась в Вульгате – латинском переводе библии IV века;
Феофилом Антиохийским – 5696 (варианты 5515 и 5507) – т.н. Антиохийская эра (II век).
Августином – 5351 (Августин. О граде божием. XV. 11);
Евсевием Кесарийским – 5198 (согласно имеющейся у него версии Септуагинты – греческого перевода ветхого завета (Catholic Encyclopedia. New York, 1913, art. Biblical Chronology)).
У того же Евсевия смерть Авраама датируется 1740 годом до н.э.

Интересен также Юлий Африкан – римский грекоязычный христианский писатель III века.  Он датирует библейские и небиблейские события следующим образом:
Сотворение Адама 5500
Потоп 3238
Приход Авраама в Ханаан 2223
Смерть Иосифа в Египте 1937
Древнегреческого Огига Африкан считает современником Моисея, синхронизируя т.н. Огигов потоп с исходом евреев из Египта.
Конец света Африкан планировал на 500 год н.э. (Книга Антихриста. СПб.,2007, с 188-189)

Согласно одному из первых вариантов Септуагинты сотворение мира датировано 5872 годом до н.э.

Согласно Беде Достопочтенному, мир был сотворён 18 марта 3952 года до н. э.

Англиканская хронология (созданная епископом Джеймсом Ашшером в XVII веке):
Сотворение мира 4004
Потоп 2349
Призвание Авраама 1921
Рождение Исаака 1897
Рождение Иакова 1837
Переселение в Египет 1706
Рождение Моисея 1571
Исход из Египта 1491
Основание Иерусалимского храма 1012

Современная американская библейская хронология (подробный вариант):
Начало времени – сотворение Адама (Книга Бытия 5) 4004 год до н.э.
Ною 600 лет, когда наступил потоп (Книга Бытия 7:11) 2348 год до н.э.
Авраам призван Богом, чтобы принести в жертву Исаака. 1876 год до н.э.
Иосиф предан своими братьями в возрасте 17 лет (Книга Бытия 37:2) 1728 год до н.э.
Иакову 130 лет, когда он прибыл в Египет чтобы там жить (Книга Бытия 47:9) 1706 год до н.э.
Исход 1446 год до н.э.
Иисус Навин умер в возрасте 110 лет (Книга Иисуса Навина 24:29), (Книга Судей 2:8) 1377 год до н.э.
Саул становится первым царём Израиля и правит 40 лет 1050 год до н.э.

Совсем другая хронология у Иосифа Флавия в «Иудейских древностях»:
Сотворение мира 4897
Потоп 2635
Исход 1669
Начало завоевания Палестины 1629
Избрание Саула царем 1159
Разгром Ассирией Израиля 773
Разрушение Иерусалима вавилонянами 581

Согласно официальной хронологии, принятой в современном Израиле:
Сотворение мира 3761
Потоп 2105
Смерть Авраама 1889 (http://www.eleven.co.il/article/14567)
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Летосчисление в период первого храма чаще всего датирует события годами правления монархов Иудейского или Израильского царств, а в период персидского владычества — годами царствования персидских властителей.  В эпоху эллинизма евреи стали вести счет годам по летосчислению Селевкидов (от 7 декабря 312 года до н.э.), которое приводилось нередко с указанием соответствующего года по другим системам летосчисления.  Несколько раз на протяжении этой эпохи вводилось также другое летосчисление: от начала правления Симеона Хасмонея (142 год до н.э.), от первого года Иудейской войны (66 года н.э.) и восстания Бар-Кохбы («эра Свободы Израиля», 131 год н.э.)  В раввинистической литературе встречается счет лет от года разрушения второго храма, то есть от 69/70 годов н.э.  В VIII веке н.э. евреи начали вводить упоминаемое в Талмуде летосчисление «от сотворения мира», однако летосчисление Селевкидов удерживалось в еврейских общинах Европы до XII века, а восточных странах — до XVI века.  Счет годам от начала мироздания, принятый ныне всеми еврейскими общинами мира, происходит из данных «Седер олам раба» - еврейской летописи II века н.э., в которой сведена воедино вся ветхозаветная и последующая хронология.  В этой системе летосчисления момент новолуния первого месяца при сотворении мира приходился на 5 часов и 204 халаким (11 минут 20 секунд) пополудни второго дня недели (по юлианскому календарю понедельник в октябре 3761 до н.э.) (http://www.eleven.co.il/article/11929#05).

Согласно хронологии, приятой у самаритян, период от сотворения мира до потопа короче, чем в Септуагинте на 935 лет (Catholic Encyclopedia. New York, 1913, art. Biblical Chronology).  Летосчисление самаритян (также «от сотворения мира») основано на нескольких хронологических источниках, согласно которым началом эры считаются 4292, 4321 и 4350 до н.э. (http://www.eleven.co.il/article/11929#05).

Можно представить себе, как будут разниться вычисления даты конца света, которые зависят от даты его сотворения.  Ириней Лионский, Ипполит Римский, Лактанций и Августин считали, что конец света наступит в 6000 году от его сотворения (Книга Антихриста. СПб.,2007, с 188-189).  Августин планировал его на 649 год н.э.  Позже, в конце I – начале II тысячелетия новое поколение богословов: Георгий Кедрин, Григорий Коринфский, Никифор Каллист стали датировать конец света 7000 годом (Книга Антихриста. СПб.,2007, с 188-189) – т.е. примерно XV веком.

Если попробовать самостоятельно вычислить ветхозаветную хронологию на основании соответствующих текстов, получаем следующие датировки:
Адам (1-930 – годы жизни, считая от условной даты сотворения мира, а точнее от даты сотворения самого Адама, если конечно не стоять на суперфундаменталистской т.з. и не считать дни творения буквально днями (Книга Бытия 5:5))
Сиф (130-1042) (Книга Бытия 5:3-8)
Енос (235-1140) (Книга Бытия 5:6-11)
Каинан (325-1235) (Книга Бытия 5:9-14)
Малелеил (395-1290) (Книга Бытия 5:12-17)
Иаред (460-1422) (Книга Бытия 5:15-20)
Енох (622-987 – забран живым на небо) (Книга Бытия 5:18-24)
Мафусал (687-1656) (Книга Бытия 5:21-27)
Ламех (867-1644 (Книга Бытия 5:25-31) – эта пара Мафусал-Ламех повторяется дважды, в предыдущей главе они – потомки Каина, правда недатированные; учитывая, что имена патриархов не повторяются, здесь обычная для семитских генеалогий – особенно у арабов – путаница с предками, в зависимости от межплеменной дипломатии, когда два бедуинских племени, заключившие союз, тут же находят себе общего предка, а когда они ссорятся, они от этого общего предка немедленно отрекаются и ищут другого общего предка уже с новыми союзниками).
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Ной (1049-1999 (Книга Бытия 5:29, 9:29); потоп, таким образом, датируется 1649-1650 гг., но вот что интересно – автор, точнее, компилятор Книги Бытия, понимая, что во время потопа выжил лишь Ной со своими детьми и их женами, вовремя умертвил Ламеха – на 778 году жизни, чтобы он не дожил до потопа, что удивительно, учитывая среднюю продолжительность жизни остальных допотопных персонажей и самого Ноя – 929 лет, а о Мафусале совсем забыл, и Мафусал где-то пересидел потоп (не в ковчеге!) и прожил еще 6 лет).  В талмудическом масоретском варианте ветхого завета этот огрех исправлен.  Между допотопными хронологиями церковно-славянского и современного греческого текстов Септуагинты есть одно разночтение – возраст, в котором Мафусал «родил» Ламеха: 167 или 187 лет.  Из-за этого дата Потопа смещается на 20 лет.  Вероятно, это различие связано с разными списками Септуагинты, с которых делался перевод. Например, согласно Ватиканскому кодексу (ок. 350 года) Септуагинты всемирный потоп был в 2242 году от сотворения мира (как в современном греческом тексте Септуагинты), а согласно Александрийскому кодексу Септуагинты (ок. 420 года) всемирный потоп был в 2262 году от сотворения мира (как в церковно-славянском переводе). В Синайском кодексе эти главы Книги Бытия не сохранились.  Примечательно, что Иосиф Флавий, в целом следуя Септуагинте, приводит даты: 187 лет — возраст Мафусаила ко времени рождения Ламеха, 180 лет — Ламеха к рождению Ноя, в итоге от Адама до потопа получается 2256 лет, но ведь Мафусаил должен был умереть лишь в 2258 году (разница составляет 2 года).  На расхождение в датировках обращалось внимание ещё в «Хронике Евсевия», которую по этой причине автор начал только с рождения Авраама.
С детьми Ноя также получается некоторая путаница.  Ной родил их в возрасте 500 лет (Книга Бытия 5:29) – т.е. в 1549 году, но не совсем понятно, были ли они тройняшками, во всяком случае, Сим считался старшим братом Иафета.  Один из сынов Иафета – Гомер, естественно, не имеет никакого отношения к Древней Греции, и мнение о том, что он и был родоначальником эллинов, выдает полное незнание исторической географии; в реальности в эпоху составления ветхого завета – в V и последующих веках до н.э. гомеритами греки (а «Гомер» здесь греческая фонетическая форма в переводе) называли химьяритов.  Химьяр же (одно из арабских царств древнего Йемена) ни к Греции, ни к «Иллиаде» с «Одиссеей», естественно, ни малейшего отношения не имеет.  Зато у семита Сима, ни с того, ни с сего, родился иранец Арфаксад (это все равно как если в обычной китайской семье в Сычуани вдруг рождается Иван Петрович).  Впрочем, судя по именам сынов Сима – это не реальные люди, а эпонимы: Елам, Асур, Луд, Арам.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
«…в форме, имитирующей генеалогии, приводится таблица народов, якобы происшедших от сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета (Книга Бытия 10); сюда под видом их потомков включены эпонимы стран, городов и народов.  Эта таблица позднего происхождения (конца VII – начала VI вв. до н.э.) и отражает пристрастия какой-то политической группы в Иудейском царстве того времени, причем к сыновьям Сима в таблице причислены народы и государства, в тот момент дружественные этому царству (например, Элам, город Ашшур (в отличие от Ниневии и Кальху, попавших в число «сыновей Хама», выступал в VIII-VII вв. до н.э. против завоевательной политики ассирийских царей), Лидия, арамеи), к сыновьям Хама – враждебные (например, финикийские города, Египет, Вавилония, ассирийские города, помимо Ашшура, и др.), к сыновьям Иафета – нейтральные или просто отдаленные племена и государства Ирана, Малой Азии и Греции».
(История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М.,1988, с 271-272).

Проверяем:
Книга Бытия, гл. 10.
«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.  Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.  Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.  Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.  От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.  Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.  Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы:  Шева и Дедан.  Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле.  Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться:  сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.  Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.  Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.  И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.  От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.  От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химарей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись.  И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.  Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.  Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам.   Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш. Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.  У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Овала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава.  Все эти сыновья Иоктана.  Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.  Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их». 
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Потомки Иафета:
Гомер – это конечно не легендарный создатель «Илиады» и «Одиссеи», а эпоним гомеритов – древнего народа Йемена.
Магог – так, по мнению древних комментаторов, евреи именовали скифов, с которыми впервые соприкоснулись во второй половине VII века до н.э.
Мадай – эпоним одного из мидийских племен (ср. Умма-Манда – ассирийское название Мидии).
Иаван – а вот это действительно эпоним греков, но происходящий из… Индии (явана – санскритское название греков и македонцев).
Фувал – эпоним Табала – княжества к востоку от Киликии.
Мешех – эпоним грузинских месхов.
Фирас – эпоним персов.
Рифат – эпоним еврейского названия пафлагонцев.
Фогарма – близко к обозначению правящей в Армении VII века до н.э. династии Тогарма.
Елиса – вероятно, ионийская часть Греции.
Фарсис – греческий порт на Черном море.
Киттим – древнее название Крита.
Доданим – эпоним столицы Эпира Додоны.

Потомки Хама:
Хуш – эпоним Эфиопии.
Мицраим – семитское название Египта.
Фут – эпоним одного из ливийских племен близ египетской границы.
Ханаан – эпоним ханаанеев.
Дедан – область на северо-западе совр. Саудовской Аравии – южнее Мадиана.
Нимрод – царь Ассирии и Вавилона.
Патрусим – эпоним южного (верхнего) Египта.
Каслухим – возможно, Киликия.
Кафторим – древнее название Кипра.
Сидон – крупнейший на тот момент город Финикии.
Хет – эпоним хеттов, чей этноним в те времена перешел на лувийские и субарейские династии Северной Сирии.
Иевусей – эпоним иевусеев (кавказоязычного населения Палестины в IV-III тысячелетиях до н.э.)
Аморей – эпоним амурру – племен Южной Сирии II тысячелетия до н.э.

Потомки Сима:
Елам – эпоним Элама.
Асур – эпоним ассирийского города Ашшур.
Арфаксад – явно иранское имя, учитывая, что именно его потомками были Авраам и все остальные его потомки, получаем доказательство, обладающее обстоятельностью и убедительностью цветного сна, что евреи – иранского, арийского происхождения (если, конечно доверять библии).
Луд – эпоним Лидии.
Арам – эпоним арамейских племен совр. Сирии, а также синоним Дамасского царства.
Шева – божество западносемитской мифологии.
Уц – вероятно, имя легендарного основателя Дамаска.
Офир – что касается таинственной страны Офир в еврейской традиции, то это, скорее всего, не Африка, куда ее помещали историки XIX века, а Индия, точнее Офир (Софир) – это эпоним порта Супара в 60 километрах севернее Бомбея (в иврите терминология ценных пород деревьев санскритская – История Древнего мира. М.,1989, Ч 1, с 355).

А теперь попробуем все это картографировать.

Желтым цветом обозначены потомки Хама.
Розовым цветом – потомки Сима.
Голубым цветом – потомки Иафета.

Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Это действительно дипломатическая карта VII в до н.э., поскольку этнически, например, у «потомков Сима»: евреев-семитов, индоевропейцев-лидийцев и дравидов-эламитов ничего общего нет и быть не может.  Эти государства противостоят коалиции Египта, Эфиопии, Ассирии, Вавилонии и ряда более мелких государств.  Ассирия воевала с Эламом (это, видимо, главный фронт данного противостояния) в 665-653 и 652-646 гг. до н.э.  Причем именно в первую войну Вавилония была полностью подчинена Ассирии и фактически выступала союзником в войне с Эламом.  То же касается Финикии, Киликии и Хамата в Сирии.  Что касается, Египта и Эфиопии, то в 671 году до н.э. ассирийский царь Асархаддон завоевал Нижний Египет и присвоил себе полный титул египетских фараонов – царей Египта, Верхнего Египта и Эфиопии, что выражало лишь его геополитические претензии.  Эфиопия и Верхний Египет в реальности находились под властью царей Куша (Эфиопии).  Таким образом, здесь геополитическая антиэламская коалиция во главе с Ассирией (причем один из ассирийских городов-государств выступает в этой войне в прямой оппозиции по отношению к войне с Эламом, но мог помочь ему чисто платонически, равно как и другие «союзники» Элама – Иудея, Арам и Лидия).  В 665 году в Иудее правил царь Менаша, который стремился, хотя и крайне неудачно, выступить против Ассирии.  В Лидии правил царь новой династии Мермнадов – Гигес, который в 661 году до н.э. воспользовался помощью ассирийцев для изгнания из Малой Азии киммерийцев.  Была ли эта помощь условием разрыва Лидии с Эламом?  Таким образом, легенда о трех братьях – якобы родоначальниках всего послепотопового человечества придумана (давайте уж называть вещи своими именами) около 665 года до н.э.  Столь же молода и легенда о «вавилонской башне».  Ее построили в возрожденном Вавилоне усилиями того же Асархаддона в 670-х гг. до н.э. – это знаменитый зиккурат Этеменаки.

Далее, Сим «рожает» Арфаксада в возрасте 100 лет, но эти 100 лет почему-то датируются 2 годом после потопа – т.е. 1651 – не ранее.  Значит, Сим родился не в 1549, а в 1551 от «сотворения мира» (очередная, хоть и мелкая, хронологическая несостыковка).
Сим (1551-2151) (Книга Бытия 11:10-11)
«Истинный ариец» Арфаксад (1651-2089) (Книга Бытия 11:11-13)
Сала (1686-2119) (Книга Бытия 11:12-15)
Евер (1716-2163 (Книга Бытия 11:14-17), которого некоторые историки считают эпонимом всех «заречных» племен – «иври» - т.е. израильтян, аммонитов, моавитян и идумеев).
Фалек (1750-1989) (Книга Бытия 11:16-19)
Рагав (1780-2019) (Книга Бытия 11:18-21)
Серух (1812-2042) (Книга Бытия 11:20-23)
Нахор (1842-1980) (Книга Бытия 11:22-25)
Фарра (1861-2065) (Книга Бытия 11:24-26)
Аврам (1931-2106) (Книга Бытия 11:26, 25:7)
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Датировки смертей послепотоповых патриархов идут вразнобой (складывается впечатление, что все они погибли случайно).  Объяснение еще более простое: автор попытался скомпилировать две системы хронологии – египетскую (лунную, согласно которой, «год» равен 29 суткам) и вавилонскую (согласно которой, лунно-солнечный год равнялся 354 суткам), перепутал их, и, будучи поражен «долголетием» допотопных патриархов и малолетием, по сравнению с ними, своих современников, попытался представить дело как постепенный переход от 900-летнего возраста к 200-летнему, а затем к 50-60-летнему для его современников.  Это можно также сравнить со сверхъестественным долголетием шумерских царей, согласно Беросу, продолжавших править своими городами десятки тысяч лет.  Аврам вышел из Харрана в возрасте 75 лет – т.е. в 2006 году библейской хронологии (интересно, что большая часть его послепотоповых предков была еще жива).  Мотив с выдаванием Авраамом в Египте своей жены за сестру звучит с т.з. египтологии более чем странно.  Дело в том, что в Египте были нередки браки на родных и двоюродных сестрах (причем, не только в семье фараонов), и с точки зрения египтян родство с Авраамом ничуть не мешало Сарре быть его женой.  Это лишний раз выдает невежество и неосведомленность автора ветхого завета в предмете его повествования.  Пребывание Авраама в Египте закончилось самым неожиданным образом.  После Египта он с Саррой и Лотом ушли поначалу на юг – т.е. в Эфиопию (современный Судан).  Потом все же вернулись на север – в Ханаан (Книга Бытия. 13:1).  На 2010-е гг. библейской хронологии падает, согласно библии, правление царя Сеннаарского Амрафела.  Сеннааром евреи называли Шумер – южную часть Междуречья.  Однако, ни энциклопедия Брокгауза и Ефрона, ни позднейшие библеистические словари не могут его идентифицировать ни с одним из исторических правителей региона.  Тут же упоминается Кедорлаомер – царь Элама.  Элам, напомню, это относительно небольшое царство на территории современного юго-западного Ирана (иногда оно распадалось на несколько княжеств).  Как мог Элам покорить Палестину и окрестности (Содом, Гоморру, Адму, Севоим, Бела-Сигор) и удерживать в течение 12 лет (Книга Бытия 14:4), остается загадкой.  Из текста следует (не много ни мало), что Элам в этот момент был гегемоном всей Передней Азии – ему подчинялся даже Шумер.  Однако, этот гегемон почему-то проиграл сражение аврамовой дружине численностью 318 человек (Книга Бытия 14:14).  У автора явно плохо с представлением о реальных масштабах описываемых им событий (ну, ему-то в V веке до н.э. это простительно).
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
В это же самое время, согласно ветхому завету, хетты владели землями в Ханаане.  В реальности хетты впервые проникли в Ханаан не ранее XV века до н.э.  Ужасные анахронизмы преследуют читателя, ищущего в ветхозаветном тексте историческую истину, на каждом шагу!  Филистимляне перемещены во времена Аврама, туда же перемещены хетты.  При этом хетты добросовестно перепутаны с субарейцами-хурритами, поскольку автор ветхого завета мог иметь информацию только о хеттских княжествах послетроянского периода (XII-VIII веков до н.э.), которые располагались в Сирии, управлялись хеттскими, индо-арийскими и субарейскими династиями и имели в основном семитическое население.
Исаак (2031-2211)
Иаков (2091-2238, который переселился в Египет в 2221 году).
Рождение Иосифа, как и прочих его братьев, вообще не датировано.  Он предстает перед фараоном в возрасте 30 лет, а до того более двух лет сидит в тюрьме.  Затем случается история с «тучными» годами, которые падают на 2213-2219.  Значит, дата рождения Иосифа – 2182 год нашего условного летоисчисления.  Далее – как вы полагаете, кто продал Иосифа в египетское рабство?  Нет, не братья.  Одного Иосифа продали Потифару мадианитяне (Книга Бытия 37:36), а другого Иосифа продали тому же Потифару измаильтяне (Книга Бытия 39:1).  Автор-компилятор напрочь забыл о том, что писал 15-ю главами ранее – о том, что мадианитяне и измаильтяне – это не синонимы, и их предки не происходили один от другого.  Мадиан называется в библии сыном Аврама от Хеттуры (хеттской женщины?), а Измаил вообще сын Аврама от другой женщины – Агари.  Т.о. двух Иосифов одному Потифару продали два разных племени: измаильтяне и мадианитяне.  В масоретском тексте еврейской Торы этот огрех не исправлен.  Очередной переписчик понял, что здесь написана глупость, и вписал пояснение: купцы мадиамские продали Иосифа измаильтянам, а те отвели его в Египет (Книга Бытия 37:28), однако категорическое утверждение о том, что мадианитяне продали Иосифа непосредственно в Египет лично Потифару, забыл исправить.
Иосиф (2182-2292) (Книга Бытия 50:26).
На этом заканчивается Книга Бытия. 
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Таким образом, внутреннюю хронологию Книги Бытия мы составили.  Но теперь ее надо привязать к хронологии других книг библии.  А с этим определенная проблема.  Внутри Книги Исхода почти нет датировок.  Правда, в 6 главе вновь появляются генеалогии, но они совершенно нехронологизированы.  Левий – третий сын Иакова прожил 137 лет, но родился он гораздо ранее Иосифа – т.е. ранее 2182 года – видимо, не менее чем 5-ю годами ранее – в 2177, и, стало быть, умер не позднее 2314 года.  Среди его сыновей называется Кааф, который прожил 133 года, но нет информации, на каком году жизни Левия он родился.  Далее идет Амран – сын Каафа.  Не ясно, на каком году жизни Каафы он родился.  Амран – отец Аарона и Моисея; их мать (и по совместительству тетка самого Амрана) – Иохаведа.  Амран сам прожил тоже 137 лет.  Остается также неясным – на каком году Левий, Кааф и Амран «родили» своих детей.  В самом тексте никаких упоминаний об этом нет, но есть упоминания об общей продолжительности жизни этих трех людей.  Далее упоминается, что все время, в течение которого израильтяне были в Египте, составляло 430 лет (Книга Исхода 12:40).  Эту цифру надо прибавить к 2221 году – дате переселения Иакова и еще 69 человек в Египет.  Получаем 2651 год внутрибиблейской хронологии.  В этом же году Аарону исполнилось 83 года, а Моисею – 80 лет.  Значит, Моисей родился в 2571 году, а Аарон – в 2568.
Если верить библии, израильтян из Египта вышло 600 тысяч «пеших мужчин, кроме детей» (Книга Исхода 12:37).  Мало кто обращает внимание на следующий стих, из которого следует, что вместе с израильтянами вышло еще множество «разноплеменных людей».  На какой коэффициент отношения взрослых мужчин ко всему населению мы не умножали бы эти цифры, получаем не менее 3 миллионов человек (автор, зная примерное количество населения Египта в V веке до н.э., даже предположил, что евреи были многочисленнее египтян (Книга Исхода 1:9)).  Походный лагерь 3 миллионов израильтян и иноплеменников можно представить, если вообразить город, размером с современный Неаполь или Афины.  И этот город 40 лет бродит по пустыне.  Зенон Косидовский, пытаясь найти хоть какие-то рациональные основания этой сказки, правда, робко заметил, что тут просто лексическая ошибка, и речь идет о шести тысячах семейств (Косидовский З. Библейские сказания.  Сказания евангелистов. М.,1991, с 110).  Впрочем, цифра «шесть» здесь каббалистическо-магическая, и имеет отношение к реальности не больше, чем «тридевятое царство» из русских сказок, так что израильтян не могло быть ни 500 тысяч, ни 700 тысяч, а только 600 тысяч.  Закон жанра.
Дата исхода из Египта, т.о. – 2651 год условной хронологии «от сотворения мира».  Моисей умирает в возрасте 120 лет – т.е. в 2691 году (даты его жизни: 2571-2691).
Уже в 2692 году начинается завоевание Ханаана (никакой Палестины еще нет, это название возникает позже, когда там появляются филистимляне, хотя филистимляне, согласно Книге Иисуса Навина, в этот период уже владеют своими традиционными пятью городами – очередной анахронизм).
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
продолжение следует
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Частный случай ненормального извращения мифа.  Почему - см. далее.  Еще 85% текста впереди.
Причем здесь " извращение мифа"?
В.В.Булат утверждает , что религия есть естественное развитие РЕАЛЬНОСТИ , реальность существует посредством религии...
Извращения мифа -- это уже идеи  ( Теизм; Атеизм... )
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
При том, что читать внимательно надо.  И до конца (а конец еще не скоро).
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
При том, что читать внимательно надо.  И до конца (а конец еще не скоро).
Когда - то в древности определенный человек получил МИФ  и исказил его в форме легенды, сказки согласно умениям , навыкам, знаниям, развитию своего сознания на том момент времени!
Прошло насколько тысяч лет , и вот В.В.Булат с высоты своего мировоззрения начал обливать калом эти древние сказания!
Почему бы , уважаемому Владимиру Владимировичу не исказить СВОЙ МИФ , который ему даден в форме НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ... Вот пусть и опишет его с современных позиций...
Смеяться над памятью предков -- много ума не надо!
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Человек не получал МИФа.  Миф - опоэтизированное отражение реальности в человеческом сознании.

Смеюсь я не над предками, а над глупостью stary, который к числу предков не относится.  А вот люди, замыслившие заменить мифы на религии (т.е. отражение реальности на отражение нереальности), просто скоты.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Человек не получал МИФа.  Миф - опоэтизированное отражение реальности в человеческом сознании.

Смеюсь я не над предками, а над глупостью stary, который к числу предков не относится.  А вот люди, замыслившие заменить мифы на религии (т.е. отражение реальности на отражение нереальности), просто скоты.
Согласно В.В.Булат , опоэтизированное отражение в сознании есть ИДЕЯ , МИФ , как раз то, с чего копируется идея... Уважаемый Ладимир! Вы чёё!!! Не читаете оригинал!?
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Это вы не умеете и не хотите уметь читать.  Вам ясно сказали, что религия - это вырождение мифологии, и мифология лишь используется религией.  Знака равенства между ними нет.  Больше одного раза для дефективных умов я не объясняю.  Бубните дальше.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Согласно В.В.Булат , опоэтизированное отражение в сознании есть ИДЕЯ , МИФ , как раз то, с чего копируется идея... Уважаемый Ладимир! Вы чёё!!! Не читаете оригинал!?

он просто IQ-70...  Потерянное звено неизвестной обезЯны...

Большой Форум

Loading...