Автор Тема: Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО  (Прочитано 16817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #400 : 04 Декабрь 2012, 12:07:37 »
Ибо любое наше суждение это слепок с объективной идеи....

Проверить, что есть материя, а что есть идея очень легко. Надо всего лишь выяснить, чем мы можем измерить то, о чём мы говорим....
Просто до смеха... :)

Противоречие за противоречием. Во-первых, что это за "идея", которую можно измерить? Во-вторых, идея, как результат измерения - субъективное явление. В-третьих, "слепок" с чего бы то ни было - тоже явление субъективное. Куда ни повернись - сплошная субъективность в том, что Вы называете объективным. Об этом, кстати, Вам и Михаил Гонца постоянно твердит.

Большой Форум

Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #400 : 04 Декабрь 2012, 12:07:37 »
Загрузка...

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #401 : 05 Декабрь 2012, 00:12:44 »
Противоречие за противоречием. Во-первых, что это за "идея", которую можно измерить? Во-вторых, идея, как результат измерения - субъективное явление. В-третьих, "слепок" с чего бы то ни было - тоже явление субъективное. Куда ни повернись - сплошная субъективность в том, что Вы называете объективным. Об этом, кстати, Вам и Михаил Гонца постоянно твердит.
Не вижу никаких противоречий. Конечно, там где человек, всё субъективно. Но надо знать, что субъективность отражает с определённым приближением объективность. Мне казалось, что Вы понимаете, что научная истина это приближение к Абсолютной истине... :-[

Во-первых, физика измеряет материю и идеи. Например, измеряя массу, или заряд, она измеряет материю, а измеряя скорость, силы, энергию, температуру, импульс, ускорение, напряжение, и кучу других величин, измеряет каждый раз идеи, ибо всё перечисленное не материя.
Ну и что, что результат их измерения субъективное явление? Он не ликвидировал тем самым объективность идеи.
Ну и что, что мы всё к чему ни прикоснёмся, (с чего не сделаем слепок), делаем для себя субъективным? То, к чему мы прикасались остаётся всё равно объективным. Своим прикосновением мы не уничтожаем его, а просто отражаем у себя, в своих материальных носителях идей (мозгах).

Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #402 : 05 Декабрь 2012, 00:23:38 »
1. Что такое, по-Вашему,  ИДЕЯ? Чья идея?
2. Почему СВОЙСТВА материи Вы переиначиваете в ИДЕИ?
1. Я же сказал: Идея - это то, что не материя. Почему она должна быть чей-то?
Почему Вы не ставите вопрос, чья материя? И идея и материя они две стороны объективной реальности. Вот "чьи" они! Они принадлежат объективной реальности.
А Вы упёрлись тупо в мнение, что идеи могут быть только человеческие...
2. Я не переиначиваю, а называю вещи своими именами. Ваше "свойство материи" есть не что иное, как идея. Это не материя, а свойство её, идея.
Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн Михаил Гонца

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10705
  • Страна: md
  • Рейтинг: +284/-787
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #403 : 05 Декабрь 2012, 06:20:51 »
1. Я же сказал: Идея - это то, что не материя. Почему она должна быть чей-то?
Почему Вы не ставите вопрос, чья материя? И идея и материя они две стороны объективной реальности. Вот "чьи" они! Они принадлежат объективной реальности.
А Вы упёрлись тупо в мнение, что идеи могут быть только человеческие...
2. Я не переиначиваю, а называю вещи своими именами. Ваше "свойство материи" есть не что иное, как идея. Это не материя, а свойство её, идея.


Мда... - значит, и цвет тела, цветка тоже идея...
Ну, не может материя существовать БЕЗ каких-либо свойств.
Вы их обозвали "идеями"... Могли бы их обозвать любым другим словом,
например, "метамерами". А ЧТО это меняет в философском смысле?
Вы это называете Диалектикой. А толку от этого?
Развивая материалистическую философию Вы должны были привнести что-то принципиально новое, сделать новый неординарный шаг по пути познания.
А переименованием свойств материи в "идеи" - что это меняет?

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #404 : 05 Декабрь 2012, 07:57:19 »
Мда... - значит, и цвет тела, цветка тоже идея...
Естественно! Цвет - это идея. Потому что он измеряется, либо частотой, либо длиной волны, а эти ФВ, как и сама волна чистейшие идей...
Ну, не может материя существовать БЕЗ каких-либо свойств.
А я о чём всё время твержу?  */. Не может быть объективная реальность только материей. Диалектика - это "ди", а не "моно".
Вы их обозвали "идеями"... Могли бы их обозвать любым другим словом,
например, "метамерами". А ЧТО это меняет в философском смысле?
Вы это называете Диалектикой. А толку от этого?
Развивая материалистическую философию Вы должны были привнести что-то принципиально новое, сделать новый неординарный шаг по пути познания.
А переименованием свойств материи в "идеи" - что это меняет?
В пятый раз, что ли Вам сказать... */.
Не переименовываю я, а суть раскрываю! Не только "свойство", но и "форма", "способ", "процесс" и куча других понятий, которые примитивные материалисты лепят к материи, являются идеями. Причём не только субъективными, но и объективными, в той части, в которой они существуют в объективной реальности независимо от человека.
Поэтому называть их другим словом посчитал нецелесообразным, поскольку искусственно будет прервана связь объективных идей с субъективными идеями человека.
Это не есть хорошо... :)
Научная истина - множество прогрессивных человеческих субъективных идей, это ведь не что иное, как в той, или иной степени удачный слепок, копия, с доступной на сегодня точностью, Абсолютной истины, Абсолютной, объективной идеи.
Надо начинать отрывать идеи от материи, а то мы запросто можем талдычить, например, "материальная сила", "материальный процесс", "материальная волна", и т.п. которые в принципе не могут быть материями. Они все есть идеи.
В результате такого словоблудия, мы теряем сущность причин, вызывающих изменения и движение материи, полагая что эти причины материальны. (вот Вам ещё одно идиотское словосочетание "материальная причина" - причина, это чистейшая идея, нет такой материи "причина"). Законы, движущие материю, есть идеи, а не материя.
Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #405 : 05 Декабрь 2012, 13:42:42 »
Не вижу никаких противоречий. Конечно, там где человек, всё субъективно. Но надо знать, что субъективность отражает с определённым приближением объективность. Мне казалось, что Вы понимаете, что научная истина это приближение к Абсолютной истине... :-[
Во-первых, физика измеряет материю и идеи. Например, измеряя массу, или заряд, она измеряет материю, а измеряя скорость, силы, энергию, температуру, импульс, ускорение, напряжение, и кучу других величин, измеряет каждый раз идеи, ибо всё перечисленное не материя.
Ну и что, что результат их измерения субъективное явление? Он не ликвидировал тем самым объективность идеи.
Ну и что, что мы всё к чему ни прикоснёмся, (с чего не сделаем слепок), делаем для себя субъективным? То, к чему мы прикасались остаётся всё равно объективным. Своим прикосновением мы не уничтожаем его, а просто отражаем у себя, в своих материальных носителях идей (мозгах).

Я как раз и полагал, что это НАДО ЗНАТЬ: «субъективное» (в том числе и научная истина) – это наша модель, построенная на наборе наших общих представлений об «объективном». И МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ: субъективное далеко не всегда «отражает объективность» даже с «определенным приближением». Чаще, гораздо чаще, все происходит с точностью «до наоборот»: мы воображаем себе «объективность» очень похожей на наше «субъективное».
Как я это понимаю, в Вашем мировидении есть изначальный сбой: Ваша Абсолютная Идея, согласно Вашему утверждению, имеет своим вместилищем Время. Время в Вашем мировидении играет роль подобия пространства, вмещающего материальный мир. Но Природа обходится без того, что мы называем временем, его в Реальной Объективности просто нет. А продолжительность процессов является строго индивидуальным, не обобщаемым параметром. В результате Ваша Абсолютная Идея остается без вместилища и рассыпается на множество субъективных частностей, «совмещенных» с соответствующими физическими процессами. И названное Вами «идеями», теряя объективность, находит место там, где быть ему и положено – в сознании. Теряется стройность Вашей концепции, возникает множественная противоречивость ее элементов. Как мне кажется, Вы от нее не откажетесь ни за что в любом случае, следовательно, Вам в ней что-то придется существенно изменять.

Оффлайн нет

  • Отёк мозга
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +123/-167
  • Пол: Мужской
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #406 : 05 Декабрь 2012, 16:12:05 »
извините...
мне кажется что тут изначала пустая трата времени из за сбоя в понятии...
идеальное в физике это не то что идея в философии... имхо.
но спор о несущественном пора бы прекратить - мы застряли на выяснении не выясненного - движения то нет... )< ,G :#*
список пидаркоффф:
Телескопыч, Rishi, sergey_g, yakiniku, Слесарь-сантехник, Ser100, Crazy Horse, agiv

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #407 : 05 Декабрь 2012, 17:35:54 »
в Вашем мировидении есть изначальный сбой: Ваша Абсолютная Идея, согласно Вашему утверждению, имеет своим вместилищем Время. Время в Вашем мировидении играет роль подобия пространства, вмещающего материальный мир.
Но Природа обходится без того, что мы называем временем, его в Реальной Объективности просто нет.
А продолжительность процессов является строго индивидуальным, не обобщаемым параметром.
В результате Ваша Абсолютная Идея остается без вместилища и рассыпается на множество субъективных частностей, «совмещенных» с соответствующими физическими процессами. И названное Вами «идеями», теряя объективность, находит место там, где быть ему и положено – в сознании.
Теряется стройность Вашей концепции, возникает множественная противоречивость ее элементов. Как мне кажется, Вы от нее не откажетесь ни за что в любом случае, следовательно, Вам в ней что-то придется существенно изменять.

Это у Вас сбой. Я согласен с Лениным: пространство и время - объективная реальность, следовательно, они в природе есть.
Не остаётся Абсолютная идея без вместилища, это Вы её пытаетесь оставить без вместилища, а заодно ещё и сделать субъективной идеей.
От Вас другого ожидать и не приходится, ведь по-вашему, идеи присущи только людям... :)
Не теряется стройность моей концепции, а множественная противоречивость её элементов возникает только у Вас в голове, поскольку она не совместима с вашей собственной концепцией.
Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн нет

  • Отёк мозга
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +123/-167
  • Пол: Мужской
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #408 : 05 Декабрь 2012, 17:40:44 »
Это у Вас сбой. Я согласен с Лениным: пространство и время - объективная реальность, следовательно, они в природе есть.
Не остаётся Абсолютная идея без вместилища, это Вы её пытаетесь оставить без вместилища, а заодно ещё и сделать субъективной идеей.
От Вас другого ожидать и не приходится, ведь по-вашему, идеи присущи только людям... :)
Не теряется стройность моей концепции, а множественная противоречивость её элементов возникает только у Вас в голове, поскольку она не совместима с вашей собственной концепцией.

дидусь - уймитесь плисссс - вам же было ясно сказано - с вашими переборами - теряем время... ,G :#* */.
хотя времени в природе нет! ,G :#*
список пидаркоффф:
Телескопыч, Rishi, sergey_g, yakiniku, Слесарь-сантехник, Ser100, Crazy Horse, agiv

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #409 : 05 Декабрь 2012, 20:53:37 »
дидусь - уймитесь плисссс - вам же было ясно сказано - с вашими переборами - теряем время... ,G :#* */.
хотя времени в природе нет! ,G :#*
Ну,  да... +@>
А слова: сейчас, потом, быстро, медленно, вчера, завтра, долго, всегда, и ещё куча, высосаны из пальца и ничего не значат...
+@>
Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #410 : 06 Декабрь 2012, 12:08:09 »
извините...
мне кажется что тут изначала пустая трата времени из за сбоя в понятии...
идеальное в физике это не то что идея в философии... имхо.
но спор о несущественном пора бы прекратить - мы застряли на выяснении не выясненного - движения то нет... )< ,G :#*
Похоже, Вы правы. Это даже не спор, а потерявшее смысл пререкание. Речь-то, в конце концов, о недоказуемом. Один ВЕРИТ в одно, другой убежден в другом. Это уже однажды было - когда заспорили вдруг о том, есть пространство за пределами Вселенной, или нет его. В чем предмет спора, и как доказать то или иное утверждение?

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #411 : 06 Декабрь 2012, 13:25:15 »
Похоже, Вы правы. Это даже не спор, а потерявшее смысл пререкание. Речь-то, в конце концов, о недоказуемом. Один ВЕРИТ в одно, другой убежден в другом. Это уже однажды было - когда заспорили вдруг о том, есть пространство за пределами Вселенной, или нет его. В чем предмет спора, и как доказать то или иное утверждение?
Когда предмет спора недоказуем, это схоластика.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн дiдусь

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 38930
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +1905/-3192
  • Пол: Мужской
  • Всё будет хорошо!
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #412 : 06 Декабрь 2012, 15:16:09 »
субъективное далеко не всегда «отражает объективность» даже с «определенным приближением». Чаще, гораздо чаще, все происходит с точностью «до наоборот»: мы воображаем себе «объективность» очень похожей на наше «субъективное».

Ну и нахрена Вы мне это пишите? Просвещаете?
Я же написал: Научная истина - множество прогрессивных человеческих субъективных идей. Прогрессивных, а не абы каких.
Вы как читаете?
А Вы, прочитав это, начинаете меня учить, дескать, нет, бывают идеи ни к селу, ни к городу. Наивный ты, дидусь...
Ну, спасибо за "просвещение". Я, пожалуй, действительно, пойду...
Договариваться надо!
http://nick-name.ru/nickname/id625393/

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #413 : 08 Декабрь 2012, 22:11:08 »
К сожалению, приходится констатировать: дискуссия по теме так и не состоялась. Полемики по «локальным» вопросам, лишь отдаленно перекликающимся с темой основной, то там, то тут вспыхивали, но озвученные в тематической статье проблемы прошли, практически, без обсуждения, а во многих постах даже не упоминались. О причинах этого у меня еще будет время поразмышлять, а пока попытаюсь подвести черту, закрывающую тему.
Я надеялся, что форумные «завсегдатаи» обратят внимание на некоторые акценты принципиального характера, сделанные в статье. И, как мне кажется, главный из них – это смысловое и терминологическое разделение понятий «категорийного» уровня и уровня изучаемых физикой естественных процессов. 
УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ – это материя, пространство, некоторые «базисные» элементы моделирования естественных процессов: закон сохранения материи и энергии, прочие законы сохранения, философские законы – единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и прочие философские и обобщенные Законы Природы. Ревизия и пополнение состава уровня философских категорий должны стать предметом заботы и постоянного внимания всех «естественников» и, конечно же, передовой постоянно развивающейся философской мысли.
По причинам, о которых сказано недвусмысленно и достаточно подробно в статье, понятие «время» из состава философских категорий исключено. «Продолжительность» не замещает «время» среди философских категорий: это понятие «закреплено» строго за каждым процессом, и из-за «индивидуальности» не может подвергаться обобщению до уровня категории.
Второй уровень – это УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ, ИЗУЧАЕМЫХ ФИЗИКОЙ. На этом уровне, уровне конкретных физических объектов и конкретных физических процессов, и «общекатегорийные» понятия должны КОНКРЕТИЗИРОВАТЬСЯ. Понятие «пространство» для этого уровня избыточно обобщено. Применительно к изучаемым физикой конкретным объектам и процессам должно применяться конкретно-физическое понятие – «среда». При этом «среда» – не некое отвлеченное понятие, а такой же конкретный физический объект: газ, жидкость, твердое тело, вещество, эфир…. То есть, в этом смысле мало чем отличается от других, задействованных в изучаемом процессе его участников.
Уточняется и понятие «материя» – до конкретных определений: физический объект, вещество, атом и субатомные частицы, все те «объекты», которые были поименованы при определении понятия «среда».   
По моему глубокому убеждению, проблемы теоретической физики во многом объясняются тем, что в базовых ее теориях невероятно бессистемным образом перемешаны понятия из вышепоименованных уровней. Это привело к сущностным нестыковкам, нивелировать которые «теоретики» попытались через поэтапное усложнение математического аппарата и при помощи математических же «подгонок».
Во всех «переходах» с уровня на уровень вплоть до прикладных дисциплин, по моему убеждению, необходимо строгое соблюдение «терминологической иерархии», не допуская применение «категорийных» терминов при «работе» на уровне естественных процессов или прикладных дисциплин. Нарушение этого правила приведет не просто к «понятийному перекосу», но и к заблуждениям с тяжелыми последствиями, к таким, например, к которым приводит применение изначально бессмысленного словосочетания «пространство-время» при рассмотрении конкретных физических процессов.
Об остальном, на мой взгляд, достаточно подробно сказано в статье и упоминалось некоторыми участниками обсуждения.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #414 : 10 Декабрь 2012, 13:52:16 »
Кто умеет - тот делает, а кто не умеет, - тот классифицирует.
И что делает тот, кто "умеет"? А что классифицирует тот, кто "не умеет"? И что значит этот афоризм? Имеет ли он какое-то отношение к моему обращению к участникам Форума?

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #415 : 10 Декабрь 2012, 17:40:22 »

       Время, как это уже отмечалось, – результат сравнения длительностей двух процессов: наблюдаемого и эталонного. Природа таких сравнений не производит, для нее все длительности равнозначны и в равной степени безразличны, она не делит их на «наблюдаемые» и «эталонные». И, поскольку в Природе сравнение наблюдаемых процессов с эталонными не производится, в Объективной Реальности то, что мы называем «время», отсутствует. «ВРЕМЯ» БЕЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ – БЕССМЫСЛИЦА.
      

Согласна на все сто процентов. )< ~/

Оффлайн нет

  • Отёк мозга
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +123/-167
  • Пол: Мужской
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #416 : 10 Декабрь 2012, 17:49:36 »
Согласна на все сто процентов. )< ~/
я на пятдесят... )<
а теперь о "механизме воздействия на время наблюдателя"
Цитировать
Время, как это уже отмечалось, – результат сравнения длительностей двух процессов: наблюдаемого и эталонного. Природа таких сравнений не производит, для нее все длительности равнозначны и в равной степени безразличны, она не делит их на «наблюдаемые» и «эталонные». И, поскольку в Природе сравнение наблюдаемых процессов с эталонными не производится, в Объективной Реальности то, что мы называем «время», отсутствует. «ВРЕМЯ» БЕЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ – БЕССМЫСЛИЦА.
       
так вот - процессы во времени идут ведь не в "пустом" пространстве - а в пространстве заполненном средой-эфиром - определяющим темп времени!
если создать условия для изменения "скорости малых возмущений" в локальной области "пространства" - то...
мы сможем как замедлять так и ускорять кажущееся и реально - время наблюдателя==лабораторной крыски...
я крыса по году рождения &-% ,G )< :#*
зы - механизм и инструмент гипотетически проработан - нужон экскремент... достаточно дорогой...
но не дороже бака... не унитаза... }[+ ,G :#*
список пидаркоффф:
Телескопыч, Rishi, sergey_g, yakiniku, Слесарь-сантехник, Ser100, Crazy Horse, agiv

Оффлайн Zemljanin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 577
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +25/-23
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #417 : 11 Декабрь 2012, 12:48:50 »
Статья большая, не знаю есть ли смысл идти по ней последовательно. Хорошо бы автор кратко сформулировал защищаемые положения. Но, тем не менее, начну
«Пространство» – это философская категория, обобщение очень широкого масштаба, для которого конкретное понятие «среда» мало приемлемо, но и само для исследования конкретных естественных объектов мало пригодно.
Почему понятие "среда" малоприемлемо? Не потому ли, что предполагает материальность? "Материальная среда". И кто предлагал пространство как инструмент для "исследования конкретных естественных объектов"?
   
Цитировать
Любой самый «периферийный» уголок нашей Вселенной, каким бы пустым он нам не представлялся, – организованное по вселенским законам материально-энергетическое образование, полностью «упакованное», без ничтожнейших зазоров
Это гипотеза. Когда Вы это не оговариваете, то может сложиться впечатление, что сие Вам доподлинно известно. Откуда?

Цитировать
Официальная наука физика эфир не признает
Она не признает механический эфир, а "физический вакуум" признает.
Цитировать
А наш выбор, в свою очередь, понуждает признать, что вселенская материя может быть представлена, как минимум, в двух формах: в форме вещества и в форме эфира. При этом названные формы материи должны существовать, не переходя друг в друга и не образуя промежуточных состояний.
 Современная физика так и мыслит, только не запрещает переходить друг в друга. Иначе какой смысл?      
       



Оффлайн нет

  • Отёк мозга
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2721
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +123/-167
  • Пол: Мужской
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #418 : 11 Декабрь 2012, 16:19:50 »
Цитировать
Она не признает механический эфир, а "физический вакуум" признает
./.
"она не признает механическую воду"!!! а "физическую жидкость она признает"... ,G :#*
список пидаркоффф:
Телескопыч, Rishi, sergey_g, yakiniku, Слесарь-сантехник, Ser100, Crazy Horse, agiv

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #419 : 16 Декабрь 2012, 15:41:38 »
ПО СЛЕДАМ ИЗВИНЕНИЯ ПЕРЕД КЛАССИКАМИ

 Коваленко Евгений Федорович
Контакт с автором: ef.kovalenko@gmail.com

Аннотация
Когда автор пишет или создает что-либо «по следам…», это, как правило, говорит об успехе чего-то предыдущего, о желании продлить этот успех. Настоящая статья к такого рода «продолжениям» не принадлежит, это попытка разобраться в причинах неуспеха предшественницы. Естественно, с некоторыми комментариями к ней, потребность в которых подсказана читателями.

       Статья «Уважаемые классики диамата, извините!» размещена на двух сайтах (http://nounivers.narod.ru/pub/efk_cl.htm и http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12404.html), а также достаточно длительное время обсуждается на Большом Форуме (в разделе «Альтернативная наука»). То есть, у автора уже есть основания судить об уровне восприятия ее содержания в «читающих» кругах. Нельзя назвать этот уровень в целом обескураживающим, но вынужден признаться, что расчет на «согласительную» реакцию со стороны читателей аналитического склада не оправдался. Давайте вместе попытаемся понять причины несогласия, прежде всего, тех аналитиков, которые, как говорится, «в теме».
       Первая реакция тех, на чье мнение мы будем ориентироваться, – а какая необходимость что-либо уточнять в «классике» диалектического материализма? Ведь в философии вообще новые утверждения и формулировки – результат многолетних обсуждений и споров, а последующее признание требует еще и авторитетного консенсуса на уровне «философского Олимпа». И если нет каких-то прорывных открытий в науке, в частности, в физике, что может продиктовать необходимость затраты таких сверхусилий для продвижения новых утверждений в философии? Вот одно из таких мнений: «…созрели ли условия для изменений? Есть ли такие достижения наук, которые требовали бы незамедлительных изменений в философии?».
       «Условия для изменения» не только «созрели», они даже «перезрели», но, к сожалению, не благодаря «достижениям наук», а как раз из-за многолетней заторможенности релятивистскими блужданиями. Поэтому нужны не просто «незамедлительные изменения», а «скорая помощь», и не только теоретической физике, но и философии. Могу сослаться и на авторитет: “История, о которой я буду говорить, могла бы читаться некоторыми как трагедия. Говоря прямо, – и чтобы обозначить линию удара, – мы потерпели неудачу. Мы унаследовали науку, физику, которая прогрессировала настолько быстро и настолько долго, что часто принималась за образец того, как должны действовать другие области науки. На протяжении более чем двух столетий до сегодняшнего времени наше понимание законов природы быстро расширялось. Но сегодня, несмотря на все усилия, то, что мы достоверно знаем об этих законах, не превышает того, что мы знали о них в 1970е” (Ли Смолин, “Неприятности с физикой: Взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует”). Этот же автор уточняет и «линию удара»: “…как пояснил Гросс в своем замечании на открытии 23й Иерусалимской зимней школы по теоретической физике, (полный текст доступен на http://www.as.huji.ac.il/schools/): “… мы, кажется, стоим перед необходимостью глубоких концептуальных изменений ... именно в отношении природы пространства и времени””.
Привел это авторитетное мнение для тех, для кого «неавторитетные» утверждения как бы и не существуют. Для остальных скажу так: у философских утверждений, так же как и у идей, нет и не должно быть «амортизационных сроков», они не должны отрабатывать «нормативное время». Новые идеи должны сменять старые «по мере поступления», но, понятно любому, фактор привычки к давным-давно освоенному стопорит «новое» и в менее значимых сферах. 
       Обоснование необходимости нового понимания философской категории «пространство» и того, что названо в философии и физике «временем», достаточно подробно изложено в статье «Уважаемые классики диамата, извините!», поэтому в настоящей статье будут даны только комментарии «несогласных» читателей, некоторые уточнения и анализ сути «несогласия».
       Как мне показалось, большинство читателей анализируемой статьи прошли мимо важного, на мой взгляд, акцента: в науке должно быть, как минимум, два уровня понятий объективной реальности – уровень философских категорий и уровень моделирования естественных процессов, анализируемых физикой. 
УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ – это материя, пространство и некоторые другие «базовые», обобщенные элементы моделирования естественных процессов.
       А есть ли на этом уровне какие-либо законы природы? Да, есть. Например, закон сохранения материи, прочие законы сохранения, закон перехода количества в качество, некоторые другие философские и обобщенные Законы Природы. Это законы «категорийного» уровня, результат обобщения наблюдений за естественными процессами и формулирования всеохватных закономерностей, отмеченных в естественных процессах одного какого-то типа.

Большой Форум

Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО
« Ответ #419 : 16 Декабрь 2012, 15:41:38 »
Loading...