Т.е. "род человеческий" не "хужает", а глупеет. Может быть и так.
Но, во-первых, кто сказал, что это ведет к увеличению зла?
Во-вторых, установить точную связь между объемом мозга и его мыслительными спосбностями затруднительно (у кита и слона , как известно, больше)
В-третьих, даже если согласиться с тем, что больший мозг предполагает больший ум, не факт, что человечество будет обязательно развиваться не то что по линии увеличения мозга, но и вообще, по линии увеличения ума. Есть т зрения, противопоставляющая интеллекту (который согласно этой т зрения в определенной степени механистичен и неестествен) - инстинкт и интуицию. Возможно, что человечество пойдет по этому пути, и, избавившись от стесняющих его одежд разума, с радостными повизгиваниями бросится "в пампасы". И тогда сбудется платоновское:
"племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о небесном, поскольку утратил потребность в присущих голове круговращениях и предоставил руководительство над собой тем частям души, которые обитают в груди. За то, что они вели себя так, их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и уперлись в нее, а череп вытянулся или исказил свой облик каким-либо иным способом, в зависимости от того, насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности.
Вот причина, почему род их имеет по четыре ноги или даже более того: чем неразумнее существо, тем щедрее бог давал ему опоры, ибо его сильнее тянуло к земле. Те, которые были еще неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах, и потому бог породил их безногими и пресмыкающимися. Четвертый, или водный, род существ произошел от самых скудоумных неучей, души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха, и потому их отправили в глубины - вдыхать мутную воду, позабыв о тонком и чистом воздушном дыхании. Отсюда ведет начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собою возмездие за глубину их невежества. Сообразно этому все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости"
Итак, мы таки узнаем опытным путем, кто прав - Дарвин, с его идеей эволюции, или Платон, с его идеей деградации. Первый считал, что человек, поумневши, произошел от животных, второй полагал, что наоборот - животные - поглупевши, произошли от человека