Бокланопостит

 

Бергсон

Сегодня в 09:01:07
Основной ночной удар дронов пришелся на Краснодарский край. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

16 Декабрь 2025, 09:27:41
Главы МИД стран ЕС одобрили 20-й пакет антироссийских санкций: в нем актив "Валдая".   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

16 Декабрь 2025, 08:46:31
Брянская область опять стала плацдармом для атак ВСУ.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

15 Декабрь 2025, 09:44:33
Ночью над Россией обнаружили 130 БПЛА, из них 15 летели на Москву. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

14 Декабрь 2025, 11:14:45
За ночь обнаружили 235 БПЛА: стоят поезда, горят НПЗ и нефтебазы.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

13 Декабрь 2025, 16:01:29
В Орске загорелся завод – изготовитель корпусов для снарядов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

13 Декабрь 2025, 16:00:43
Ночная атака ВСУ была сосредоточена на Саратовской области, вероятно, на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

privet

13 Декабрь 2025, 05:23:38
.......
Жид дурак Брехсон - друг Запада.
 

Бергсон

12 Декабрь 2025, 16:37:28
Послы стран ЕС утвердили бессрочную заморозку активов РФ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

12 Декабрь 2025, 09:12:36
Ночью над РФ обнаружили 90 БПЛА, в Твери есть раненые, эвакуированы жители многоэтажки.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 11:06:55
Долги россиян по кредитам достигли 38,3 трлн рублей. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 08:56:15
ВСУ направили на Россию около 300 БПЛА, на Москву летели более 30.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 08:46:23
Смерть фашиста всегда праздник!
 

privet

10 Декабрь 2025, 09:28:53
.......
Жид Брехсон -рад авиакатастрофе в РФ.
 

Бергсон

10 Декабрь 2025, 09:19:49
При плановом облете после ремонта развалился самолет "Антей": погибли семь человек.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

10 Декабрь 2025, 08:54:59
Беспилотники активно атакуют Москву со вчерашнего дня. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

09 Декабрь 2025, 13:28:41
В сентябре 2025 года Владимир Путин отменил запрет на пытки и истязания. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

09 Декабрь 2025, 09:04:00
Силы ПВО обнаружили 121 БПЛА, а необнаруженные дроны нанесли удар по Чебоксарам. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

08 Декабрь 2025, 11:23:43
Возле ТЭЦ в Красноярске четыре часа бушевал пожар после взрывов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:16:57
Повреждение стартового комплекса на Байконуре остановило запуски на МКС".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:13:48
Целью ночной атаки ВСУ была Саратовская область с ее НПЗ и военным аэродромом. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 17:37:26
После атак БПЛА в Темрюке второй день тушат пожар в порту, а в Рязани поражен НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:09:37
Основной ночной удар ВСУ пришелся на Рязань: возможно применение дрона "Лютый".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:08:52
Пострадавший танкер из теневого флота России терпит бедствие у берегов Болгарии. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

privet

06 Декабрь 2025, 08:09:16
.......

Жид Брехсон= шиз.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 17:20:42
Вот так выглядит сознание антикоммуниста privetа, поедаемого червями своей психопатологии.  ./.
 

privet

05 Декабрь 2025, 14:00:12
.......

Жид Брехсон - доказывает "изобилие" СССРа - кадрами МСФИЛЬМА :)
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:42
В результате ночной атаки ВСУ горит порт в Темрюке, закрывались десять аэропортов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:05
Украинский беспилотник атаковал Грозный-Сити в центре города.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

04 Декабрь 2025, 07:55:44
......Жид Брехсон - вступил в ЕС.
 

Бергсон

03 Декабрь 2025, 09:59:43
Евросоюз полностью откажется от импорта российского газа в 2027 году. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

02 Декабрь 2025, 14:01:46
Ночью беспилотники долетели до Чечни, были закрыты аэропорты юга России.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!

Mby

01 Декабрь 2025, 19:34:34
ЕБЛОВУ б врезать
по ЕБЛУ...
со всей любовью
братской..
видали гниду
мы в гробу...
блядь,  с этой
рожей,   гадской...

Mby

01 Декабрь 2025, 19:33:18
"привет" -  мудак
сказал Еблов!!
да так категорично..
ну да, ЕБЛОВУ
блядь, видней...
а  нам всем
символично...
 

Бергсон

01 Декабрь 2025, 11:12:00
ВСУ атаковали в Ленинградской области Киришский район, откуда производится запуск дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

30 Ноябрь 2025, 15:48:24
.......
Больной жид Брехсон-требует убивать русских.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:28:20
В ростовском Гуково БПЛА повредили котельную, в Славянске-на-Кубани — трубопровод НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:25:43
Атака морских дронов полностью остановила отгрузку нефти через терминал в Новороссийске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 11:00:39
Два танкера из антироссийского санкционного списка горят в Черном море.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:43
В особой экономической зоне "Алабуга", где делают дроны, произошёл крупный пожар. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:02
Из-за ударов ВСУ в Таганроге эвакуировано общежитие, под Краснодаром — сотрудники НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

privet

29 Ноябрь 2025, 07:13:07
......Ура -МВФ! Ура Брехсону жиду! :)
 

Бергсон

28 Ноябрь 2025, 08:36:55
Международный валютный фонд принял решение о расширенном финансировании Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

27 Ноябрь 2025, 11:49:17
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) сжалась до пяти стран. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.   
 

privet

27 Ноябрь 2025, 01:34:48
.......
Больной жид Брехсон - за атаки на РФ.
 

Бергсон

26 Ноябрь 2025, 10:38:06
Столицу Чувашии ночью атаковали неучтенные дроны: есть пострадавшие, была эвакуация.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 09:49:36
ПВО РФ обнаружило 249 БПЛА: есть погибшие, повреждения домов и попадание в авиазавод.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./..
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:27
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:01
Россия ночью продолжала удары по энергетике и жилым домам в Украине.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 11:00:01
При ночной атаке Россия убила четырех харьковчан, в Тернополе число погибших выросло .  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 09:06:47
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

23 Ноябрь 2025, 14:37:33
В Подмосковье на Шатурской ГРЭС начался пожар после атаки БПЛА.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:21:09
Три тысячи курян остались без света: регион отсутствует в отчете Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:40
Якутия приостановила выплаты участникам "СВО": деньги закончились. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:05
Турция ответно не пустила в порт Стамбула круизный лайнер из Сочи.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 08:52:30
На Урале горел состав с газоконденсатом: встали поезда, повреждена контактная сеть.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 07:47:07
Нефтегазовые регионы перестали быть донорами казны РФ: их бюджет стал дефицитным.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

20 Ноябрь 2025, 10:01:15
Ночная атака БПЛА вновь была сосредоточена на Воронежской и Рязанской областях. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

19 Ноябрь 2025, 13:47:42
Целью ночной атаки ВСУ были Рязанский и Ильский НПЗ.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 09:41:37
В Сибири под Омском взорвался газопровод.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 07:22:42
В приграничных районах Белгородской области закрывают все социальные учреждения . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 11:00:54
Внутренний долг РФ превысил 28 трлн рублей: он растет вместе с дефицитом бюджета. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 09:51:13
За вечер и ночь на 17 ноября над регионами РФ обнаружили 67 беспилотников.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

16 Ноябрь 2025, 10:53:31
Ночная атака ВСУ была направлена на НПЗ в Самарской и Волгоградской областях. . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

privet

16 Ноябрь 2025, 08:41:02
.....Жид Брехсон -за бомбежки РФ.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:51:07
Sukhoi Superjet 100 экстренно сел в Хабаровске из-за оторванной обшивки. И пусть весь мир завидует нашей передовой технике!  ./.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:49:59
Германия выделяет €150 млн на закупку американского оружия для Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 11:30:24
Истребитель Су-30 потерпел крушение рядом с аэропортом "Петрозаводск": экипаж погиб.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    . ./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 09:54:08
Силы ПВО обнаружили 216 БПЛА: есть значимые последствия в Саратове и Новороссийске. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:51:01
Главы МИД стран G7 заявили о необходимости давления на страны, помогающие РФ.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:50:26
Российские силы ПВО обнаружили ночью 130 украинских беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 12:50:18
«Ужасная вонь от тел оккупантов». РФ засылает в Покровск группы смертников, штурмует в лоб и с флангов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 11:05:45
Дания выделила Украине новый пакет помощи на $217 млн, в том числе на вооружение.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 10:18:35
Ночью украинские дроны летели в том числе на Москву и на военный аэродром в Буденновске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

11 Ноябрь 2025, 09:51:05
После атаки украинских дронов в Саратове возник пожар на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

10 Ноябрь 2025, 11:15:26
При ночной атаке ВСУ морские дроны повредили прибрежную зону в Туапсе.  KvHAW Путин опять всех переиграл. 
 

privet

10 Ноябрь 2025, 08:55:29
.......Жид Брехсон - за АТАКИ на РФ.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 17:54:01
Около 20 тысяч жителей Белгородчины почти сутки были без света и тепла после атаки БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:14:28
В Курской области в результате ударов ВСУ 8 ноября было нарушено электроснабжение. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:13:24
Неучтённые БПЛА лишали Воронеж тепла и света.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

09 Ноябрь 2025, 10:03:05
......Жид любит ВСУ
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:28:32
В эту ночь удар ВСУ был сосредоточен на Ростовской области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:27:55
Евросоюз начал подготовку 20-го пакета антироссийских санкций. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   
 

privet

08 Ноябрь 2025, 09:14:49
Жиды - все любят Запад.
 

privet

08 Ноябрь 2025, 08:58:16
.......

Жтд Брехсон -за ЗАПАД и атаки на нас.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:59:17
За сутки над Россией обнаружили 261 БПЛА, но не всё было учтено.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:58:38
Вслед за Гергиевым Италия не пустила к себе оперного певца Ильдара Абдразакова.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   
 

privet

07 Ноябрь 2025, 07:53:48
......Жид Брехсон -за убийства в РФ.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:14
Ночной удар ВСУ был сосредоточен на Волгоградской области. В костромском Волгореченске атакована одна из крупнейших в России ГРЭС.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:03
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 12:46:36
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле.  KvHAW Путин опять всех переиграл./. 
 

privet

05 Ноябрь 2025, 08:04:39
......Жид Брехсон - беспокоится :)
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:54:00
Путин не поедет на саммит G20 в ЮАР боясь ареста и передачи в международный уголовный суд за военные преступления.  ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:53:09
Германия становится крупнейшим донором Украины.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:16:29
Два из 85 атаковавших РФ дрона ударили по нефтехимзаводу в Стерлитамаке. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану..
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:15:47
Экспорт трубопроводного газа из РФ в Европу достиг нового минимума.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:25:32
Над Саратовской и Ростовской областями обнаружили по 29 беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:24:37
Украина получила от Германии системы Patriot. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:30:14
В курском Железногорске после атаки дронов отключен свет в нескольких кварталах.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:28:02
В Туапсе после атаки БПЛА горят танкер и нефтеналивной терминал.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Космический лифт  (Прочитано 34507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #120 : 22 Январь 2015, 07:52:29 »
Разработки Филимоненко перечеркивают все ваши аргументы,  и для того чтоб убедиться,
что "тросовая космонавтика" - глупость несусветная, не надо 200 лет.

Это просто поразительное упорство Вашкевича вызывает смутное подозрение!
Всего-то навсего предлагается добавить в космический аппарат трос и лебедку!
Паренная репа устроена гораздо сложнее!
И в то же время наблюдаем его настырное проталкивание разработок Филимоненко,
в которых он ни бельмаса не разбирается и не понимает как это работает.

Большой Форум

Re: Космический лифт
« Ответ #120 : 22 Январь 2015, 07:52:29 »
Загрузка...

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #121 : 22 Январь 2015, 08:05:06 »
Имеют ли космические тросы будущее?
На эту статью даю такие ссылки:
http://apervushin.ucoz.com/publ/elevator/1-1-0-3
Образы космической экспансии 2 (Мифология космического лифта)
Антон Первушин "МИФОЛОГИЯ КОСМИЧЕСКОГО ЛИФТА"
Эссе из цикла «Образы космической экспансии»
Публикации: В журн. «Полдень, XXI век». — 2009. — № 53 (май). — с.161-170.

Я со временем хочу дать более подробный анализ этой статьи Антона Первушина, а пока предлагаю читателю не откладывать рассмотрение этого вопроса на двести лет, как он пишет. А пишет он так:
 "Лет через двести об этом поговорим...". Если мы вернемся к этому вопросу через 200 лет, то, боюсь, весь ближний космос вплоть до Луны будет опутан американскими или японскими лифтами. Мне это как-то совсем не хочется, поэтому я предлагаю не откладывать дело, а прямо сейчас подумать, что могут дать космические системы прямо сейчас, а не когда-то в будущем.
Впрочем, космические тросы могли дать многое уже 40 лет назад, если бы наши руководители с точкой зрения, похожей на мнение Первушина, не воспользовались смертью Королева и не погубили 49 лет назад развитие тросовых систем.
..........

Прибавкин, ты с какой целью ложные ссылки даешь в тмутаракань БФ?

AVI вот что сообщил:

Цитировать

Основная мысль Первушина - идея тросового транспорта "по сути своей мифологична и не имеет связи с текущей реальностью", 200 лет только повод для ёрничанья.

В виде лифта идея не реализуема в принципе: требующийся массивный противовес на высоте много выше синхронной орбиты 36000 км должен двигаться со скоростью больше круговой орбитальной для уравнивания угловых скоростей точек системы Земля-конечная станция-противовес, и следовательно, без постоянной работы ракетным двигателем и многократно бОльшей расчетной нагрузки на трос не обойтись.  У Циолковского рассуждения о жесткой башне, почувствуйте разницу.

........

Стало быть Pluger это опять ты и повсюду флудишь и спамишь одной и той же  чепухой?






https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #122 : 22 Январь 2015, 09:05:18 »
Прибавкин, ты с какой целью ложные ссылки даешь

Рази ссылка ложная? Она рази не открывается? Или Первушин там не тот? Или статья его не опубликована на бумаге? 
« Последнее редактирование: 22 Январь 2015, 09:07:57 от Pribavkin »

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #123 : 22 Январь 2015, 09:25:01 »
Рази ссылка ложная? Она рази не открывается? Или Первушин там не тот? Или статья его не опубликована на бумаге? 

Ссылка на АВИ приводит сюда: http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=9541.msg77037#msg77037

А Первушина я и без твоих ссылок найду.

По существу сообщения о противоречии идеи "космического лифта" основам небесной механики какие ваши возражения?
https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #124 : 22 Январь 2015, 10:37:39 »
По существу сообщения о противоречии идеи "космического лифта" основам небесной механики какие ваши возражения?

Какие законы небесной механики могут нарушить лебедка и трос?
Для того, чтобы опустить трос длиной 60 тыс. км на Луну и заякорить его на поверхности, не надо даже садиться на поверхность Луны. Размещаем корабль в точке либрации L1. Разматываем трос и привязываем его к гарпуну.
Сбрасываем гарпун на Луну  - он сам врежется в поверхность и останется там. натягиваем трос и привязываем к кораблю, который отводим за точку либрации ближе к Земле. Поскольку корабль притягивает Земля, то она натянет трос. Силу натяжения можно регулировать. Спускаем по тросу робот, который протянет еще одну нитку... Практически это будет даже не трос, а лента. По этой ленте спускается космонавт в кабине.
В США НАСА чуть ли не каждый год устраиваются конкурсы на лучший тросовый подъемник. Победителю вручается премия, поэтому подъемники с каждым годом совершенствуется.
На Земле подъемники, хоть и не резво покамест, но поднимаются. Почему на Луне не поднимутся.
Никаких особых проблем с колебаниями или какой иной динамикой с тросами не наблюдается. Хотя воздух, ветер, ураганы. А на Луне тишь-гладь, так как вакуум.
И какие проблемы для спуска на Луну - тут Луна сама притягивает - успевай тормози, чтобы не разогнаться.
Я и не предлагаю сразу строить космический лифт длиной 60 тыс. км.
Для начала достаточно спустить трос длиной 100 км или чуть больше - уже здесь можно получить до хренища выгод.
Кроме фоток любой точки Луны, можно образцы лунных пород добыть - об этом я буду скоро писать.
Можно лунные каменья привезти с любой точки Луны - об этом тоже будет пост.
Можно Луноход аккуратненько на Луну поставить, а потом переставить его на другое интересное место хоть на обратную сторону Луны. Для этого надо вначале поставить ретранслятор в точку либрации L2. Причем оказалось, что для того, чтобы переместить ретранслятор из точки либрации L1 в точку L2, достаточно приращение скорости ретранслятору всего 10 м/с.
Можно космонавта посадить сначала на несколько минут. Ну и поднять, конечно.
Потом космонавта можно жить оставить на Луне... И забрать его оттудова, когда его вахта закончится.
И все это с применением лебедки и троса длиной в несколько сот километров. Причем без всякого риска...
     

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #125 : 23 Январь 2015, 01:39:19 »
Какие законы небесной механики могут нарушить лебедка и трос?
Для того, чтобы опустить трос длиной 60 тыс. км на Луну и заякорить его на поверхности, не надо даже садиться на поверхность Луны. Размещаем корабль в точке либрации L1. Разматываем трос и привязываем его к гарпуну.
Сбрасываем гарпун на Луну  - он сам врежется в поверхность и останется там. натягиваем трос и привязываем к кораблю, который отводим за точку либрации ближе к Земле. Поскольку корабль притягивает Земля, то она натянет трос. Силу натяжения можно регулировать. Спускаем по тросу робот, который протянет еще одну нитку... Практически это будет даже не трос, а лента. По этой ленте спускается космонавт в кабине.
В США НАСА чуть ли не каждый год устраиваются конкурсы на лучший тросовый подъемник. Победителю вручается премия, поэтому подъемники с каждым годом совершенствуется.
На Земле подъемники, хоть и не резво покамест, но поднимаются. Почему на Луне не поднимутся.
Никаких особых проблем с колебаниями или какой иной динамикой с тросами не наблюдается. Хотя воздух, ветер, ураганы. А на Луне тишь-гладь, так как вакуум.
И какие проблемы для спуска на Луну - тут Луна сама притягивает - успевай тормози, чтобы не разогнаться.
Я и не предлагаю сразу строить космический лифт длиной 60 тыс. км.
Для начала достаточно спустить трос длиной 100 км или чуть больше - уже здесь можно получить до хренища выгод.
Кроме фоток любой точки Луны, можно образцы лунных пород добыть - об этом я буду скоро писать.
Можно лунные каменья привезти с любой точки Луны - об этом тоже будет пост.
Можно Луноход аккуратненько на Луну поставить, а потом переставить его на другое интересное место хоть на обратную сторону Луны. Для этого надо вначале поставить ретранслятор в точку либрации L2. Причем оказалось, что для того, чтобы переместить ретранслятор из точки либрации L1 в точку L2, достаточно приращение скорости ретранслятору всего 10 м/с.
Можно космонавта посадить сначала на несколько минут. Ну и поднять, конечно.
Потом космонавта можно жить оставить на Луне... И забрать его оттудова, когда его вахта закончится.
И все это с применением лебедки и троса длиной в несколько сот километров. Причем без всякого риска...
     


"До хренища выгод" распиловщикам бабла, что хорошо для американцев из НАСА то для русских смех.

Вот точно ты в школе не учился, а я поначалу думал что уроки прогуливал).

https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #126 : 23 Январь 2015, 05:56:31 »
По существу сообщения о противоречии идеи "космического лифта" основам небесной механики какие ваши возражения?

Ну так каким основам небесной механики противоречат идеи космического лифта?
Чему может противоречить каменюка и веревка? Причем веревка одним концом привязана к Луне, а другим к каменюке. И эта каменюка сдвинута относительно точки либрации L1 к Земле. В эту точку вполне могут попасть метеориты и остаться нам почти навсегда. Особенно много там может оказаться лунных камней, прилетевших с Луны и застрявших в точке. То есть это природная кладовка лунных камней и имеет смысел в ней пошукать. Я думаю, несколько тонн там можно ценного материалу для научных исследований изыскать. А всего таких точек вокруг системы Земля-Луна 5 штук и везде можно что-то ценное найти.
За многие миллиарды лет там тысячи тонн может оказаться. Собрать это богатство в мешок, привязать к космическому тросу и подтолкнуть к Земле, которая натянет трос. То есть не придется противовес тащить с Земли или поднимать с Луны. И не придется реактивные двигателя круглосуточно заставлять работать, чтобы натяг троса обеспечить. А потом, иногда приезжая в точку либрации по делам, там можно свой отработавший хлам класть в кладовку и взамен забирать метеориты.
То есть получается, что к Луне можно подвесить мешок камней и он будет там висеть, пока мы сами не отвяжем. Но отвязывать нам ни к чему, а, наоборот, лучше привязать еще кусок троса подлиннее, чтобы он достал до Земли. Во всяком случае, профессиональный астроном, профессор-доктор Александр Багров как-то не усмотрел в этом какого-то криминалу по отношению к законам небесной механики.
Я жду, пока неуч-второгодник с Камчатки ival проучит профессора! А ну-ка, ival, - вздрючь как следует этого переучившегося ученого, всю жизнь работавшего по лунной тематике!   

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #127 : 23 Январь 2015, 23:57:18 »
Как сфотографировать Луну с помощью тросовой системы?

Выше я описывал самое примитивное изложение фотографирования Луны с помощью космического
троса. В действительности 40 лет назад современных телекамер не было - все снимали на
пленку. Те, якобы, присланные с Луны телекадры Аполлон, явно не блещут четкостью.
А лунные фотографии хорошего качества америкосы сняли на земной киностудии.
Но 40 лет назад можно было не только сфотографировать очень с близкого расстояния Луну, но и
прислать пленку на Землю, не привлекая ракетную технику.
Допустим, мы закончили сьемку возле Луны, израсходовав всю кино или фотопленку - надо
послать кассету на Землю. Для этого надо смотать весь трос лебедкой и затащить камеру в спутник.
Затем мы выпускаем эту камеру уже не в сторону Луны, а наоборот - в сторону от Луны.
И опять выпускаем трос на всю длину. Теперь отстреливаем трос в нужный момент и камера полетит
на Землю. Естественно, камера изначально должна находится в капсуле, которая со второй космической
скорость врежется в атмосферу и не сгорит. То есть камера, опускаемая на Луну, все-таки
должна иметь и другие припампасы. Она должна быть в капсуле. Там должна быть какая-никакая
оптика, чтобы снять все с хорошим разрешением. Там нужны небольшие двигатели
для ориентации капсулы - иначе мы не сможем нацелить камеру на нужную точку лунной поверхности. 
Потом эти двигатели ориентации помогут чуть подкорректировать траекторию полета к Земле так, чтобы
капсула упала на Советский Союз. Вот, вроде бы, и все. То есть ничего сложного.
Сейчас картинка с камеры передается по радио с хорошей цифровой четкостью.
Важно начать работать с тросовыми системами и нарабатывать опыт. Но тупо опровергать этот метод,
как это делает Вашкеич - это не инженерный подход. У каждого метода постепенно сформируется
своя ниша, в которой применять его целесообразнее всего.


Ты лучше скажи, как криогенщики затихарили детандер и почему они не применяют его как двигатель.

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #128 : 24 Январь 2015, 01:25:28 »
Ну так каким основам небесной механики противоречат идеи космического лифта?
Чему может противоречить каменюка и веревка? Причем веревка одним концом привязана к Луне, а другим к каменюке. И эта каменюка сдвинута относительно точки либрации L1 к Земле. В эту точку вполне могут попасть метеориты и остаться нам почти навсегда. Особенно много там может оказаться лунных камней, прилетевших с Луны и застрявших в точке. То есть это природная кладовка лунных камней и имеет смысел в ней пошукать. Я думаю, несколько тонн там можно ценного материалу для научных исследований изыскать. А всего таких точек вокруг системы Земля-Луна 5 штук и везде можно что-то ценное найти.
За многие миллиарды лет там тысячи тонн может оказаться. Собрать это богатство в мешок, привязать к космическому тросу и подтолкнуть к Земле, которая натянет трос. То есть не придется противовес тащить с Земли или поднимать с Луны. И не придется реактивные двигателя круглосуточно заставлять работать, чтобы натяг троса обеспечить. А потом, иногда приезжая в точку либрации по делам, там можно свой отработавший хлам класть в кладовку и взамен забирать метеориты.
То есть получается, что к Луне можно подвесить мешок камней и он будет там висеть, пока мы сами не отвяжем. Но отвязывать нам ни к чему, а, наоборот, лучше привязать еще кусок троса подлиннее, чтобы он достал до Земли. Во всяком случае, профессиональный астроном, профессор-доктор Александр Багров как-то не усмотрел в этом какого-то криминалу по отношению к законам небесной механики.
Я жду, пока неуч-второгодник с Камчатки ival проучит профессора! А ну-ка, ival, - вздрючь как следует этого переучившегося ученого, всю жизнь работавшего по лунной тематике!   

Да вы там совсем обнулись, вместе с профессором-доктором-профессиональным астрономом. Даже не подозреваете, что g по направлению от спутника к тяготеющему телу растет. Это уже клиническое и современной медициной неизлечимо, только жидкий азот и в длительное хранение на потеху будущих поколений.

https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #129 : 24 Январь 2015, 16:45:32 »
Да вы там совсем обнулись, вместе с профессором-доктором-профессиональным астрономом. Даже не подозреваете, что g по направлению от спутника к тяготеющему телу растет. Это уже клиническое и современной медициной неизлечимо, только жидкий азот и в длительное хранение на потеху будущих поколений.

Ну, и хорошо, что растет! -  Меньше трос болтаться будет. А то в начале выпуска троса из спутника конец троса начинает колебаться. 

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #130 : 25 Январь 2015, 09:25:51 »
Да заткнитесь Вы со своим детандером. Я сейчас занят двигателем для автомобиля, в бак которого действительно не надо заливать топливо. По причине отсутствия бака.
Скорость автомобиля будет обычная - насколько правила разрешают.

Тобой следователь в подвалах Лубянки заниматься должен.



Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #131 : 26 Январь 2015, 07:21:36 »
Тобой следователь в подвалах Лубянки заниматься должен.

Куды деватси бедному новатору?

А.П.Чехов, "Записная книжка 1", стр. 130: "Всё новое и полезное народ ненавидит и презирает".
Это поразительная запись Чехова довольно неожиданна для каждого, кто читает в первый раз.
А ведь прав был Чехов!
Не надо далеко углубляться в эту тему, достаточно оглянуться на форуме и можно найти сколько угодно подтверждений его правоты.
Вот я предлагаю идею лунного троса. Все против неё. А ведь нового здесь только зайлоновый трос и лебедка. Всё!
Спутник на высоте 100 км от поверхности Луны - известен.
Видеокамера на лунном спутнике - известна.
То, что трос с грузом вытянется в направлении центра Луны - известно. На земную орбиту выводили трос - вытягивается система по направлению к центру Земли. Это азбука небесной механики.
Правда, однажды такой трос неожиданно сгорел, так как по нему прошел ток большой силы - спецы не учли основы электротехники, вывели на орбиту стальной трос. Хотя зайлоновый трос гораздо прочнее и он изолятор. Впрочем, и хорошо, что сгорел - на орбите скоро появится новый мощный источник энергии.
Это пригодится в случае применения троса из углеродной нанотрубки (УНТ), у которого проводимость больше, чем у меди, а вес намного меньше. К тому же рабочий диапазон температур гораздо выше.
Один военный спутник весом 15 тонн содержал медных проводов 5 тонн.
То есть медеплавильные заводы надо ломать, рабочих выгонять... Ну, не вредительство ли?  
Те, кто работал на заводах, знает, что там рационализатор является злейшим врагом для всех
остальных работающих.
У конструктора появляется головная боль - надо что-то менять в чертежах, согласовывать со всеми службами, причем надо не наделать ошибок.
Технологу надо менять техпроцесс - тоже кучу бумаг надо согласовывать и тоже не наделать ошибок.
Надо прежнюю оснастку выкидывать, рисовать новую и опять делать.
У снабженца новые хлопоты, так как поменялся сортамент, а он старого сортамента закупил с запасом на много лет - куды его девать? Где достать новый матерьял?
Иногда отдел комплектации начинает трясти из-за новатора - новый, панимашь ли, выключатель появилси!
Некоторые читатели, наверное, помнят рубильники на мраморной плите - один завод их 50 лет
выпускал! Когда у его руководителя спрашивали: "Почему вы новую, более совершенную модель
не выпускате?", тот отвечал: "А зачем? У нас и этот покупают!" А завод в стране такой был один.
Если бы в космос не полетели, наверное, до сих пор мраморные рубильники выпускали бы?
« Последнее редактирование: 26 Январь 2015, 07:41:20 от Pribavkin »

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #132 : 26 Январь 2015, 19:40:19 »
Куды деватси бедному новатору?

А.П.Чехов, "Записная книжка 1", стр. 130: "Всё новое и полезное народ ненавидит и презирает".
Это поразительная запись Чехова довольно неожиданна для каждого, кто читает в первый раз.
А ведь прав был Чехов!
Не надо далеко углубляться в эту тему, достаточно оглянуться на форуме и можно найти сколько угодно подтверждений его правоты.
Вот я предлагаю идею лунного троса. Все против неё. А ведь нового здесь только зайлоновый трос и лебедка. Всё!
Спутник на высоте 100 км от поверхности Луны - известен.
Видеокамера на лунном спутнике - известна.
То, что трос с грузом вытянется в направлении центра Луны - известно. На земную орбиту выводили трос - вытягивается система по направлению к центру Земли. Это азбука небесной механики.
Правда, однажды такой трос неожиданно сгорел, так как по нему прошел ток большой силы - спецы не учли основы электротехники, вывели на орбиту стальной трос. Хотя зайлоновый трос гораздо прочнее и он изолятор. Впрочем, и хорошо, что сгорел - на орбите скоро появится новый мощный источник энергии.
Это пригодится в случае применения троса из углеродной нанотрубки (УНТ), у которого проводимость больше, чем у меди, а вес намного меньше. К тому же рабочий диапазон температур гораздо выше.
Один военный спутник весом 15 тонн содержал медных проводов 5 тонн.
То есть медеплавильные заводы надо ломать, рабочих выгонять... Ну, не вредительство ли?  
Те, кто работал на заводах, знает, что там рационализатор является злейшим врагом для всех
остальных работающих.
У конструктора появляется головная боль - надо что-то менять в чертежах, согласовывать со всеми службами, причем надо не наделать ошибок.
Технологу надо менять техпроцесс - тоже кучу бумаг надо согласовывать и тоже не наделать ошибок.
Надо прежнюю оснастку выкидывать, рисовать новую и опять делать.
У снабженца новые хлопоты, так как поменялся сортамент, а он старого сортамента закупил с запасом на много лет - куды его девать? Где достать новый матерьял?
Иногда отдел комплектации начинает трясти из-за новатора - новый, панимашь ли, выключатель появилси!
Некоторые читатели, наверное, помнят рубильники на мраморной плите - один завод их 50 лет
выпускал! Когда у его руководителя спрашивали: "Почему вы новую, более совершенную модель
не выпускате?", тот отвечал: "А зачем? У нас и этот покупают!" А завод в стране такой был один.
Если бы в космос не полетели, наверное, до сих пор мраморные рубильники выпускали бы?

Так эта твоя идея тросов в космосе - вроде тех мраморных рубильников.
Космос должен осваиваться на идеях Филимоменко.

Ты лучше колись, почему криогенщики затихарили детандер, почему его не используют в качестве безтопливного двигателя?

« Последнее редактирование: 26 Январь 2015, 19:42:07 от Вашкевич Виктор »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #133 : 28 Январь 2015, 06:53:10 »
Как с помощью космического троса добыть образцы лунного грунта?

Недавно образец лунного грунта добыли так - летит аппарат на низкой орбите вокруг Луны, но вперед полетела некая масса, которая врезалась в поверхность и подняла кучу пыли. Спутник, пролетая сквозь эту пыль, захватывает малую толику и тут же анализирует. В основном была интересна вода на Луне - есть ли
она? То есть анализ несложный.
Для точного анализа эту пыль нужно доставить на Землю и тут все исследовать современными методами, для которых достаточно микроскопического количества.
40 лет назад это вполне можно было сделать, причем можно было взять образцы практически из любого
желаемого места Луны. Хучь с долины, хучь со склонов гор, хучь из самого глыбокого кратеру...
Имеем ту же описанную выше капсулу с тросом, но более крутую, то есть доработанную. К него вставлена труба типа гранатомета. Опущаем капсулу как можно ниже, нацеливаем гранатомет и выстреливаем - болванка полетела вперед и, врезавшись в грунт, подняла тучу пыли. А тут и капсула подлетает, а у
капсулы есть промокашка типа туалетной бумаги, которая улавливает эту пыль. Пыльная бумага
наматывается на катушку и чистая поверхность туалетной бумаги готова принимать следующую
порцию пыли уже из другого выбранного участка. У химиков имеется беззольная бумага, которая
не мешает проводить приборный анализ методом сжигания образцов.
Одновременно с этим ведется съемка участка лунной поверхности, в которую врезалась болванка.
Сколько будет в запасе болванок - столько и можно взять образцов.
Потом эта туалетная бумага и кино- фотопленка будут доставлены на Землю на радость ученым.
Они разрежут бумагу на кусочки и будут исследовать каждую крупинку пыли на спектрометрах,
электронных микроскопах и т. д.
Естественно, капсулу изначально можно спроектировать как на фотографирование, так и на взятие
образцов.
Опять же - ну что тут сложного? - Трос, лебедка и капсула. Капсулы 40 лет назад возвращать на Землю умели. С тросами Королев уже готовил старты, причем сразу с космонавтами. Королеву было 4 года, когда его учитель Фридрих Цандер впервые предложил опустить трос не к поверхности Луны, а даже на саму поверхность. Причем у него длина троса была 60 тыс. км, а не каких-то 100 км, о которых я талдычу. Ну ладно, дело прошлое. А почему сейчас-то этого не сделают?
Трос есть, капсулу и лебедку могут сделать. А не делают!
Дело, скорее всего, в том, что я предлагаю совсем дешевый способ добычи образцов лунного грунта.
Много ли бабла можно срубить?
А ведь дальше я буду писать об еще одной модификации капсулы, с помощью которой можно поднять с Луны не только пыль, а образцы лунного реголита, а также лунные каменья в их первозданном виде.
И тоже, как водится, все эти штуки можно взять с любого места Луны и, практически в любом количестве.
А потом опишу как с помощью той же лебедки и веревки посадить космонавта в любом месте и потом поднять его.
Естественно, результат будет тот же, так как Чехов писал: "Всё новое и полезное народ ненавидит и презирает". Народ, работающий в космической отрасли , такой же народ, как и остальной. Космический народ любит громадье ракет и чрезмерную сложность их космических аппаратов. Простые технические решения им нафиг не нужны.
Здешний форумный народ тоже такой.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #134 : 29 Январь 2015, 07:56:38 »
Как добыть с помощью космического троса лунные камни?

Добыть лунные каменья - это совсем не простая задача, тут иногда нежное обращение с камнем
нужно, так как часто они бывают рассыпчатыми. Полежавши миллиарды лет на поверхности, они
под воздействием космических излучений потеряли свою первоначальную структуру. Мы знаем
понятие "радиационная стойкость материалов" - материалы сильно меняют свои свойства под воздействием радиации за какие-то десяток лет.
А тут миллиарды годков! Ведь камни появились миллиарды лет назад во время
вулканической активности. Метеориты там разбиваются в пар и от них ничего не остается -
только микроскопические пылинки. Камни возле кратеров от недавно упавших метеоритов -
эти камни будут такими же, к каким привыкли мы. Но сейчас там метеориты редко падают.
Тем не менее лебедка и зайлоновый трос длиной 100 км (или немного больше) могут помочь аккуратно взять лунный камень и образцы лунного реголита. Но, естественно, капсулу надо модифицировать и кое-что в
нее добавить. Впрочем, - все в пределах современного уровня техники. Тем более что эта же
техника сможет также аккуратно посадить космоната на Луну и взять его оттудова без всякого
риску. Само собой разумеется - эта техника и Луноход может аккуратненько опустить на
поверхность Луны. И не один Луноход, а много Луноходов опустить одним и тем же комплектом
лебедки и троса. То есть не потребуется каждый раз гробить посадочные модули и прочие штуки.
То есть это гораздо более дешевый метод, а потому его никогда не внедрят.
У меня надежда только на то, что среди молодых людей, которые сейчас читают эти строки,
найдется такой, который волей судеб станет главным конструктором. Причем не обычным главным
конструктором, а необычным. Таким, для которого главное Космос, а не его фигура в этом деле.
То есть таким, каким был Королев, который действительно хотел посадить космонавта на Марс.
Также есть мизерный шанс, что некоторые молодые читатели окажутся в Правительстве и они найдут смелость возникать против того грабежа, которое совершает космическое ведомство, требуя космической высоты пачки бабла для добычи камней с Луны.
Поскольку Марс и Луна - практически одинаковы по размерам, то все, что я пишу про Луну,
пригодится и на Марсе. То есть можно сэкономить и на марсианском бабле.
То есть, привезя каменья с Луны, можно привезти их и с Марса тоже. Техника та же.      
Итак, посмотрим, что надо добавить в капсулу, чтобы она аккуратно села на Луну и взлетела.
Для этого капсулу надо раскрутить вокруг спутника. Раскрутить вокруг искусственного спутник, который сам вращается вокруг естественного спутника. Лучше всего подойдет ионный двигатель,
который будет работать от солнечных батарей. Спешить там некуда, атмосферы там нету - ничего
не мешает постепенно раскрутить капсулу. нужен только запас рабочего тела. Европейский аппарат
"Смарт-1" имел такой двигатель (причем за основу они взяли российский двигатель) и он
постепенно набрал скорость и долетел от Земли до Луны. А потом затормозил и, кажись, даже
вышел на орбиту вокруг Луны (тут у некоторых есть некоторые сомнения, но это неважно).
Капсулу надо разогнать до скорости примерно 1,7 км/сек. Не такая уж большая скорость, современные
снаряды из пушки порой вылетают и со скоростью 2,5 км/сек.
Как только достигли 1,7 км/сек - можно спокойно садиться на Луну и брать вожделенные образцы.
Капсула, взяв образец, совершит 1 оборот вокруг спутника и опять коснется Луны и опять можно
взять образец. Причем можно даже залезть в глубокий кратер и оттуда взять пробу.
За один оборот системы вокруг Луны можно начерпать множество образцов.
В том числе и на обратной стороне Луны. Такую задачу главные конструкторы не ставят перед
собой даже в перспективе - страшно. Связь с обратной стороной Луны организовать довольно просто - для этого достаточно поместить в точку либрации L2 ретранслятор.
Можно даже, если повезет, прихватить мешок с гавном, которые, якобы, оставили
астронавты с Аполлона. Но затовариться святым гавном не получится по причине его отсутствия.
Тем более что законы США запрещают приближаться к местам "посадок" Аполлонов за много
километров. То есть их законы свято охраняют несуществующие гавёшки.
Итак, что читатель может возразить супротив этой системы?
Повторю состав системы для взятия образцов лунных камней: лебедка, зайлоновый трос и капсула.
Сразу напишу и состав системы для посадки космонавта на Луну: лебедка, зайлоновый трос и капсула.
Вряд ли будут возражения, так как возражать нечему. Читателю придется молчать.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2015, 08:00:22 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #135 : 29 Январь 2015, 09:35:49 »
http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdf
ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции".  Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.


П. С. Стоит обратить внимание на слова: При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС
Сейчас, как известно, используется единственный способ доставки грузов на МКС - это могучие ракеты.
А тут вдруг ученые ИКИ РАН начинают талдычить об еще каком-то способе доставки грузов на МКС. Причем, этот способ явно не связан с батутом, которым Рогозин предлагал воспользоваться американцам. А прямо и честно сказано, что доставлять будут тросом. Причем не каким-то там тросом длиной в десятки тыщ километров, а всего каких-то около 100 км. Вернее, там стоит значок (>100 км). То есть явно можно использовать зайлоновый трос, который, вообще-то и на 60 тыщ. км, вроде бы, способен замахнуться. Если уж зайлоновым тросом сейчас можно вытаскивать свой застрявший в грязи Жигуль, то почему его нельзя использовать, чтобы затащить на МКС груз? Вот о том спецы и упомянули в своем отчете.
Они из скромности не стали разжевывать как, но, надо полагать, что есть еще один отчет, в котором все разложено по полочкам. То есть - в мозгах ученых все уже устаканилось и, для них это обычное дело - грузы на МКС можно доставлять и без ракет.
Еще один вывод можно сделать - они, сказав про грузы, не добавили про людей. Это явно неспроста и я мог бы все объяснить как и почему, но в другой раз. Так как я пишу о доставке грузов и людей на Луну.
Вот здесь я уже о доставке людей пишу, смело и нагло досажая ракетчикам, так как это им дико не понравится. Они, панимашь ли, могли гигантскую ракету воздвигнуть для доставки людей на Луну, а тут какой-то хмырь болотный со своей веревкой путается под ногами.
Им, панимашь ли, хочется услышать грандиозный гром, издаваемый их громадной ракетой, а тут им, панимашь ли, ноги стреноживают путами.
И еще важный момент можно извлечь из этой фразы - грузы на МКС можно доставлять уже сейчас, а не когда-то завтра-послезавтра. То есть МКС еще будет болтаться на орбите, а не утопнет в море-окияне.
И в самом деле - достаточно доставить на орбиту зайлоновый трос длиной более 100 км и можно начинать эксперименты и отработку режимов доставки грузов.
Вот только одна загвоздка - в полетном графике ну никак не найдется времени на эти эксперименты - настолько он забит.
Во всяком случае - до окончания строительства грандиозной ракеты этого времени никак не найдется - даже и не мечтайте!
Вспомним историю - как только Королев умер - сразу же отменили подготовку эксперимента Королева с тросом на орбите. Более того, сразу же угробили и грандиозную ракету Королева, причем сделал это академик Глушко. Зато у Глушко появилась возможность строить свою грандиозную ракету "Энергия".
Впрочем, вскоре после смерти Глушко в 1989 г. история повторилась - его "Энергию" в 1990 г. успешно угробил какой-то другой главный конструктор.
То есть вреда от главных конструкторов, порой, гораздо больше, чем от самого прилежного и старательного диверсанта. Диверсант может угробить одну ракету, другую - потом его или изловят или сделают двигатель стружко- гайко- и болтоустойчивым.
А главный конструктор угробит целое поколение хороших ракет, которые могли быть в будущем и перевезти много народно-хозяйственных грузов.  
 
« Последнее редактирование: 29 Январь 2015, 18:33:45 от Pribavkin »

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #136 : 29 Январь 2015, 11:16:27 »
http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdf
ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции".  Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.


П. С. Стоит обратить внимание на слова: При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС
Сейчас, как известно, используется единственный способ доставки грузов на МКС - это могучие ракеты.
А тут вдруг ученые ИКИ РАН начинают талдычить об еще каком-то способе доставки грузов на МКС. Причем, этот способ явно не связан с батутом, а прямо и честно сказано, что доставлять будут тросом. Причем не каким-то там тросом длиной в десятки тыщ километров, а всего каких-то около 100 км. Вернее, там стоит значок (>100 км). То есть явно можно использовать зайлоновый трос, который, вообще-то и на 60 тыщ. км, вроде бы, способен замахнуться. Если уж зайлоновым тросом сейчас можно вытаскивать свой застрявший в грязи Жигуль, то почему его нельзя использовать, чтобы затащить на МКС груз? Вот о том спецы и упомянули в своем отчете.
Они из скромности не стали разжевывать как, но, надо полагать, что есть еще один отчет, в котором все разложено по полочкам. То есть - в мозгах ученых все уже устаканилось и, для них это обычное дело - грузы на МКС можно доставлять и без ракет.
Еще один вывод можно сделать - они, сказав про грузы, не добавили про людей. Это явно неспроста и я мог бы все объяснить как и почему, но в другой раз. Так как я пишу о доставке грузов и людей на Луну.
Вот здесь я уже о доставке людей пишу, смело и нагло досажая ракетчикам, так как это им дико не понравится. Они, панимашь ли, могли гигантскую ракету воздвигнуть для доставки людей на Луну, а тут какой-то хмырь болотный со своей веревкой путается под ногами.
Им, панимашь ли, хочется услышать грандиозный гром, издаваемый их громадной ракетой, а тут им, панимашь ли, ноги стреноживают путами.
И еще важный момент можно извлечь из этой фразы - грузы на МКС можно доставлять уже сейчас, а не когда-то завтра-послезавтра. То есть МКС еще будет болтаться на орбите, а не утопнет в море-окияне.
И в самом деле - достаточно доставить на орбиту зайлоновый трос длиной более 100 км и можно начинать эксперименты и отработку режимов доставки грузов.
Вот только одна загвоздка - в полетном графике ну никак не найдется времени на эти эксперименты - настолько он забит.
Во всяком случае - до окончания строительства грандиозной ракеты этого времени никак не найдется - даже и не мечтайте!
Вспомним историю - как только Королев умер - сразу же отменили подготовку эксперимента Королева с тросом на орбите. Более того, сразу же угробили и грандиозную ракету Королева, причем сделал это академик Глушко. Зато у Глушко появилась возможность строить свою грандиозную ракету "Энергия".
Впрочем, вскоре после смерти Глушко в 1989 г. история повторилась - его "Энергию" в 1990 г. успешно угробил какой-то другой главный конструктор.
То есть вреда от главных конструкторов, порой, гораздо больше, чем от самого прилежного и старательного диверсанта. Диверсант может угробить одну ракету, другую - потом его или изловят или сделают двигатель стружко- гайко- и болтоустойчивым.
А главный конструктор угробит целое поколение хороших ракет, которые могли быть в будущем и перевезти много народно-хозяйственных грузов.  
 

Это точно! Главные конструктора приносят больше вреда, чем диверсант.
Почему  Главные начальники космоса угробили разработки Филимоненко, да и самого Филимоненко?

http://traditio-ru.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE


Разработки

Разработка новых путей получения энергии и защиты от ядерных излучений проводилась И. С. Филимоненко в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС ? 715/296 от 23.07.1960 г., в п.п. 1, 2, 3 которого предусматривалась разработка новых принципов:

    получения энергии;
    получения тяги без отброса массы;
    защиты от ядерных излучений.

Этим новым разработкам содействовали С. П. Королёв, Г. К. Жуков, И. В. Курчатов.


А из ссылки видим, что  большие начальники космоса расправились не только с Филимоненко,
но и его покровители почему то оказались устраненными.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #137 : 30 Январь 2015, 06:11:30 »
Как посадить космонавта на Луну?

Собственно говоря, я все уже разболтал в предыдущем сообщении. Осталось только малость разболтать
про саму капсулу для космонавта. Для запуска всей системы на орбиту Луны вовсе не требуется
создавать ракету высотой 110 м - достаточно имеющейся ракеты "Протон". Как раз по этой причине
никто не будет суетиться садиться на Луну. Кровь из носу - нужна громадная ракета!
Один внешний вид этой ракеты поразит обывателя и он с удовольствием выложит налоги на ее
создание. А главный конструктор с наслаждением вложит все свои таланты, чтобы разрешить
неразрешимые проблемы и, все-таки, создаст эту махину.
Я, вообще-то не против махины - может пригодиться. Вдруг придется драпать с Земли, чтобы спасти
хотя бы несколько пар влюбленных, которые наплодят новое человечество! Причем влюбленные полетят
к другой звездной системе в корабле, который можно начинать строить прямо сейчас - никаких
научных проблем нету - конструкция двигателя корабля очень простая. Есть чисто технические задачи,
которые решаются обычным проектированием. Есть финансовые проблемы. Есть социальная проблема -
какие пары влюбленных посадить в этот Новый Ковчег.
У меня задача простая - всего лишь посадить космонавта на Луну. Одноразовую кабину для него
я строить не хочу - обойдется. Я его хочу посадить фактически в скафандре. Ну, там, с некоторыми
наворотами, о которых я не хочу писать, так как там много НОУ-ХАУ.
Ведь первая посадка космонавта на Луну - это, фактически, политическая акция.
Ну что ему там делать? Тонны образцов лунной породы мы раньше доставили - в процессе отработки
системы посадки при взятии образцов. Сфотографировали еще раньше - с самым хорошим цифровым качеством.
Достаточно посадить космонавта, сфотать на фоне российского флага и лунных гор и можно забирать обратно.
То есть нет никакой необходимости отцеплять космонавта от троса. Отцепитья он может, когда
роботы построят для него научную базу в глубине Луны, создадут запасы всего необходимого для
нормальной и продолжительной жизни и работы. То есть когда вся инфраструктура будет готовая. Как это сделать - об этом я тоже намерен писать.
Каждый читатель может промоделировать посадку космонавта на Луну, взяв любой диск и прокатив его по столу - будет понято, что посадка будут почти вертикальная и весьма плавная. Можно сказать - нежная.
Для этого на диске надо пометку сделать, что это космонавт и напрячь мозги и представить, что стол - это лунная поверхность. Надо обратить внимание на то, что это может быть многократная посадка на Луну -
космонавт будет на нее садиться через каждые 628 км. Причем за один оборот вокруг Луны он побывает и на обратной стороне Луны, и в морях и в океанах и в горах и на равнинах. В глыбокие кратеры сможет окунуться. И везде сможет взять щепотку реголита или камешек. И сфотографировать окружающее лоно природы.
За один оборот вокруг Луны он столько материалу насобирает, что наука 100 лет будет довольная и будет изучать лунный грунт в своих мелкоскопах. Они найдут места, где воды больше всего, а среди водных мест найдут места, где больше всего полезных ископаемых.
Вот пока наука своими делами занимается - за это время можно и подготовить Лунную базу в тех местах, куда укажут ученые. Кто знает, может быть, удастся найти найти кратеры, заполненные льдом? Судя по имеющимся снимкам, это вполне возможно.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2015, 08:08:30 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #138 : 30 Январь 2015, 12:24:41 »
http://news.eizvestia.com/news_technology/full/725-yaponskie-uchenye-rabotayut-nad-sozdaniem-kosmicheskogo-lifta
Японские ученые работают над созданием космического лифта
23.09.2014
Научная фантастика становится реальностью. Японская компания Obayashi заявила о готовности построить функционирующий космический лифт к 2050 году. Эта затея, в случае успеха, революционизирует космические полеты и перевернет мировую экономику.
Японский строительный гигант Obayashi работает над созданием космического лифта общей протяженностью 96 тысяч километров в космос. Роботизированные автомобили на магнитных линейных двигателях будет доставлять людей и грузы на орбитальную космическую станцию. Такие перевозки будут обходиться дешевле, чем с использованием современных ракет. При этом дорога в одну сторону займет всего неделю, информирует news.еizvestia.com.
Компания говорит, что реализовать эту идею ей помогут углеродные наноматериалы.
Предел прочности [углеродных нанотрубок] почти в 100 раз выше, чем у стального троса, так что идея вполне осуществимая.
Современные технологии позволяют нам делать нанотрубки длиной 3 сантиметра, но этого недостаточно для создания троса. Мы думаем, что нам удастся сделать это к 2030 году, — заявил руководитель исследований и разработок Obayashi Едзи Исикава.
Университеты со всей Японии работают над решением этой проблемы. Ежегодно они проводят конкурсы для обмена опытом и знаниями. Например, команда инженеров из Университета Канагавы разрабатывает роботизированные автомобили и подъемники для лифта.
Натяжение троса, который соединит Землю и космическую станцию, будет разным, в зависимости от высоты и силы тяжести.
Мы изучаем механизмы для подъема на различную высоту и разрабатываем оптимальную тормозную систему, — говорит профессор Тадаши Эгами.
В 2012 году ученые пришли к выводу, что строить космический лифт нужно сообща, всем миром.
Я не думаю, что это под силу одной компании. Для реализации такого масштабного проекта нужна международная организация, — уверен Исикава.
Эксперты считают, что космический лифт положит конец дорогим и опасным ракетам, запускаемым с наземных пусковых установок. Если доставка груза на орбиту традиционным способом стоит около 22 тысячи долларов за килограмм, то космическим лифтом обойдется в сумму, приблизительно равную 200 долларам.
Перемещение небольших ракет с помощью лифта позволит серьезно сэкономить на топливе, которое необходимо для преодоления притяжения Земли. Кроме того, космический лифт поможет решить насущные энергетические проблемы путем поставки на Землю дешевой солнечной энергии в больших объемах. Таким же способом можно будет оправлять в космос радиоактивные отходы.
Лифт также поспособствует развитию космического туризма. Кабины, над которыми работают японские ученые, будут вместимостью до 30 человек. Так что недолог тот день, когда полеты на Луну станут сродни посещению Диснейленда.
По материалам hi-news.ru

П. С. Дополню это сообщение:
1. 2050 г. - это будет всего через 35 лет. Многие читатели доживут.
2.  Цифра прочности углеродной нанотрубки была теоретическая. Сейчас оказалось, что измеренная прочность составляет в 127 раз прочнее стали.
3. Длина полученной углеродной нанотрубки тоже уже устарела - сейчас эта длина уже достигла.
километра.
4. Разрабатывать подъемники для лифта - это наивно! Дело в том, что имея длину троса 96 тыс. км, с учетом того, что доставлять грузы требуется до стационарной орбиты 36 тыс. км, никакого подъемника не требуется совсем. Поднимать будет центробежная сила, которая за 36 тыс. км сильнее притяжения Земли. То есть нужен только электромагнитный тормоз.    
5. Доставка тросом обойдется в 110 раз дешевле, чем ракетой. А фактически, с учетом п. 4, будет меньше.А перед экономическим фактором не устоит ни один пессимист, какой бы высокий пост он не занимал. Так что синьорым пессимистам полезно задуматься.
6. Трос из углеродного нановолокна имеет большую проводимость, чем медь, то есть по нему потекут огромные потоки электричества, а это еще больше удешевит трос.
7. Радиоактивные отходы будут направляться на Солнце. В определенные дни месяца будут отправляться отходы. В другие дни полетят корабли в сторону внутренних планет солнечной системы, а в другие - в сторону внешних планет, в третьи дни - на Луну. Причем разгон кораблей будет осуществляться без затрат топлива - опять-таки за счет центробежных сил.
8. Ускорит строительство троса тот факт, что углеродное нановолокно чрезвычайно востребовано промышленностью. На нем будет основана очередная НТР, а это приведет к тому, что материал троса стремительно упадет в цене. Любое массовое производство резко снижает цену товара. Например, первый транзистор стоил в миллиард раз дороже, чем сейчас. Первый килограмм урана-235 обошелся в 1945 г. почти 2 млрд. долл. (по тогдашнему курсу). Недавно Россия продала США 500 тонн обогащенного оружейного урана за 8 млрд. долл (по нынешнему курсу).
« Последнее редактирование: 30 Январь 2015, 12:28:55 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #139 : 27 Февраль 2015, 21:31:18 »
http://www.telenir.net/fizika/fizika_budushego/index.php
Физика будущего
Мичио Каку
Раздел 6 глава "Космичесчкий лифт":

В 2009 г. ученые из Университета Райса объявили о важном открытии: полученные волокна не чистые, а композитные, но ими разработана достаточно гибкая технология, позволяющая создавать углеродные нанотрубки любой длины. Методом проб и ошибок исследователи обнаружили, что углеродные нанотрубки можно растворить в хлоросульфоновой кислоте, а затем выдавливать из носика, как из шприца. Таким методом можно изготовить волокно из углеродных нанотрубок любой длины, а толщина его составляет 50 микрон.
Одно из коммерческих применений волокна из углеродных нанотрубок — линии электропередач, ведь нанотрубки лучше меди проводят электричество, они легче и прочнее. Профессор инженерных дисциплин из Университета Райса Маттео Паскуали (Matteo Pasquali) говорит: «Для линий электропередач такого волокна требуются тонны, а способа сделать его пока нет. Нужно придумать всего одно чудо».


Этот способ вполне может привести к созданию технологии, когда углеродные нанотрубки будут просто-напросто вытягивать из графита.
Ведь что такое графит - это слои из материала для нановолокон. Стенки нановолокон представляют собой пчелиные соты, в узлах которых расположены атомы углерода.
Когда мы берем в руки карандаш, то мы пишем на бумаге именно стенками из углеродных волокон.
Достаточно немного модифицировать эти стенки и мы получим сверхпрочное нановолокно, которые, по некоторым данным прочнее стали даже не в 127 раз, а в 1000 раз!
А ведь для космического лифта, закрепленного на Луне и протянутого к поверхности Земли, достаточно прочности троса в 50 раз больше, чем у стали. По изобретению астронома профессор-доктора Багрова для этого достаточно космического троса длиной 400 тыс. км.
Но, на мой взгляд, лучше будет, если эту длину увеличить до 450 тыс. км и тогда мы получим возможность бесплатно перевозить вокруг Земли грузы и пассажиров за сутки. Конец этого троса будет наматываться вокруг Земли на высоте 30-40 км и всегда будет там вращаться. К этому тросу будет цепляться стратосферный самолет со скоростью 1500 км/час и дальше он будет лететь вокруг Земли не тратя топливо, так как его будет таскать Луна.
В нужном месте самолет отцепится и спланирует на аэродром.
Нетерпеливые пассажиры в свою Дрыгаловку могут спрыгнуть из самолета на стратосферном парашюте, стропы которого опять же будут изготовлены из углеродных волокон и размещаться в спичечном коробке. Нужен только стратосферный скафандр, который тоже будет сшит из углеродных нановолокон. Кислород для дыхания будет набит в миниатюрные баллончики под давлением в несколько десятков тысяч атмосфер, то есть тоже будут очень невелики по размерам.
Как пишет Багров, этот трос позволит в будущем слетать на поверхность Луны от поверхности Земли за 3,5 часа. Стратосферный самолет стартует с обычного аэродрома, поднимается на высоту 30-40 км, стыкуется с лунной капсулой, пассажиры переходят в капсулу и летят на Луну с ускорением 1 g, то есть во вполне земных условиях. На середине пути скорость достигает 60 км/сек и здесь начинается магнитное торможение на тросе.
Но, если космонавтам надо лететь на Сатурн, то в середине пути на Луну их корабль отцепляется и летит по нужному маршруту. Если у космонавтов путь будет дальше Юпитера, то они могут и 5 g выдержать.
То есть космический трос Багрова позволит не только решить проблемы перевозок на Земле, не только на Луну обедать летать, но и всю солнечную систему позволит освоить.
  
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2015, 08:13:08 от Pribavkin »

Большой Форум

Re: Космический лифт
« Ответ #139 : 27 Февраль 2015, 21:31:18 »
Loading...