Котлете.
Ты считаешь, что широко известный еще до революции ответ Маркса Засулич как и ее письмо к нему были в СССР сфальсифицированы? Я могу тока удивиться. Похоже, ты с витьком работаешь в одной конторе.
Вопрос, которым ты тут пытаешься спекулировать давно разжеван и совершенно не связан с твоими спекуляциями. Народников в России сильно интересовал вопрос, можно ли на так ими любимой общине въехать в социализм. Об этом Засулич и спросила Маркса в своем письме. Маркс затруднился с ответом, о чем свидетельствуют аж три варианта ответа - мол, я изучаю Европу, а там общины уже нет извините, мадам. Но в 1882 году в Предисловии к русскому изданию Манифеста, классики поставили точку в этом вопросе:
Задачей "Коммунистического манифеста" было провозгласить неизбежно предстоящую гибель современной буржуазной собственности. Но рядом с быстро развивающейся капиталистической горячкой и только теперь образующейся буржуазной земельной собственностью мы находим в России бОльшую половину земли в общинном владении крестьян. Спрашивается теперь: может ли русская община - эта, правда, сильно уже разрушенная форма первобытного общего владения землей - непосредственно перейти в высшую коммунистическую форму общего владения? Или, напротив, она должна пережить сначала тот же процесс разложения, который присущ историческому развитию Запада?
Единственно возможный в настоящее время ответ на этот вопрос заключается в следующем. Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Запад, так что обе они дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития. - К.Маркс. Ф.Энгельс.
Понятно, что к 1917 году сильно разрушенная уже к 1882 году община еще более разрушилась, так что вопрос этот "рассосался"естественным капиталистическим порядком.
И вопрос о земле решал не столько Ленин, сколько сами крестьяне, с которыми Ленину оставалось только согласится, т.е. принять подготовленный самими крестьянами Декрет о земле, ибо перечить им значило немедля погубить революцию.
Замечу также, что община в России регулировала подати, но не владение землей, землей распоряжалась крестьянская семья - на это непосредственно указано в Положении об общине.
Но это, к слову.
Далее, как Маркс мог не иметь отношения к насилию в России, если Ленин всю борьбу большевиков основал на главном теоретическом выводе Маркса о необходимости диктатуры пролетариата. Она без насилия не бывает.
И фраза у тебя была другая.
Отмечу также, что Энгельс подвел итог всем требованиям Маркса уже после его смерти. И он был в курсе твоей ссылки. Очевидно, Энгельс знал и понимал Маркса лучше, чем котлета.
И сегодня мы видим, могли уже окончательно убедится, насколько Маркс был прав требуя диктатуры и насилия на эксплуататорами. Это бандиты, с которыми дискуссии бессмысленны.