А какое отношение какие то координаты имеют к эффекту Доплера, где мы наблюдаем изменение частоты сигнала.
Координаты, углы, частоты, всё что угодно, ничто не слишком для СТО-шного наблюдателя.
Прямо таки курьеры, курьеры, кругом одни курьеры. Я даже и не знаю, как бы это Вам покультурнее ответить, чтобы Вы поняли чем физика отличается от геометрических построений. Подумаю над этим пока буду пару дней в командировке, а, когда приеду, попробую ответить.
Можете не думать. От Вашего ответа вряд-ли что-то изменится. Среди учёных нет разногласий что понимать под наблюдателем в СТО.
Понятно. Я не я и хата не моя, а мои здесь только мгновенные координаты и то только там, где мне это нужно и когда мне это нужно.
Равно как и в классике. Вспомните, например, параболу: в школе проходят, что тела летят по параболе. Вот она, эта парабола, содержит сразу сразу все мгновенные координаты за всё время полёта, выбирай которые нужны. Вы в школе физика или физичку нe пытали, мол, как же это так -
курьеры координаты сразу повсюду?
Но лично мне, как и всем нормальным людям, Ваши мгновенные координаты и нахрен не нужны.
Да, они не мои. Они просто есть.
Нам нужно определить частоту сигнала, которую мы будем наблюдать, находясь на приемнике. Повторяю еще раз - именно наблюдать и именно находясь.
Ну, и какие проблемы? Формулу Вам дали, определяйте.
Ведь согласно Вашей СТО не может наблюдатель на движущемся приёмнике измерить v0, т.е. исходную частоту источника.
Сможет, не сможет. А, если он поросит своего коллегу верхом на источнике померять исходную частоту и передать результат по радио? И вообще, что за постановака вопроса?
Вам дали формулу (1аа), которая связывает исходную частоту передатчика
v0 с частототой приёма
v приёмником. К чему эта шизофазия сможет - не сможет, доедет колесо до Казани или не доедет? Опять Вы "очеловечиваете" "наблюдателя" как какого-то пассажира в очках. Сможет очкарик там чего-то разглядеть или не сможет. Кому нужны эти Ваши рассуждения?
У Вас задана частота
v0, и есть формула, позволяющая выяснить чему будет равна частота
v. Смысл входящих в эту формулу параметров Вам тоже дали. Что именно Вы сейчас не понимаете?
В школе, когда решали задачку про автобус, тоже спаривали у училки, а как была измерянна скоростъ автобуса, каким наблюдателем, каким прибором?

Откуда стало известно, что через одну трубу вода в бассейн вытекает в три раза быстрее, чем через другую? Ведь наблюдатель на одной трубе, не сможет измерить скорость истечения у другой трубы?

Тут есть такой пассажир - миш.ка, он тоже не понимает из чего сделаны в СТО стержни, и какой марки в СТО часы.
