Принцип соответствия в новой релятивистской теории пространства-времени (НРТПВ)
Имеем преобразования НРТПВ
\(c_u\) \(t =\) \( \frac{c_0 t' + \beta x'}{\sqrt{1 - \beta^2}}, x = \frac{x' + \beta (c_0 t')}{\sqrt{1 - \beta^2}}, y = y', z = z' \), (1)
что (опуская два последних равенства как тривиальные) эквивалентно уравнениям
\(c_u t = \gamma ({c_0 t' + \beta x'}), x = \gamma (x' + \beta c_0 t') \), (1')
где \(\gamma = \frac{1}{\sqrt{1 - {\beta}^2}}; \beta = \frac{u}{c_u}; u \) - галилеевская скорость движения одной инерциальной системы отсчета относительно другой, которая может изменяться от нуля до бесконечности.
Принцип соответствия отражает собой важную закономерность научного познания: любая новая научная теория не отвергает старую научную теорию полностью, не опровергает старую научную теорию как полностью ошибочную (ложную), а сохраняет эту старую научную теорию либо как предельный случай для прежней, более узкой, области явлений, либо как первое приближение к созданию очередного более высокого уровня научной абстракции, в котором только часть содержания старой теории является заблуждением.В настоящее время единственным научным мировоззрением, с позиций которого только и возможно познание и преобразование окружающей действительности, является ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ (ДМ).
Сначала давайте вкратце рассмотрим здесь что такое диалектический материализм и как он возник.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/5985/%D0%94%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99 Будучи подлинно научной, единственно истинной философией, диалектический материализм (ДМ) в современную эпоху представляет собой передовое научное мировоззрение всего прогрессивного человечества. ДМ – это наука, изучающая отношение сознания к объективному материальному миру, наиболее общие законы движения и развития природы, общества и сознания. Философия марксизма называется ДМ, так как она представляет собой органическое единство материализма и диалектики. Она называется м а т е р и а л и с т и ч е с к о й, так как исходит из признания материи единственной основой мира, рассматривая сознание как свойство высокоорганизованной материи, функцию мозга, отражение объективного мира; она называется д и а л е к т и ч е с к о й, так как признает всеобщую в з а и м о с в я з ь предметов и явлений мира, д в и ж е н и е и р а з в и т и е мира как результат действующих в нем самом внутренних п р о т и в о р е ч и й.
ДМ отражает наиболее общие законы бытия и познания в системе категорий и составляет целостную систему философского знания – мировоззрение. В то же время, поскольку это мировоззрение правильно отражает закономерности развития бытия и сознания, обращено к конкретному научному исследованию, к преобразующей мир революционной практике, марксистская философия выступает как научный метод познания и преобразования мира. Все основные положения марксистской философии – как материализма, так и диалектики, составляя в своей совокупности научное мировоззрение, вместе с тем являются составными частями единого философского метода исследования и революционного преобразования мира.
Мировоззрением является не только материализм, но и диалектика, а методом –не только диалектика, но и материализм.
http://allrefs.net/c10/3trtb/p59/?full Истина и заблуждение — диалектически противоположные стороны научного познания, внутренне присущие ему. Исключение из него одной из этих противоположностей делает само познание невозможным. Какими бы достоверными ни были методологические принципы, указывающие дорогу к истине, познание нового можно уподобить пути, ведущему в неизведанное. На этом пути ученый не снабжен однозначными ориентирами. Как правило, теоретические представления, на которые он опирается, указывают ему на один из нескольких возможных, а иногда и просто равновероятных способов исследования, в силу чего ученому всегда предстоит решать задачу выбора. Эта задача никогда не бывает простой.
Чтобы найти правильное решение проблемы, ученый вынужден пользоваться методом проб и ошибок. Применяя его, он практически никогда не угадывает сразу тот путь, который ведет к истине. Нахождению истины обычно предшествует цепь заблуждений. Заблуждения в данном случае — это не просто ошибочные решения проблемы, но такие ошибочные решения, которые принимаются за истинные. Их неизбежность не является тогда простым следствием применения метода проб и ошибок. Они неизбежны и постольку, поскольку в течение определенного времени не сталкиваются с опровергающими их законами или фактами. Это происходит вследствие того, что последние далеко не сразу становятся известными науке.