В бывшем архиве ЦК КПСС сохранился документ, который проливает свет на цели, для которых так щедро отпускал народные средства Ленин. Это набросок плана вторжения в приграничные населенные пункты Польши вооруженных бандитских групп для осуществления там террористических акций среди мирного населения. Автор плана — заместитель народного комиссара по военным делам и заместитель председателя Реввоенсовета Республики Э.М. Склянский. Но, судя по всему, инициатива по разработке плана исходила от Ленина.
А теперь давайте ознакомимся с отзывом и замечаниями Ленина на этот план: “Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом “зеленых” (мы потом на них и свалим) пройдем на 10—20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100000 р. за повешенного...”
Красиво пишете. По инструкции (инструкция прилагается):
Протокол 5.
Создание усиленной централизации управления. Пути захвата власти масонством.
Причины невозможности соглашения между государствами. "Предызбранничество
евреев. Золото - двигатель государственных механизмов. Монополии в торговле и
промышленности. Значение критики. "Показные" учреждения. Переутомление от
витийства. Как взять в руки общественное мнение? Значение личной инициативы.
Сверхправительство. Какую форму административного правления можно дать
обществам, в которых подкупность проникла всюду, где богатства достигают только
ловкими сюрпризами полумошеннических проделок, где царствует распущенность, где
нравственность поддерживается карательными мерами и суровыми законами, а не
добровольно воспринятыми принципами, где чувства к родине и к религии заперты
космополитическими учреждениями? Какую форму правления дать этим обществам, как
не ту деспотическую, которую я опишу далее? Мы создадим усиленную централизацию
управления, чтобы все общественные силы забрать в руки. Мы урегулируем
механически все действия политической жизни наших подданных новыми законами.
Законы эти отберут одно за другим все послабления и вольности, которые были
допущены гоями, и наше царство ознаменуется таким величественным деспотизмом,
что он будет в состоянии во всякое время и во всяком месте прихлопнуть
противодействующих и недовольных гоев. Нам скажут, что тот деспотизм, о котором
я говорю, не согласуется с современным прогрессом, но я вам докажу обратное. В
те времена, когда народы глядели на царствовавших, как на чистое проявление
Божьей Воли, они безропотно покорялись самодержавию, но с того дня, как мы им
внушили мысль о собственных правах, они стали считать царствующих лиц простыми
смертными. Помазание Божественным избранием ниспало с главы царей в глазах
народа, а когда мы у него отняли веру в Бога, то мощь власти была выброшена на
улицу в место публичной собственности и захвачена нами. Кроме того, искусство
управлять массами и лицами посредством ловко подстроенной теории и фразеологии,
правилами общежития и всякими другими уловками, в которых гои ничего не смыслят,
принадлежит также к специальности нашего административного ума, воспитанного на
анализе, наблюдении, на таких тонкостях соображений, в которых у нас нет
соперников, как нет и в составлении планов политического действия и
солидарности. Одни иезуиты могли бы с нами в этом сравняться, но мы их сумели
дискредитировать в глазах бессмысленной толпы, как организацию явную, сами со
своей тайной организацией оставшись в тени. Впрочем не все ли равно для мира,
кто будет его владыка - глава ли католической церкви или наш деспот Сионской
крови? Нам-то, избранному народу, это далеко не все равно. Временно с нами могла
бы справиться всемирная коалиция гоев; но с этой стороны мы обеспечены теми
глубокими корнями разлада между ними, которых уже вырвать нельзя. Мы
противопоставили друг другу личные и национальные расчеты гоев, религиозные и
племенные ненависти, выращенные нами в их сердцах в продолжении двадцати веков.
Благодаря всему этому ни одно государство не встретит ниоткуда поддержки своей
протянутой руке, ибо каждый должен думать, что соглашение против нас невыгодно
ему самому. Мы слишком сильны - с нами приходится считаться. Державы даже
небольшого частного соглашения не могут составить без того, чтобы к нему не были
причастны тайно мы. Per Me reges regnant - "через Меня царствуют Цари". А
пророками нам сказано, что мы избраны самим Богом на царство над всею землею.
Бог нас наградил гением, чтобы мы могли справиться со своею задачею. Будь гений
у противного лагеря, он бы еще поборолся с нами, но пришелец не стоит старого
обывателя: борьба была бы между нами беспощадной, какой не видывал еще свет. Да
и опоздал бы гений их. Все колеса государственных механизмов ходят воздействием
двигателя, находящегося в наших руках, а двигатель этот - золото. Измышленная
нашими мудрецами наука политической экономии указывает царский престиж за
капиталом.