Мы можем походя обратиться и к термину «тоталитарное общество». Немецкая еврейка Ханна Арендт, создавшая его (или заимствовавшая, как говорят, у американского еврея Макса Истмена) имела в виду религиозное, но не-мамонское и не-иудейское общество, существовавшее в Советском Союзе – и в Германии до 1945 года. Такое общество противно еврею и мамонцу – и недаром Ханна Арендт требовала предать Москву участи Хиросимы. Христианское общество, к воссозданию которого призывал Т.С. Элиот, не существовало в ее дни, но нет сомнений, что она бы охотно бросила бомбу и на Божий Град. Интересно и то, что Хана Арендт не была сионисткой, и на ее имя охотно ссылаются антисионисты-гуманисты. Бомбежка Москвы, конечно, не мешает гуманистам – потому что Москва, православная или коммунистическая, никогда не склоняла главы Кремлевских соборов перед Мамоной.
На подсознательном уровне американцы, и в меньшей степени европейцы, уже признали свое поражение. Клод Ланцман, французский еврейский кинорежиссер, создавший девятичасовой бесконечно скучный фильм «Шоа» (Холокост, на иврите) и его продолжение, ура-патриотический, джингоистский «Цахал» (Израильская армия, на иврите), бросил им вызов: «Если вы верите в Холокост, то забудьте Христа. Если Холокост – правда, то Христос – ложь, и он никого не спасет. Освенцим – это опровержение Христа». Les temps modernes, Paris, December 1993, p. 132, 133 Никто не ответил на этот вызов. Новый Роланд не поднял перчатки бахвалящегося врага. Ланцман не был подвергнут остракизму, его фильмы по-прежнему показывают в кинотеатрах Парижа, а французские теологи охотно рассуждают в компании с Эммануэлем Левинасом о «Христианстве после Освенцима». (Я, правда, ответил ему: «Если выбор между Христом и Холокостом, я верую в Христа», но за это мою книгу сожгли по решению парижского суда.)
– Неважно, чей это термин «тоталитарное общество», врага или друга, законы общества также слепы и нейтральны, как и законы физики. Но Шамир никак не может определиться, он за «тоталитарное общество» или против? А ведь «тоталитарное общество» есть не что иное, как общество, в котором сжигают книги и преследуют за мысли, поэтому, если ты поддерживаешь такое общество, то и поддерживай и сожжение собственных книг, а если не поддерживаешь, то почему оказываешься в лагере тех идиотов, которые, будучи сами преследуемыми со стороны власть имущих, помогают этой власти травить правозащитников, диссидентов, «капиталистов»? Подожди уж, когда власть захватишь, тогда и будешь свое «тоталитарное общество» защищать, а пока это просто смешно: тоже мне, «диктаторы», ё-маё!