ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вопрос подёмной силы самолёта удобней рассматривать в предположении, что движется воздух и «воздушный поток» обдувает неподвижные его крылья.
Условие полёта: движение самолёта по прямой и закрылки в положении горизонтальном. Тогда сила «набегающего потока» \(F_{нп}\) будет = силе тяги двигателя \(F_{тд}\).
Как бы ни была «зализана» конструкция летательного аппарата, в целом, потери силы тяги на её сопротивлении воздуху, всё же будут. Поэтому сила тяги двигателя, в нашем случае - «набегающего потока» воздуха и в горизонтальном полёте, разложится на три фактора – движение \(F_{дж}\), силу перпендикулярную «набегающему потоку» \( F_{пнп}\) (она же, в таком случае, и сила подъёмная), силу сопротмвления «набегающему потоку» \( F_{сп}\).
Математически представится уравнением полной аэродинамической силы (ПАС):
\(F_{тд} = F_нп = F_{дж} + F_{пнп} [F_{пс}] + F_{сп} = F_{пас}\).
«Разбор полётов» следует начать с филологии.
Выражение «сопротивление», в случае движения, непосредственно связано с потерей энергии.
В данном случае, будет связано с потерей летательной и, естественно, подъёмной энергии. Поэтому говорить, что «Самолет летает именно потому, что испытывает сопротивление воздуха», не только не корректно, но и ТУПО-ГЛУПО.
Векторы сил уравнения ПАС напрывлены, каждый в свою сторону. Сила тяги – против «потока», преодолевая его сопротивление. Сила сопротивления – по «потоку», поддерживая его сопротивление. Сила перпендикулярная «потоку» - против силы тяготения, ФОРМИРУЯ силу подъёмную.
Как сила подъёмная формируется?
Крыло конструктивно выполнено так, что нижняя его плоскость,будучи не параллельна «набегающему потоку»,встречаясь с ним, оказывается под давлением и, скажем так, «скользит» по нему вверх, против силы тяжести конструкции. Но это меньшая её часть. Большую часть подъёмной силы создаёт верхняя плоскость крыла.
Верхняя плоскость, понижающаяся к его концу, наоборот, создаёт над собой, область пониженного двления. Так возникает разность давлений формирующая подъёмную силу.
Казалось бы всё нормально и понятно. Но почему-то это простое объяснение заменили неадеквтной тупой глупостью.
Раньше разность давлений объясняли действием закона Бернулли. Мол, над крылом скорость «потока» выше. И по этому закону давление должно уменьшаться. Однако более глубокие исследования показали, что и величина силы создаваемой таким образом мала, и этот закон там не работает, вообще. Нет там разной скорости «потоков». Поток один.
Не на йдя приемлемого решения, приняли эту лпажу, о «сопротивлении воздуха». Бумажный змей ведь летает.
Полетит, мол, и многотонная махина.
А ларчик открывается просто. Работают эфир и вакуум.
Эфир крепко, неразрывно сцеплённый с микростуктурой «набегающего потока», делает его жёстким. Струя воды ведь может резать металл. Думается так, в далёкие времена, обживавшие Землю homo sapiens обрабатывали камни.
«Набегающий поток», представляющий собой единое целое из его микроструктуры и эфира, неподвижной в вертикальном направлении, плотной «крышкой» накрывает крыло, начиная от ребра атаки. Во время движения крыла, поверхность его ребра атаки, скользя по «набегающему потоку», непрерывно создаёт под этой «крышкой», абсотютный вакуум. Он-то и держит под ней крыло, преодолевая силу тяжести.