Начнем с начала, с идеи единобожия. Что говорит каббала - Одна из гипотез, которой придерживаются сами каббалисты, постигающие духовный мир, гласит, что каббала как наука о мироздании ведет свое начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени (около XVIII в. до н. э.) повествует об истории жителя Междуречья, Авраама – человека, который в итоге своего исследования окружающего мира, раскрыл за множеством проявлений различных сил природы, воздействующих на этот мир, одну, единственную силу. Вначале ему казалось, что он находится под властью многих сил, но он прошел сквозь этот слой познания и постиг, что все эти силы являются частными относительно одной, единственной высшей силы. Авраам назвал ее «Творцом». В иудейских мидрашах (толкованиях, дополняющих Пятикнижие Моисея) описываются его размышления:
«Трех лет от рождения вышел Авраам из пещеры [где его прятали от Нимрода после предсказания, что он будет родоначальником избранного народа] и, увидев мир, стал размышлять о том, кем созданы звезды и небо, и он сам.
Очарованный величественным светом солнца, его теплом и светом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу. Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окруженная мириадами звезд, Авраам подумал: "Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие – это его вельможи, воины и слуги". Всю ночь он пел гимны луне. Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце. "Нет, – сказал Авраам, – есть Некто, который властен и над солнцем, и над луною. К Нему стану я возносить моления мои"» (Мидраш «Берешит Раба»). Изучая законы природы окружающего мира, Авраам систематизировал свои познания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы, раскрытия ее сквозь множество различных сил, которые человек ощущает как воздействующие на него. Эту методику он назвал «каббала» (иврит – получение). Свои исследования Авраам изложил в книге под названием «Сефер Ецира» [Sefer Yetzirah] (иврит – «Книга Создания»). Текст книги краток, составлен из лаконичных фраз, представляющих собой заключения о духовных ступенях, раскрытых Авраамом. Что мы имеем? А мы имеем, согласно каббале Авраама, как пророка единобожия. Которое, единобождие он досигает аналитическим познанием. Ибо написанно -Изучая законы природы окружающего мира, Авраам систематизировал свои познания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы Казалось бы , все круто, изучая мир в разнообразии действующих в нем сил можно неизбежно прийди к идеи единной силы? Но мир как множество действующих в нем сил, был дан и другим людям, однако же никто не пришел к выводу и заключению о единной природе всех сил, о единноначалии. Авраам был самым умным? В Ветхом Завете написанно что идея единобожия есть плод Господнего откровения. Однако каббала это не подтверждает. Тогда если не откровение, тогда логика? Но в чем же логика? Каббала сие нее раскрывает. Она сей момент мистифицирует. А вот Библия открывает, вот первая встреча Синьоры и Авраама - 1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; Отсюда следует что идея единобожия была и до Авраама, более того было общение Синьоры и человека. Так что каббала врет, идея единобожия, или идея Единства мироздания в конкретном была и до Авраама, более того было и до Авраама общение с единным. Ибо как бы Авраам понял непонятный ему голос? Значит голос был понятен, было понятно кто говорит, и было понятно что приказ сей лучше не нарушать, значит была известна и непреклонная воля Единного во многом? Итак каббала врет, что Авраам отец основатель единобожия и единства мироздания в конкретном воплощении. Врет ибо очевидно, что отец основатель идеи единобожия - Господь Единный, а не Авраам! Не человек первооткрыватель Бога, но Бог сам есть открыватель самого себя! Мы с мужиками ждем возражений.