Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Что такое Диалектика?  (Прочитано 6068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - комментарии к Ленину
« Ответ #40 : 18 Октябрь 2019, 14:52:18 »
Ленин. Философские тетради
Цитировать
К вопросу о диалектике и ее объективном значении.

I принцип развития...

II принцип единства...

+ Кроме того, всеобщий принцип развития надо соединить, связать, совместить с всеобщим принципом единства мира, природы, движения, материи и т. д.

Мы уже соединили.

Таким образом Принцип целостности, всеобщности и развития оказывается законом Вселенной.

Ленин. Философские тетради
Цитировать
• «Разрешенное противоречие есть, следовательно, основание, сущность, как единство положительного и отрицательного»... (Гегель).

• Критерий истины - единство понятия и реальности

Единство (совпадение, тождество, равнодействие) противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно. Борьба взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как абсолютно развитие, движение.

Значит, противоположности (отдельное противоположно общему) тождественны: отдельное не существует иначе как в той связи, которая ведет к общему. Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое общее есть (частичка или сторона или сущность) отдельного.

1. В базовой модели единство понятия и реальности обеспечивается за счет равенства категорий целому и удержания потенциальных связей и потенциала качественного развития в категориях неопределенности.

2. А вот насчет противоположностей и их борьбы как источника развития получается несколько иная ситуация.

Рассмотрим синусоиду как процесс. Здесь качество движения проявляется в характере роста и спада, в особых точках синусоиды (максимум и минимум и точки перегиба) рождается новое качество и затем развертывается до следующей особой точки, где сменяется новым качеством. Математически в точках максимума и минимума первая производная равна нулю. А в точках перегиба равна нулю вторая производная, здесь кривизна меняет свое качество - впуклость и выпуклость. Сворачивая синусоиду в круг, мы получаем круговорот качеств, где можно выделить две пары противоположностей, разных по характеру. Максимум и минимум волны являются базовыми противоположностями, а точки перегиба являются процессными противоположностями.



Вот это равенство нулю говорит, что в этих точках противоположности уравновешиваются. Но движение продолжается!
То же касается эволюционных участков между особыми точками. В синусоиде противостоящие участки уравновешены.
Стало быть причина движения вовсе не в противоположностях!

Если это чистая волна (например, пущенная по натянутой веревке), то можно уменьшить амплитуду ее колебания до нуля и при этом ее сила исчезнет.
Но если мы имеем дело с колебанием силы сложной материальной системы - например, у человека пульсация крови, дыхание, циклы работа-отдых, бодрствование-сон, месячные белковые циклы... - то это будут колебания вокруг некоторого уровня базовой силы/энергии.

То есть надо различать внутреннюю энергию системы и энергию ее проявлений/действий. Эта деятельная энергия способна расти согласно законам синусоиды, запасаясь в амплитуде ее колебаний. То есть когда мы говорим о воспроизводстве целостности как круговороте ее состояний мы должны понимать, что есть базовая сила (можно ее представлять как силу внутренней телесной организации) и есть процессная сила, которая способна расти круг за кругом, одновременно увеличивая опорную/амортизационную плотность внутренней силы. При этом внутренняя сила существенно более консервативна в плане накопления энергии. А сила процессная способна набухать, охватывая весь мир (задействование всеобщих связей).

Большой Форум

Диалектика - комментарии к Ленину
« Ответ #40 : 18 Октябрь 2019, 14:52:18 »
Загрузка...

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Двойственность движущих сил
« Ответ #41 : 18 Октябрь 2019, 15:02:47 »
3. А как же двойственность движущих сил?

В реальных сложных системах двойственность естественно возникает как противопоставление текущей доминанты (цели) и соответствующего органа/части системы всем остальным органам/частям. Как противопоставление базовой силы и деятельной силы, как противопоставление системы объекту с которым она вступает в целевое взаимодействие, как противопоставление системы ее среде обитания.

В общей модели диалектики двойственность категорий проявляется процессно и структурно.
Процессно как переход доминанты от категории к категории, через соответствующую неопределенность.
Структурно как опора на неопределенность между другими категориями.

При этом процессная неопределенность это несоответствие данного цикла с прошлым. То есть причина за пределами данного момента. Характер процессной неопределенности/противостояния категорий условен.

Опора на структурную неопределенность более предметна и системна. Но здесь, по существу, мы имеем дело с опорой кактегории на две другие категории и характер их взаимодействия.

Таким образом, можно уточнить мысль Ленина по прочтению Гегеля.
Движение действительно абсолютно и оно связано с единством категорий, с целостностью системы и ее единством с миром-вселенной.
А вот противопоставление категорий (их борьба) относительно, поэтому и возможно довольное разрешение ограничений, сложностей и противоречий.

То же касается и реальных полярностей/противоположностей.

Синтез минимума и максимума волны дает нам амплитуду-заряд волны.
Мужчина и женщина в синтезе - это любовь, семья, дети.
В физике атома имеем три базовых элемента - протон, электрон, фотон.

Таким образом, двойственность движущих сил относительна, условна - это переход от цели целого (его единства, его духа) к предметному объемному содержанию.
Переход к третьему принципу, обеспечивающий его связь с первым принципом - законом Целого.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Принцип Объективности
« Ответ #42 : 18 Октябрь 2019, 17:22:13 »
3. Принцип Объективности. Материальность, предметность, объемность, трехмерность содержания всех понятий.

Объективность означает, что базовые понятия имеются и действуют на любом уровне развития целого. Например, субъективное деление "Хозяева-Слуги-Рабы" необходимо заменить на объективное "Лидеры-Организаторы-Исполнители". Субъективное деление "Феодализм-Капитализм-Коммунизм" надо опереть на единое основание классификации Способов производства как базовых структур Управления (лидерная пирамида, процессное управление, самоуправление). Тогда мы получаем объективную структуру способов производства как способов управления "Элитаризм-Рыночная демократия-Коммунизм". При этом все способы управления объективны, действуют всю историю цивилизации, а строй государства определяется доминированием той или иной базовой формы управления.

Вместе с тем Объективность предметна и материальна.

Вселенский гравитационный механизм Целого входит в наш мир как через звезды и планеты, так и через протоны и атомные ядра.
Атомные ядра отталкиваются, формируя первичное пространство. При этом устойчивость атомных ядер обеспечивается деформациями пространства вокруг них, называемых нами электронами. Электронные оболочки разделяют атомные ядра и тоже отталкиваются друг от друга, формируя вторичное пространство.
Рождение протонов и синтез более сложных атомных ядер происходит в недрах звезд и планет, при этом звезды формируют полное пространство за счет излучения фотонов на ближнем расстоянии и за счет сил отталкивания между звездами на больших расстояниях.

При этом скорость гравитации практически бесконечна, поэтому понятия пространства и движения чисто в гравитационном смысле весьма условно. Пространство и движение в нем это характеристики нашего видимого материального мира.

Поэтому хотя вселенское Целое действует на все в нашем мире постоянно, но проявляется это всегда материально и пространственно.

В классическом марксизме этот момент несколько закамуфлирован.
По умолчанию предполагается, что мир целостен, поэтому возможно рассмотрение развития любой сообщной целостности как "вещи в себе", но при этом мир материален и это первично. Здесь Маркс не только переворачивает диалектику Гегеля, но и искусственно дистанируется от нее - в форме дистанирования от тех, кто считает первичным человеческое сознание как прямое проявление мирового разума. Аристотель и здесь выбрал разумное решение - Ум человечий у него вечен, делегируется космическим Умом и после смерти возвращается обратно, а вот душа смертна как и тело. А Маркс проблему Целого умолчал.

Дело в том, что Маркс опирался на элитаризм - в его время повсюду царили монархии - и видел, что элитаризм субъективен (идеалистичен в негативном смысле, как идеал "богоизбранной" религиозной элиты), и понимал, что сам по себе элитаризм власть не уступит без боя. Отсюда непримиримое противоречие с естественным общечеловеческим идеалом, установка на силовую революцию/переволие и борьба как главный фактор противостояния. Собственно, так оно и получилось. Но как обычно невероятным образом - монархии развалили сами себя в первой мировой войне. Но элитарный идеализм выжил, в том числе благодаря активным поискам материалистов своих идейных врагов.

Не суть.
Суть в том, что Целое проявляется только предметно и материально, проявляется в нашем физическом трехмерном пространстве.

Реальное физическое пространство и реальная материя в нем трехмерны. При этом движение материи неразрывно связано с самой материей (движение=время). Здесь возникает парадокс между различным движением отдельных физических тел и общим единым течением времени (общим движением, стрелой времени), для разрешения которого нам необходима другая модель природы материи и гравитации. Отметим только, что конкретное время/движение набегает со всех сторон - снаружи и изнутра - неразрывно от материи и пространства и поэтому тоже трехмерно.

Википедия (вслед за международной академической наукой, увязшей в мнимых многомерностях) стыдливо спрятала факты трехмерности нашего мира в статью "Антропный принцип". Оказывается, только в трехмерном мире возможны устойчивые орбиты планет, атомная структура вещества, баланс фундаментальных физических констант.

Реальное пространство трехмерно.
Реальная материя трехмерна.
Реальное время/движение трехмерно.

И значит наша цель - как процесс и результат - тоже трехмерна.
Поэтому трехмерен и всякий объективный человечий смысл, как отражение объективной реальности в понятиях в каждый момент времени и в целом.

Истина - это единство понятия и реальности.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Комментарии к Ленину 2
« Ответ #43 : 18 Октябрь 2019, 17:43:20 »
Точнее комментарии к его конспекту диалектики Гегеля.

Элементы материалистической диалектики

1) Определение понятия самого из себя [сама вещь в ее отношениях и в ее развитии должна быть рассматриваема];

2) противоречивость в самой вещи, противоречивые силы и тенденции во всяком явлении;

3) соединение анализа и синтеза. Таковы элементы диалектики, по-видимому.

--------

1) То есть рассматривается целое.

2) Деление целого на стороны/категории все же проводится человеком. Но оно может быть объективным. Для этого нужна объемность.

3) То есть мы анализируем, чтобы синтезировать.


---------

• Можно, пожалуй, детальнее эти элементы представить так:

1) объективность рассмотрения (не примеры, не отступления, а вещь сама в себе).

2) вся совокупность многоразличных отношений этой вещи к другим.

3) развитие этой вещи (respective явления), ее собственное движение, ее собственная жизнь.

4) внутренне противоречивые тенденции (и стороны) в этой вещи.

5) вещь (явление etc.) как сумма и единство противоположностей.

6) борьбa respective развертывание этих противоположностей, противоречивость стремлений etc.

7) соединение анализа и синтеза, — разборка отдельных частей и совокупность, суммирование этих частей вместе.

8) отношения каждой вещи (явления etc.) не только многоразличны, но всеобщи, универсальны. Каждая вещь (явление, процесс etc.) связаны с каждой.

9) не только единство противоположностей, но переходы каждого определения, качества, черты, стороны, свойства в каждое другое [в свою противоположность?].

10) бесконечный процесс раскрытия новых сторон, отношений etc.

11) бесконечный процесс углубления познания человеком вещи, явлений, процессов и т. д. от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности.

12) от сосуществования к каузальности и от одной формы связи и взаимозависимости к другой, более глубокой, более общей.

13) повторение в высшей стадии известных черт, свойств etc. низшей и

14) возврат якобы к старому (отрицание отрицания).

15) борьба содержания с формой и обратно. Сбрасывание формы, переделка содержания.

16) Переход количества в качество и vice versa.

(15 и 16 суть примеры 9-го)

----------------

2) Это достаточное основание в общей логике.

10-11) Бесконечность познания вширь и вглубь. В каждом протоне переизлучается вся вселенная. Вселенная гравитационно связная.

12) От статического равновесия к качественному развитию (каузальность=причинность).

13-14) В круговороте стихий это естественно, новый круг развития. В диалектике Маркса тезис - это Производительные силы, а синтез - это новый Способ производства. То есть нужен еще один шаг для установления нового тезиса.

15) Здесь еще один закон: консерватизм формы по отношению к содержанию, консерватизм организации (производственных отношений) к силе (производительным силам).
Отсюда следствие: первичность организационных новаций по отношению к технологическим.

Остальное уже включено.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Подход, Принципы, Законы
« Ответ #44 : 20 Октябрь 2019, 09:38:09 »
Подход + Принципы + Законы диалектики

Первое что нам надо решить - это более адекватное представление о главных принципах и законах.

В согласии принципом объемности содержания здесь мы тоже должны выделить триаду.
Подход + Принципы + Законы.

Общий подход

Естественно – согласно природе развития человеческого мышления и развития науки – можно выделить три подхода в познании.

1. Феноменология - наглядное эмпирическое познание. Картирование предметов, их частей-связей-процессов. Первый уровень неопределенности - ограничения.

2. Рационально-вероятностный подход. Здесь мы добавляем к феноменологии рациональные обобщения, функции, понятия и делаем акцент на исследовании структуры объекта в покое и действии. При этом учитываем процессное разнообразие и его вероятностный характер. Второй уровень неопределенности - сложности.

3. Качественный объемный подход. Это объемная диалектика и ее конкретные плоды в форме качественных законов, например газового закона PV/T=const. Третий уровень неопределенности.

Подход можно назвать концепцией, парадигмой, доктриной, общей моделью, общим методом.

Здесь хочу напомнить, что все понятия имеют договорной характер в рамках сообщной цели конкретного исследования.

Подход это русло, имеющее свою цель - стратегию и текущую ее реализацию - тактику.

В общей диалектической модели есть четвертый элемент - само Целое как живая сумма категорий.

Этому целому соответствует Аналоговый системный подход, формами которого являются Метафизика, диалектика круговорота 4-х стихий, жизненный цикл систем.

Принципы диалектики

Это наиболее общие положения подхода. Его начала.

Выше мы выделили три основных принципа диалектики.

1. Единство целого на всех уровнях, ступенях.

2. Двойственность движущих сил как раскрытие единства в действие и и содержание.

3. Трехмерность и объективная предметность-материальность содержания.

При этом мы обнаружили, что первый и третий принципы являются законами вселенной.

Сюда добавляются принципы, связанные с самой наглядной моделью диалектики, механизмом ее воспроизводства.
• процессные – движущая опора категории на предыдущую и сопротивление ей категории предшествующей
• структурные – содержательная опора категории на две других и характер взаимодействия (неопределенность) между ними
• объемно-целостные – внутренняя целостность, внешняя целостность, целостность их взаимодействия в круговороте категорий

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Объекты
« Ответ #45 : 20 Октябрь 2019, 12:29:15 »
Объекты диалектики

Общая модель применима к качественному развитию любой сложной целостности/системы.
Но есть, естественно, базовые объекты.

В первую очередь – это сам Человек и его личная и общинная природа, которые обусловлены генетически - включая природный территориальный императив и стайную организацию довольного взаимодействия с природным окружением. Развернутая диалектическая модель личного развития представлена в теории ЭПК-таланта Игоря Акимова и Виктора Клименко. Сюда естественно добавляется карта общинной природы человека, сложенная мной.
http://pro3001.narod.ru/marx/1_logika_2.htm

Цитировать
Человечество кооперируется и развивается, охватывая своей деятельностью весь земной мир. Здесь качественно новым уровнем сообщества является государство, появление которого связано с технологическим прорывом – письменность плюс организационно-технологическое ядро развития человечества как цивилизации (календарь, систему ведения хозяйств и базовые ремесла, закон и власть, религия как культ познания и празднования жизни). Первое государство, не имея конкурентов, быстро расширялось в мировую империю Осириса-Ассура-Диониса-СаваЗевса (имена создателя империи в разных ее частях) – ограниченную лишь географически-климатическими препятствиями.

Сегодня мировая империя существует в форме империи международной академической науки, вошедшей в каждую школу, каждый профессиональный стандарт и любой сложный проект. А также в форме общего прогресса и международной торговли и транснациональных корпораций. Плюс сохраняется внутреннее языковое единство евразийских языков – от первой империи – сурийской (600 базовых корнеслогов организационно-технологического ядра империи) и от второй империи - арийской (+1000 корнеслогов).

Это был новый технологический прорыв – фонетическая письменность, прямое рациональное картирование технологий, централизация империи - общая лидерная пирамида, общее войско, общая налоговая система, концентрация и перераспределение ресурсов, масштабные проекты, общая поддержка технологий. Эта империя развивалась, меняла формы и центры, переживала кризисы и новые взлеты. Она просуществовала до середины 15 века, когда пал Царь-град и в мире установился религиозный раскол. Далее процесс децентрализации нарастал, можно назвать этот этап феодализмом ( с учетом того, что у каждого феодала был свой царь своей страны-государства) и с учетом религиозного деления мира.

В 17 веке происходит научная революция, как следствие эпохи Возрождения и последующей рациональной Реформации. И начинается процесс централизации. На новой технологической основе. И идея единой империи вновь обретает плоть. В форме Священной римской империи. Затем как власть Наполеона. Затем Бисмарка. Затем Сталина и Гитлера. Но в итоге победила Международная академическая наука и транснациональные корпорации. Хотя США все еще жаждут имперского величия.

Государства и весь земной мир, связанный экономически и общим прогрессом, стали основным объектом диалектической теории Карла Маркса и Фридриха Энгельса, дополненная работами Владимира Ленина.

Государство - это самый общий и самый сложный продукт человеческой деятельности. И самый сложный объект человеческого познания.

И есть объекты промежуточные, тоже продукты человеческой деятельности. Технологические, организационные, территориальные системы. Здесь главным подспорьем для диалектики является Теория развития технических систем Генриха Альтшуллера.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Категории
« Ответ #46 : 20 Октябрь 2019, 14:56:13 »
Категории диалектики

Категория - это самое общее понятие, универсалия. Категории задают базовое смысловое пространство, являясь его смысловыми координатами. Категория - от греческого ката (катить) + агора (гнать вверх), собрание всех смыслов.

• Сила, Организация, Управление
• Материя, Пространство, Время
• Ограничение, Сложность, Противоречие
• Количество, Качество, Мера
• Единичное, Особенное, Общее
• Часть, Структура, Целое
• Причина, Взаимодействие, Следствие
• Связи положительные, отрицательные, обратные
• Предмет, Процесс, Явление
• Свойство, Функция, Отношение
• Содержание, Состояние, Форма
• Бытие, Сущность, Смысл
• Возможность, Действительность, Закономерность

К базовым дуальностям также относятся Конечное-Бесконечное, Добро-Зло, Единое-Множественное, Движение-Покой, Абсолютное-Относительное, Необходимость-Случайность, Объект-Субъект, Конкретное-Абстрактное, Материя-Идея... В модели Маркса этим парам следует добавить третий вектор. Например, Необходимость-Вероятность-Случайность. Выбор пары-тройки категорий при этом вариативен. Например, Материя и Сознание, Материя и Идеал, Материя и Дух.

Внутреннее развитие категорий

Например, категория Управления качественно развивается снятием ограничения между Управлением и Силой, далее - разрешением сложности между Силой и Организацией, далее - разрешением противоречия между Организацией и Управлением. Все это в рамках общей доминанты Управления.

При конкретизации Управления до Элитаризма, таким образом, мы можем выделить стадии развития Элитаризма:

а) формирование лидерной пирамиды управления всей Силой (Природа-Орудия-Люди) – новое государство, новая элита со своими первыми слугами на местах (1% населения) берет власть над народом

б) баланс взаимоотношений первых слуг с народом - адекватная структура и делегирование локальных полномочий - феодализм феодалов, формирование класса слуг элиты (10% населения)

в) приближение лучших естественных лидеров к элите (лидеров народных общин, чиновников-землевладельцев-купцов-промышленников...) –  просвещенная монархия (1% элита, 10% слуги первого уровня, 30% слуги второго уровня, 60% рабы)

При этом можно видеть, что качественное развитие категорий идет по стрелкам, а качественное развитие всей системы (Целое, сдвиг доминанты) осуществляется в противоположном направлении. Стрелки показывают прямые положительные связи (процессные), обратные отрицательные связи (структурные) действуют в обратном направлении.

Например, прямое усиление Организации сдерживает развитие Силы (консервативный характер Производственных отношений по отношению к Производительным силам). Таким образом прямое разрешение сложности между Силой и Организацией невозможно. А вот разрешение структурное (через третий элемент) расширяет общее русло круговорота энергии в системе и увеличивает ее реальный потенциал жизнеспособности и развития. Поэтому действует принцип управления новациями: Первичность организационных новаций по отношению к новациям техническим. Не усиление организации, например, лучшими кадрами – а именно качественная реорганизация (новации).

И мы можем анализировать содержание категорий согласно общей диалектической схеме. Например, выделили в категории Производительные силы категорию Люди, которую развернули в триаду "Исполнители - Организаторы - Таланты". Не лидеры, а именно таланты, так как нас интересует качественное развитие Целого.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Re: Что такое Диалектика?
« Ответ #47 : 20 Октябрь 2019, 18:09:16 »
Законы диалектики - история

Здесь в начале стоит Гегель. Энгельс прочитал Гегеля и выделил два принципа и три закона.

Принципы:

1. Всеобщей связи.

2. Принцип развития, исходящий из внутренней противоречивости материи.

Сюда можно добавить собственно материальность объективного мира. Получим третий принцип – он же первый и доминирующий. В основном работы Энгельса и Ленина были посвящены раскрытию этого принципа. Все есть во всем - и они раскрывали диалектику через материализм.

Законы:

1. Закон перехода количества в качество, и обратно.

2. Закон взаимного проникновения противоположностей.

3. Закон отрицания отрицания.

Все это было уже у Гегеля. Маркс перевернул его диалектику с головы на ноги, на почву материализма, и дал нам всем развернутое диалектическое исследование развития Общества, Экономики и Государственности.

Плюс исторические предшественники – Кант, Фихте, Шеллинг, Фейербах. Плюс античная философия, где роль Гегеля играет Аристотель - к которому примыкают Гераклит, Демокрит, Парменид, Зенон, Платон, Сократ и Эпикур. Я бы добавил сюда Пифагора, который внес понятие Эфира (5 стихии) и много чего еще. Например, начало всего Единица - в геометрии это Точка. Движение точки рождает плоскость, движение плоскости рождает объем. Но для наших целей наиболее интересна общая модель мира в античной философии, то есть круговорот первоначал = первичных стихий. К нему примыкает астрология и китайская диалектическая философия. По непонятной причине эта сторона античной диалектики осталась в тени марксизма.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Материализм
« Ответ #48 : 20 Октябрь 2019, 20:40:12 »
Материализм

Таким образом, марксизм вместо того чтобы опереться на единство диалектической традиции сделал ставку на его отличие от Гегеля и прочих вредных идеалистов.
Первый принцип - Единство Целого - мыслится здесь по умолчанию, так как объекты в развитии рассматривается как "вещь в себе", но добавляется аналогичный принцип всеобщей связи.

А сам материализм – это раскрытие третьего принципа диалектики: Трехмерность и объективная предметность-материальность содержания.

Заглянем в википедию для освещения основных положений диалектического материализма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Я несколько перегруппирую данные положения, чтобы упростить их восприятие в целом.

1. Теория отражения.

Материя, движение, пространство, время – это понятия, то есть мысленные абстракции, соответствующие объективной реальности. Мера соответствия – это согласие нашего сознательного опыта (практики) с картиной мира в нашем сообщном знании/сознании.
• все понятия это отражения объективной реальности в нашем сознании и теле
• при этом эти отражения (понятия/абстракции) объективны, то есть присущи самой объективной реальности (материи)
• не человек отражает действительность, а действительность отражается в человеке
• таким образом сама материя - как целое - познает сама себя
• отражение это свойство материи
• при этом сам человек и его сознание являются продуктом исторического развития общества
• не сознание человека определяет общественное бытие, а общественное бытие (как сложная форма материи в движении и развитии) определяет человеческое сознание
• абстрактное мышление человека – это высшая форма отражения и высшая форма движения
• мышление неотделимо от материи и существовало всегда (но не всегда в разумной форме)

2. Свойства материи.
• материя несотворима, была всегда, бесконечна в пространстве и во времени
• движение это способ существования материи: оно не может существовать вне материи, и не существует материи без движения — движение неуничтожимо
• материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие
• взаимосвязь предметов и явлений всеобщая — каждый предмет и явление имеет взаимную связь с каждым из всех остальных
• материя неисчерпаема как вширь, так и вглубь, так и во времени
• материи присуща детерминированность всех явлений – их определяемость и измеримость
• материи присуща причинность – зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий
• можно выделить следующие формы движения - физическая, химическая, механическая, биологическая, социальная...

* Сюда можно добавить Трехмерность материи-пространства-времени, Однонаправленность общего времени (необратимость процессов, однозначность прошлого) и точную непредсказуемость будущего уже на микроуровне (случайные и хаотические процессы).

3. Противоречивость материи и движения

•  Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и прерывности (времени и пространства). Движение есть противоречие, есть единство противоречий.
• характер движения диалектический, то есть обусловлен материальным, реальным сосуществованием двух взаимно противоречащих сторон этого движения

* Тем не менее, протон и квант неделимы. То есть сама материя, а значит и пространство дискретны. В отличие от математической (абстрактно-понятийной) бесконечной делимости любого отрезка – как в рациональных числах, так и в действительных числах. То есть непрерывность – плод мышления, плод высшего отражения. Причем всегда фиксированного.

• Мы не можем представить, выразить, смерить, изобразить движения, не прервав непрерывного, не упростив, угрубив, не разделив, не омертвив живого. Изображение движения мыслью есть всегда огрубление, омертвление, — и не только мыслью, но и ощущением, и не только движения, но и всякого понятия. И в этом суть диалектики. Эту-то суть и выражает формула: единство, тождество противоположностей. Ленин.

• …противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна. Ленин.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектический материализм - уточнения
« Ответ #49 : 20 Октябрь 2019, 20:43:39 »
4. Свобода личности

• Свобода есть осознанная необходимость.
• Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определённому вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчинённость тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе. Энгельс.


Диалектический материализм - уточнения

Мы можем видеть, что есть некоторые проблемы в части противоречивости движения и источников развития. Сюда же можно добавить популярное  положение, что объективная реальность независима от нашего сознания.

Но если сознание и мышление неотделимо от материи и все связано со всем, то эта независимость подвисает в воздухе. С другой стороны, мы видим что базовая противоположность движения (по Ленину) - противоположность дискретного и непрерывного - это противоречие между материей и сознанием. Выше мы также видели, что в воспроизводстве целого противоположные части этой синусоиды уравновешиваются, но движение продолжается. То есть движение имеет абсолютный характер, а противоположности и противоречия относительны (поэтому и возможно довольное разрешение противоречий).

Вместе с тем, мы можем видеть исторически и практически, что качественное развитие связано с неравномерным развитием частей сложной системы. Эти неравномерности копятся и обостряются и тем самым переподчиняют себе доминанту целого – временно (система занимается восстановлением) или кардинально (система болеет и разваливается).

В любом случае, мы имеем конфликт не между частями, а их конфликт с Целым или конфликт более высокого уровня (с надсистемами).

При этом мы также видим, что даже простой материи присуща неопределенность, которая воспроизводится на уровне сложных систем.
И знаем также, что если талант здоров и обеспечен ресурсами, то он развивается куда лучше (качественнее и без задержек и метаний), чем талант больной, без ресурсов или загнанный в угол. То же верно и для сообществ и народов и - с большой вероятностью - для человечества в целом.

То есть вопрос о причинах качественного развития сложнее, чем мы привыкли думать. И связан в большей степени со стремлением системы к лучшей жизни. То есть с ее Духом, целью целого. Которые связаны с Целым более высокого уровня и со всей Вселенной.

Идея, будто познание может «создавать» всеобщие формы, заменять первичный хаос порядком и т. п., есть идея идеалистической философии. Мир есть закономерное движение материи, и наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность. Ленин.

Человек имеет общественную природу. И дух общества часто отличен от духа человека – адекватной самооценкой обладают примерно 5% населения. И даже эти люди вынужденно ошибаются – отчуждены от своей природы историческим развитием цивилизации. Ленин в последние годы жизни сетовал, что ему и его соратникам и народу в целом видимо сложно осознавать социальную реальность адекватно, что потребуется приход нового поколения, выросшего в новой социальной реальности, чтобы увидеть явно все ошибочные варианты и открыть правильную дверь в будущее. Прошло 100 лет и сегодня социальный пресс благодаря организационно-техническому прогрессу вырос на порядок. Он сместился из физической сферы сначала в экономическую, а теперь в информационную. Отчуждение человека от своей природы продолжается.
Ставка на элитарный материализм не прошла. Потому что в социальном развитии первична достойная сообщная цель.

И в реальной диалектике и во вселенной первичен принцип Целого. Именно он является источником движения и причиной качественного развития.

А противоречия - это нестыковки системы с внешней средой или с самой собой. То есть неадекватность управления. В диалектике общества (марксизме) она вызвана отчуждением человека от своей природы. А в естественном мире противоположности не борются и не ссорятся, они притягиваются-дополняют-дружат-любят друг друга: максимум волны устремляется к минимуму, электрон танцует вокруг протона, мужчина ищет женщину чтобы вместе создать самое гармоничное творение человеков - нового человека.

Вместе с тем, главное отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля - ее объемная предметность (вот он материализм!) марксисты так и не заметили.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - Античные круговороты стихий
« Ответ #50 : 20 Октябрь 2019, 22:02:54 »
Античные круговороты стихий

Первая буква имени Бога в древне-греческом.



Символ Осириса-Ассура-Диониса-СаваЗевса.



Треугольники стихий в астрологии.



Схема Лейбница к логике Аристотеля.



Китайские инь-яни, великий предел и круговороты стихий.
Здесь полезно вспомнить про греко-буддизм и Митру-Матрейю.
Обратите внимание: в круговороте 5 стихий внутренний инь-ян (системный) вращается в обратном направлении.
Это подобно тому как Солнце вращается по часовой стрелке, когда мы смотрим на него, потому что на самом деле вращается Земля. А относительно звезд Солнце (и планеты) двигается против часовой стрелки.




Схема прямых и обратных структурных связей в круговороте стихий.
Первые 2 этапа раскачка, затем полет. Если полета нет, то красные +связи =становятся синими -связями.
В триаде структурна связь укорачивается и действует половинно сразу.
Структурные противоречия условны. Чем холоднее зима, тем жарче лето. Но в человеческом мире первые два этапа пока трудны.



Здесь мы видим действие всех трех законов.
Это даже не законы, это просто установки диалектического шаблона.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Шаблон диалектики
« Ответ #51 : 21 Октябрь 2019, 13:18:04 »
Шаблон диалектики

Объемная диалектика суть открытый познавательный шаблон для уточнения и открытия путей качественного развития общества, человекогенных систем, человека и нашего познания. В познании необходимо наполнить его содержанием - это задача исследователя, иначе синтез (новое качество) не родится.



Общие принципы.

1. Единство Целого. Все есть во всем, все связано со всем.
Целое доминантно, консервативно и устойчиво.

2. Двойственность движущих сил. Это условие развертывания содержания Целого, переход из одного момента в другой, направление движения, опора на настоящее, встреча и взаимодействие с новым. Двойственность всегда относительна, создается самим движением. Цель Целого - отсюда и туда, но уже первый шаг запускает объемный процесс.

3. Трехмерность содержания Целого. Условие предметности, материальности, объективности. При этом согласно первому принципу содержание каждой категории/понятия равно по сложности самому Целому. Это не отдельная часть, а сторона Целого - через которую мы видим все Целое.
Здесь есть ряд неопределенностей, связанный как с соотношением Реальности и ее Отражения в нас, так и с соотношением общего времени и локального времени нашего движения и с соотношением между структурой Целого и процесса ее движения в мире и внутреннего воспроизводства.

Так устроен мир, материя неразрывно несет в себе движение, оставаясь в каждый момент времени трехмерной и целостно организованной. И нет никакой возможности забежать в общее будущее или вернуть общее прошлое. И нельзя сказать, что двигаясь туда мы движемся в общее будущее. Время набегает на нас со всех сторон и изнутра, оно трехмерно. И наше собственное движение в мире тоже трехмерно, но оно лишь часть всеобщего времени-движения всей вселенной. И вместе с тем, каким то волшебным образом мы в своем собственном движении несем движение всей вселенной и всю ее целостность. Оставаясь при этом трехмерными.
Материя первична, потому что именно она несет в себе движение.

Но она первична только по отношению к пространству и смыслу. Здесь смысл – это опредмечивание объективности отражения реальности в абстрактных понятиях и законах как свойства самой материи, целесообразность материальных целостностей. При этом материя это сторона Целого, равная ей по сложности. Но и пространство и смысл тоже стороны Целого, равные ему по сложности. Почему же они не первичны? Или почему не первично Целое?

Здесь только одно разумное решение - материя первична только в рамках смысла, в рамках отражения реальности. И все наши познавательные эксперименты подтверждают это. Одновременно, у нас нет никакой материальной возможности потрогать Целое или осознать Целое. Как и потрогать и осознать всеобщее время. Но мы можем трогать, измерять и осознавать материальные проявления Целого. Накапливая эти осознания, мы приходим к выводу, что первично все же Целое. Поэтому и принимаем закон Целого и его вселенского единства за первый. Но этот закон неполон и мы принимаем еще два принципа - движения и материальной трехмерности.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Принципы действия диалектического шаблона
« Ответ #52 : 21 Октябрь 2019, 13:22:42 »
Принципы действия диалектического шаблона.

1. Содержание предметного Целого раскрывается в три взаимосвязанные категории:

а) Сила, тезис, материя
б) Организация, антитезис, пространство
в) Управление, синтез, смысл

Каждая категория, как и Целое, несет в себе движение. Например, Сила = Масса (телесно-ресурсный потенциал) * Движение. Организация = Структура + Движение. Управление = Цель + Движение.

2. Связи между категориями тоже трехмерны

а) структурные связи обеспечивают консерватизм и воспроизводство Целого (синие стрелки)
б) процессные связи обеспечивают устойчивость проявлений Целого (красные стрелки) и ее адаптивные способности
в) смысловые связи обеспечивают доминанту Целого, ее стремление к качественному развитию и увеличению территории (красно-желтые круговороты)

3. Три типа связи формируют между категориями неопределенность того или иного характера

а) Ограничение между Силой и Управлением как сужение Целого до его Цели/Духа
б) Сложность между Силой и Организацией как нестыковка между природной гармонией и структурой адаптации к внешней среде (территориальному императиву)
в) Противоречие между Организацией и Управлением как рассогласование между адаптационным руслом Организации и Целью Целого



Здесь надо помнить, что общая доминанта принадлежит Целому. Но в действиях и процессах адаптации-воспроизводства-развития Целое естественно делегирует доминанту своим активным сторонам. Например, простое действие начинается со встречи Силы с ограничением.

• Для начала вспомним, что в диалектическом шаблоне мы рассматриваем либо Человека, либо человеческое Сообщество, либо человекогенную Систему. Движение Сообщества можно представлять как течение реки. Движение Системы как производственное удовлетворение потребностей Сообщества, как соответствующий механизм и поток.
• Управление дало маршрут и Сила двигается-доминирует, но неожиданно натыкается на ограничение.
• Сила настраивается и балансирует с ограничением и если оно мало, то доминанта передается Организации и та разрешает нестыковку в пределах довольной адаптации, несколько перестроив Силу.
• Если ограничение больше довольного/привычного, то возникает заминка движения и доминанта возвращается в Управление, которое – пользуясь накопленной Силой информацией – вносит поправки в Цель (обойти препятствие, разрушить его, проскочить, поменять цель или сначала исследовать препятствие получше). Если это обеспечивает прохождение препятствия без дополнительных затей, то Сила продолжает свое движение по исходному маршруту.
• Если обнаруживаются сложности - вроде можно, но что-то не получается (падаем с велосипеда, к примеру) - то аналогичный процесс передачи доминанты происходит между Силой и Организацией.

А в процессах воспроизводства доминанта проходит полный цикл. Например, в суточном цикле человек просыпается и приводит себя в порядок и готовность действовать (этап доминирования Силы), затем что-то делает по плану (этап Организации), затем осмысляет сделанное и принимает решение на новый день. Во сне эта последовательность повторяется, восстанавливая Силу-Организацию-Управление.

Суточные циклы – это циклы воспроизводства Силы.
Месячные циклы – это циклы воспроизводства Организации.
Годовые циклы – это циклы воспроизводства Управления.
20-летние циклы – это циклы воспроизводства Целого.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Китайский шаблон диалектики
« Ответ #53 : 21 Октябрь 2019, 17:46:34 »
Китайский шаблон диалектики

Чтобы понять - надо сравнивать.

Общая схема такая (см.рисунок).

• Есть единое и неразделимое У-цзи.
• В нем рождается великий предел Тай-цзи и происходит разделение на Ян и Инь.
• Далее рождаются 4 стихии вокруг центральной. Круговорот 5 стихий У-шу.
• Далее рождается Багуа 8 триграмм.
• Далее рождается и трансформируется тысячи вещей.



Дао

Дао (Путь) – вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единственности и двойственности Инь-Ян и вместе с тем за начало мира и творение тысячи вещей. Источник всех форм и энергия творения.



«Дао одновременно и единичное – неповторимый путь каждой вещи и каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое, универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и все явления в одно существование. Другой парадокс состоит в том, что Дао – высшая сила, но Дао нельзя при этом представить в виде чего-то отдельного. Дао словно разлито во всех остальных действующих силах, словно пронизывает их. Дао осмысливается как всепронизывающая сила, как одновременно и средство, и цель существования.

Дао действует без активности и намерения, вещи происходят из него и получают порядок. Действие Дао незаметно и вездесуще. Дао везде и во всём. Дао упорядочивает без того, чтобы господствовать. Мы везде и во всём видим действие Дао, но нигде не можем сказать, что вот это – Дао само по себе. Мир – это словно растение, которое растёт, подчиняясь внутренним законам, но эти законы незаметны.

Каждому существу и каждой вещи присуще собственное Дао, собственный Путь существования.

Не только у человека есть часть в Дао, но и каждая вещь и существо имеет собственное Дао и собственный путь.»

Вполне похоже на Целое и его Цель.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Пять стихий и Приемы лечения
« Ответ #54 : 21 Октябрь 2019, 17:52:21 »
Пять стихий

Далее переходим к рассмотрению круговорота 5 стихий в китайской чжэн-цзю терапии.

Здесь выделяют 12 основных энергетических меридианов/каналов и 8 чудесных (системных). Основные каналы обеспечивают суточный круговорот энергии и разнообразно группируются. В месячном и годовом циклах они группируются согласно схеме 5 стихий. При этом каждой стихии соответствует Инь-Ян пара каналов.



Некоторое противоречие в отнесении двух пар каналов к стихии огня. Оно преодолевается так. Тройной обогревать TR и Перикард MC помещаются между стихиями Воды и Дерева.



Стрелками на схеме показаны процессные круговые связи и структурные звездчатые связи. При этом связи по звезде угнетают.
Пунктирные связи – это как бы сопротивление основной связи.

Причиной болезней здесь считаются энергетические дисбалансы между каналами и группами каналов.

1. Суточные дисбалансы круговорота 12 основных каналов. Например, вследствие недосыпания или ежедневной утренней пробежки (искусственная активация каналов толстой кишки и желудка). Недосыпание ведет к недостатку энергии в ночных каналах, пробежка ведет к избытку энергии в утренних каналах.

2. Месячные дисбалансы отражены в схеме 5 стихий.
а) это дисбалансы инь-ян в стихиях, например между толстой кишкой и легкими (кишечник служит депо крови при нагрузках, поэтому связь вполне материальная)
б) это дисбалансы структурные по звезде, например между стихиями Металла и Дерева – избыток энергии в Металле угнетает Дерево, недостаток усиливает

3. Годовые дисбалансы – это системные дисбалансы между группами каналов

Приемы лечения

1. Правило Мать-Сын.

Мать - это предшествующий канал, Сын - это последующий.

Если в каком-то канале дисбаланс, то мы воздействуем на него не прямо, а с помощью соседних каналов.
Оперативно в каждом канале дисбаланс выглядит как инь-ян дисбаланс каналов одной стихии. Но прямое их балансирование мало что дает.

Например, в канале толстой кишки избыток (запор, воспаление кишки) - значит в его инь-ян паре Легких будет недостаток энергии. Легкие в суточном цикле предшествуют Толстой кишке, а канал Желудка следует. Значит тонизируем Легкие, уменьшая избыток в Толстой кишке, и успокаиваем Желудок (раз энергия туда не перетекает, значит там тоже избыток).

2. Правило Муж-Жена.

Это структурные угнетающие отношения стихий по звезде. Толстая кишка относится к Металлу, который угнетает Огонь.
Здесь мы должны использовать однополые каналы. Толстая кишка относится к ян, значит в Огне ее мужем будет Тонкая кишка. Ее необходимо тонизировать и она увеличит свой пресс на Толстую кишку и выдавит оттуда избыток энергии. Но не помешает и тонизация Легких.

3. Правило Полдень-Полночь.

Здесь мы опираемся на суточный баланс. Где толстой кишке (GI) противостоят Почки (R). Раз в Толстой кишке избыток, значит в Почках недостаток - тонизируем их канал.

4. Правила симметрии.

• «болит справа – воздействуй слева».
• «болит сверху – воздействуй снизу».
• «болит спереди –  воздействуй сзади».
• «болит инь –  воздействуй на ян, воздействуя на ян – добавь воздействие на инь»

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Группы энерго-каналов
« Ответ #55 : 21 Октябрь 2019, 17:57:07 »
Группы энерго-каналов

1. Чудесные каналы.

Этих каналов 8 и они попарно охватывают все тело, играя роль аккумуляторов энергии.
Например, Срединные каналы - передний и задний - объединяют энергии ян-каналов (задний) и инь-каналов (передний).

2. Три обогревателя (три полости тела)
• верхний - каналы Легких, Сердца, Перикарда, Тройного обогревателя
• средний - каналы Желудка, Тонкой кишки, Желчного пузыря, Печени
• нижний - каналы Толстой кишки, Селезенки, Мочевого пузыря, Почек

3. Четыре моря энергии
• энергии Инь - Легкие, Селезенка, Сердце
• крови Инь - Почки, Перикард, Печень
• пищевое Ян - Толстая кишка, Желудок, Тонкая кишка
• Костно-мозговое Ян - Мочевой пузырь, Тройной обогреватель, Желчный пузырь

4. Системы малых, средних и больших Ян и Инь комплексов.

 

Пример лечебной программы

Итак - запор. То есть Толстая кишка воспалена, значит недостаток энергии в Легких (Мать) и избыток в Желудке (Сын).
Программа для точечного массажа.

1. Балансируем энергию в системе малый ян: Толстая кишка - Желудок.
Хэ-гу (Толстая кишка) - Чэн-ци (первая точка Желудка, соединительная) - Чун-ян (Желудок). Все точки седатируем.
Добавляем Цзу-сань-ли (Желудок), соматическую точку молодости для более системного эффекта.
Плюс точки Желудка, стимулирующие поход в туалет - фэн-лун и цзе-си.

2. Легкие входят в систему большой Инь: Легкие - Селезенка. Прямая подпитка Легких нецелесообразна - увеличение энергии суточного потока даст приток в Толстую кишку. С одной стороны, хорошо - пробьем избыток. С другой стороны, там и так избыток - чревато обострением. Поэтому ограничимся седатированием Селезенки (гунь-сунь, соматическая, полезное влияние на весь живот) и соединительной точки большого Иня чжунь-вань (тоже соматическая, тоже весь живот) и положимся на саморегуляцию большого Иня.

3. С другой стороны, можно снять пресс Огня с Металла Легких, седатируя Перикард (система саморегуляции в целом, оболочка между Легкими и Сердцем) и Сердце. Можно ограничиться Перикардом - точка нэй-гуань (соматическая, грудь). Можно добавить Сердце – точка шао-хай. И для системности можно стабилизировать эффект на переднем срединном меридиане - точки юй-тан и тань-чжун.

4. Живот - это система Багуа с центром в пупке. Можно добавить массаж живота - сам пупок и точки по 8 лучам от пупка. По минимуму - по кресту.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2019, 08:04:00 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Китайская диалектика - Полезные сопоставления
« Ответ #56 : 21 Октябрь 2019, 17:58:55 »
Полезные сопоставления

1. Целое+время = Дао.

2. Циклы времени - суточные, месячные, годовые, 20-летние - в привязке к категориям.

Здесь надо помнить, что все циклы хранятся здесь-и-сейчас (в реальности нет ни прошлого, ни будущего).
Плюс иметь в виду, что месячные циклы связаны с обновлением белковых ДНК-РНК-цепочек, где хранятся наши чувства и привычки.
В годовых циклах воспроизводятся наши стереотипы и наша самооценка.
В 20-летних циклах обновляются поколения, происходит выход из субъективности.

3. Правила балансирования энергии.

• В диалектической модели нет разделения на инь-ян, там триады. Но к ним применимы все правила.

4. Группы каналов.

Выделяя подкатегории, их можно объединять в группы.
Есть деление - верх, середина, низ. Ему соответствуют категории Управления, Организации, Силы.
Можно также выделить подконтуры верхние, средние, нижние.
И есть смысл подумать про чудесные каналы.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - продолжение
« Ответ #57 : 22 Октябрь 2019, 12:16:42 »
Дошло дело до законов.
http://www.pro3001.narod.ru/marx/dialect_abc.htm

Почти закончил свое исследование. Оно представлено по ссылке, там же и продолжения.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82
Диалектика - прогнозы
« Ответ #58 : 23 Октябрь 2019, 10:08:22 »
Теория поверяется практикой, начиная с прогнозов на будущее.

Использование диалектики в явном виде (шаблон) позволило уточнить модель развития Общества по Марксу
http://pro3001.narod.ru/marx/marx_50_all.htm#%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B0_-_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0

и проявить более точный социальный идеал.
http://pro3001.narod.ru/marx/edina_programma.htm

Это идеальный путь развития нашей страны и всего мира.

Не надо ругаться, митинговать, бороться с мировым злом.
Достаточно равноправного объединения всех народных сил на основе Единой народной программы.
И мы сразу попадем на передовую мирового социально-экономического прогресса.

В теории эпк-таланта сформулированы стратегия и тактика "как любому человеку проявить свой талант".
Для сравнения сегодня к талантам можно отнести около 1% населения.

В метафизике (самой общей науке) показано, что международная академическая наука превратилась в новую церковь: в естествознании правит ложный энергетический подход, в экономике перевернутая кривая предложения. Плюс проявлена реальная модель гравитации, которая объединяет макро и микро физики. И измерена скорость гравитации - она оказалась практически бесконечной. Таким образом вселенная оказывается единым целым и каждое атомное ядро становится равным по сложности вселенной.

В экономике восстановление нормального положения кривой предложения и вывод покупателя в хозяева рынка позволяет устранить все издержки элитаризма и поставить в основу качественное развитие организаций и технологий. Здесь первичен 20-летний инфра-цикл. Прямое государственное планирование инфра-развития позволяет обеспечить 7% рост экономики для передовых государств и 10-15% рост для отстающих.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2019, 10:20:26 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17291
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +220/-82

Большой Форум

Законы диалектики
« Ответ #59 : 23 Октябрь 2019, 18:56:28 »
Loading...