Опасная Украина?
"Если Александр Перцов будет экстрадирован на Украину, ему может угрожать смертельная опасность", - считает адвокат Вадим Шув. На суде защита представила несколько отчетов ООН и некоторых правозащитных организаций о ситуации в области нарушений прав человека на Украине.
К мнению Шува присоединяется и депутат кнессета Марина Солодкина. "Перцова обвиняют в убийстве милиционера, - говорит она. - Очевидно, что как только он окажется в тюрьме, еще до суда, ему грозит опасность, и до суда он может и не дожить".
Солодкина считает, что Израиль не должен выдавать своих граждан в страны СНГ, по крайней мере, по двум причинам: из-за возможности фабрикации уголовных дел и из-за условий содержания в тюрьмах этих стран, которые в корне отличаются от израильских тюрем.
"Лишь недавно в украинской тюрьме был задушен российский подданный, и мы опасаемся, что эта же судьба грозит и нашему клиенту. Ни одна европейская страна не выдает своих граждан на Украину", - говорит Вадим Шув.
Украина - член Совета Европы, следовательно, нормы содержания в местах предварительного заключения и в тюрьмах соответствуют международным стандартам, парируют в израильской генпрокуратуре и указывают на то, что европейские страны, в принципе, не экстрадируют своих граждан за рубеж, а судят их в пределах страны.
Если адвокаты обвиняемого считают, что их клиенту угрожает опасность в украинской тюрьме, говорят в прокуратуре, то почему они не подали просьбу о том, чтобы ему была предоставлена возможность отбывать наказание в израильской тюрьме?
Политкорректность во вред гражданину
Однако в русскоязычной общине Израиля обеспокоены не только судьбой Александра Перцова, но и общей тенденцией, которая, на взгляд депутата кнессета Марины Солодкиной, наметилась в последние годы.
"Экстрадиция Перцова - это прежде всего результат ухудшения отношений между двумя странами, Украиной и Израилем, - убеждена она. - Именно поэтому украинской прокуратуре вдруг потребовалось закрыть это дело. А Израиль настолько пытается "соблюсти приличия", что пренебрегает жизнью и судьбой своих граждан. Причем не просто граждан, а русских репатриантов, которые оказались людьми второго сорта в своей собственной стране".
Солодкина с горечью говорит о том, как сложно обеспечить защиту людей, которых собираются экстрадировать в Россию, Украину или Белоруссию, и предупреждает: "Если Перцов будет убит в тюрьме, его кровь будет на совести израильских правоохранительных органов".
Вопрос Невзлина