Рассмотрим исходные данные на F-1 и к примеру на РД-180
диаметр сопла F-1-3.76м; РД-180-1.77м
давление в камере F-1-7MPa; РД-180-27.2MPa
степень расширения F-1-16; РД-180-36.67
соответственно давление газов на выходе из сопла F-1-0.438МРа; РД-180-0.742МРа
Могли ли амеры
занизить озвученную цифру давления в камере F-1 ?
Ниже данные для любителей что то считать, может кто найдёт несоответствие заявленным цифрам для вариантов, когда тяга F-1 соответствовала номиналу и когда была занижена, при пропорциональном снижении полезной нагрузки. Интересно было бы узнать при какой общей массе, полезной нагрузке и тяге F-1 табличные данные по скорости и ускорению окажутся правильными.
Данные с 11 страницы мануала на SA507(Apollo12)Общий взлётный вес SA507 составлял 6 348 659 фунтов = 2 879 703 кг.
Данные с 29 страницы мануала на SA507Вес керосина в баке S-IC составлял 1 368 311 фунтов = 620 655 кг.
Вес кислорода в баке S-IC составлял 3 195 006 фунтов = 1 449 230 кг.
Данные с 18 страницы мануала на SA507Общая тяга на высоте 1 метр от стартового стола.
7 693 000 фунтов = 3 489 486 кг / 5= 698т (на один двигатель из 5)
Общая тяга на высоте 43891 км до отключения центрального F-1
9 042 000 фунтов = 4 101 382 кг / 5 = 820т (на один двигатель из 5)
Общая тяга после отключения центрального F-1
7 120 000 фунтов = 3 229 577 кг / 4 = 807т (на один двигатель из 4)
Данные с 15 страницы мануала на SA507Скорость, соответствующая Mach1, достигается на 67 сек.
Максимальное аэродинамическое давление отмечается на 84 сек.
Центральный двигатель F-1 отключается по команде через 135 сек после начала полёта. Остальные двигатели отключаются через 162 сек после старта по команде от датчиков при полной выработке одного из компонентов. Максимальное ускорение ракеты достигает 3.98G .
Ниже графики аэродинамического давления в фунтах на кв. фут, общей тяги в фунтах и ускорения ракеты SA507.

Данные с 48 стр. одного из доков по SA506(Apollo11).Скорость, соответствующая Mach1, достигается на 66.3 сек.
Максимальное аэродинамическое давление отмечается на 83 сек.
Центральный двигатель F-1 отключается по команде через 135.2 сек после начала полёта. Остальные двигатели F-1 отключаются через 161.63 сек после взлёта.
Здесь c 92 стр. общий хронометраж ускорения и удаления SA506.