Попутно про луноаферу есть тема на мембране, оттуда сюда
по поводу скорости подъема Сатурна-5 в пользу теории Попова -
Рассмотрим исходные данные на F-1 и к примеру на РД-180
диаметр сопла F-1-3.76м; РД-180-1.77м
давление в камере F-1-7MPa; РД-180-27.2MPa
степень расширения F-1-16; РД-180-36.67
соответственно давление газов на выходе из сопла F-1-0.438МРа; РД-180-0.742МРа
Поскольку температура истечения газов, что у F-1, что у РД-180 приблизительно одинакова, то и скорости этих газов тоже близки.
Теперь обращаем внимание на следующее - угол расширения факела, при прочих равных условиях, у РД-180 должен быть чуть большим
чем у F-1 из-за большего (в 1.7 раза) давления на выходе из сопла.
Остается только сравнить каковы в действительности углы факела на одинаковых высотах у F-1 и РД-180 и можно прикинуть во сколько раз отличаются скорости на этих высотах...
Попутное замечание:
если давление на выходе сопла умножить на площадь этого сопла, можно приблизительно определить тягу двигателя.
Сравниваем:
для F-1 Sсопла-11.1м^2,
тяга ~11.1х0.438 = 4.86х10^6Н ~ 496тс
для РД-180 Sсопла-2.6м^2
тяга ~ 2.6х0.742 = 1.93х10^6Н ~ 197тс
Смотрим исходники на уровне моря:
заявленная тяга у F-1 - 690тс
заявленная тяга у РД-180 - 390тс
Сравниваем по тяге:
тяга для F-1 завышена почти на 200тс,
тяга (с учетом двухкамерности)
у РД-180 - 2х197=394тс очень хорошо совпадает с заявленной.
Вывод простой F-1 обычный юсанецский фейк..
Можно еще с углом факела сравнить, на какой-нить секунде чтобы совсем забить в это гвоздь..