Правильность концепции не определяется числом сторонников и/или их преданностью. Критерий истинности может быть только один - практика. А практика нигде и никаким боком не указывает не то что на первичность идеи, но и вообще на возможность существования идеи вне материи. Ну какой при таких раскладах может быть идеализм?
Идеализм возможен и даже в некотором смысле необходим,
Antediluvian.И тому есть, как мне кажется, по крайней мере два резона.
Одни из них - как раз из общественной практики.
А точнее, из афоризма Маркса:
идеи правят миром.
И разъяснения этого у Энгельса(?) : идея становится неодолимой материальной силой, когда охватывает большиство деятельного народа - творца Истории.
Второй резон.
Идеализм - необходимый и , видимо, вообще неизбежный этап в познании, освоении и переделывании Мира. Это прежде всего связано с неполнотой наших знаний. А по этой причине - с фактической их абсолютизацией .
Кстати, типичный пример - совершенно схоластический диспут в теме чёрных дыр : чи е те дыры , чи ни ?
Или, в более общем плане, : чи верна ОТО , чи не зовсим?
Причём идеализм такого сорта можно проследить во всём.
Скажем ,в инженерных делах.
Недавно в одной диссертации прочитал, к примеру, такую поразительную фразу: для проверки поведения изоляции ля-ля
поставили такой опыт. И далее ... результат численного (!) моделирования электромагнитных полей в этом самом ля-ля !
То есть, на самом-то деле - никаких опытов !!
А голая вычислительная математика !!!
То есть, у этого до мозга костей технаря
решение уравнений Максвелла вполне заменило натурные опыты. Такова еыече точность электродинамической науки и магия вычислений с помощью современной и массово доступной теперь техники.
Да и мне, грешному, результаты натурных опытов приходится подтверждать численными.
Как тому Сальери, что поверял алгеброй гармонию.
Иначе, панимашь, музЫка вроде как не звучит.
Это ли не идеализм?Но , разумеестя совсем иного плана, нежели то, что пытаются протащить тут некоторые философские пошляки, недоумки, эпигоны и невежды.