Союз, при аварийной посадке на воду, тоже включает эти двигатели. Главное, погасить скорость перед столкновением,а природа поверхности ,это вторично.
Советские космонавты полулежат в ложементах точно индивидуально отлитых по форме затылков ,задниц ,спин распределяющих ударную нагрузку .
Американцы ,как на амбулаторных кушетках.Советские испытатели доводили ударные нагрузки до 80жэ и оставались живы. Удар -то пережить можно,но остаться совсем невредимым после такого сложно.
Но вода под действием этих двигателей "сработает" не так как земная поверхность. Тут падение будет опаснее!
"Заблуждение: Прыжки в воду безопаснее, чем прыжки на бетон или асфальт
Считается, что прыжки с большой высоты в воду совершенно безопасны и их нельзя сравнить с падением на асфальт, бетон или просто землю. Однако и практика, и теоретический расчет говорят о другом — падение с большой высоты на воду ничуть не лучше падения с такой же высоты на асфальт.
О том, что прыжки в воду могут приводить к травмам, знают профессиональные спортсмены и любители плавания. Упав даже с двухметровой высоты, можно получить значительные повреждения, а падение с пятиметрового трамплина может стать роковым. Остаться после прыжка целым и невредимым спортсмен может только при правильном выполнении этого самого прыжка."
http://ekabu.ru/sport/56227-zabluzhdenie-8594-pryzhki-v-vodu-bezopasnee-chem-pryzhki-na-beton-ili-asfalt.htmlПравильно наши делали насчет форм это очень даже верное решение!
А вот падение со второго этажа 5 метров на воду СПИНОЙ это не смертельно, хотя тоже как повезет. но точно травматично!

высота 5 метров и НАСАклоуны падают вот так:
