Но оказывается даже не в средине 70-х, а в средине 60-х наши специалисты вышли на реальный этап создания многоразового корабля:
Хронология запусков аппаратов "БОР-1, -2, -3"
N
Тип
Серийный N
Дата и время запуска
Особенности конструкции и результат полета
1
БОР-1
- 15.07.1969 Упрощенное макетное изделие. Цель запуска - летно-конструкторские испытания созданной экспериментальной базы (модели совместно с РН и наземным стартовым и измерительным комплексами). Программа запуска полностью выполнена
2 БОР-2 101 06.12.1969, 09:00 ДМВ Программа полета выполнена, однако из-за отказа системы управления (по каналу крена) на высоте 25 км модель перешла на траекторию баллистического спуска с вращением по крену вокруг вектора скорости, из-за чего парашютная система вводилась в действие на нерасчетном режиме и не обеспечила спасение аппарата.
3 БОР-2 102 31.07.1970, 05:00 ДМВ Программа полета выполнена полностью. Послеполетный анализ выявил недостаточность тепловой герметичности технологических швов нижних крышек корпуса модели, вследствие чего имело место проникновение горячего газа внутрь корпуса
4 БОР-2 103 22.04.1971, 07:22 ДМВ На нижней поверхности модели устанавливалась экспериментальная ниобиевая панель. Научная программа полета выполнена полностью, но на 609-й секунде полета вследствие разрушения экспериментального участка теплозащиты из ниобиевого сплава произошло прогорание бака горючего и обгорание некоторых электрожгутов, что привело к ряду отказов, в том числе системы ввода в действие парашютной системы.
5 БОР-2 104 08.02.1972, 08:59 ДМВ Модель была снабжена неподвижными аэродинамическими щитками с углом отклонения 7º. В носовой части устанавливался сбрасываемый в полете груз весом 25,6 кг, обеспечивший перебалансировку в полете в широком диапазоне углов атаки (α=30º...67,5º). Программа полета выполнена полностью, система спасения обеспечила сохранность модели.
6 БОР-3 301 24.05.1973, 06:50 ДМВ После старта на высоте около 5 км (при скорости М~0,94) произошло разрушение головного обтекателя, вызвавшее непредусмотренное программой отделение модели. После этого модель совершала нестабилизированный полет и взорвалась при падении в 39 км от старта.
7 БОР-3 302 11.07.1974, 08:01 ДМВ На модели была изменена форма фонаря (см. фото выше), обводов корпуса в хвостовой части и расположение консолей относительно корпуса. На нижней поверхности устанавливалась ниобиевая панель. В полете программно изменялся угол развала (поперечный угол установки) консолей крыла для оценки эффективности аэродинамического управления в каналах крена и тангажа. Экспериментальная программа полета выполнена полностью. Система спасения модели сработала нормально, однако вследствие повреждения купола основного парашюта, вызванного попаданием на него остатков окислителя после выработки горючего, приземление произошло с высокой скоростью, вследствие чего модель разрушилась.
http://www.buran.ru/htm/bors.htm

И наши были первыми в создании вот этой защиты:
