Продолжаем разбирать СТО.
Наш следующий мысленный эксперимент выполняется с участием поезда и внешнего наблюдателя.
0 1 2 3 4 5 6 ........
Н
Поезд состоит из паровозика 0 и вагончиков 1,2....... Все часы поезда синхронизированы между собой в собственной ИСО (поезда), расстояние между вагончиками = R. Вагонные часы видны "с улицы".
Рядом с поездом находится наблюдатель Н, он в своей ИСО, относительно которой ИСО поезда движется со скоростью v. Наблюдатель фиксирует показания вагонных часов.
Начало отсчета (событие 1) - наблюдатель напротив паровозика:
для наблюдателя
x1 = 0
t1 = 0
соответственно для паровозика
x`1 = 0
t`1 = 0 (момент синхронизации часов Наблюдателя с часами паровозика)
Следующий отсчет (событие 2) - наблюдатель поравнялся с вагоном 1 (через время = R/v):
x2 = 0
t2 = R/v
для 1 вагона
x`2 = -R/Г (т.к. Г = sqrt{1-v^2} всегда меньше 1, потому в собственной системе поезд длиннее в 1/Г раз)
t`2 = R/(v*Г) (часы в 1 вагоне показывают бОльшее время, чем "натикало" часах наблюдателя в 1/Г раз).
Т.е. при скорости поезда 0.866 от световой за одну минуту по часам внешнего Наблюдателя вагонные часы покажут уже 2 минуты.
С каждым следующим вагоном разница показаний часов Наблюдателя и вагонных будет возрастать.
Далее наблюдатель каким-то образом переходит в ИСО поезда. И что, стрелки вагонных часов "перепрыгнут" назад?
НИкогда. Они так и останутся с большими показаниями относительно часов наблюдателя.
Откуда извольте ВЫВОД:
часы в "протяженной" системе идут быстрее "локальных" часов.
Часы движущегося поезда идут быстрее часов станционного наблюдателя.
Часы стоящего поезда идут быстрее часов мотоциклиста, проезжающего мимо этого поезда.
Вот и весь расклад

по СТО
