После 1-ой мировой войны США из захолустья стали центром, из должника Европы - её кредитором. ПОВЕЗЛО. Новая волна обогащения нации - после 2-ой мировой войны.
У меня немного другие данные о развитии экономики США:
Таблица 2. ДИНАМИКА РОСТА ПРОТЯЖЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ в 19 в. (в километрах)
Страны -------------- 1840 г. ---- 1860 г. ------ 1880 г. ------- 1900 г. ------ 1920 г.
США --------------------- - -------- 54 000 ------ 175 000 ------- 402 000 ------ 590000
Великобритания --- 2390 ------ 14 603 -------- 25 060 -------- 30 079
Россия ------------------ 27 --------- 1626 ------- 22 865 -------- 53 234
Германия ------------- 469 ------ 11 089 -------- 33 838 -------- 51 678
Бельгия --------------- 334 -------- 1 730 --------- 4 112 --------- 4 591
Франция -------------- 496 -------- 9 167 -------- 23 089 -------- 38 109
Источник: Fontana Economic History of Europe. Vol. 4. Part 2.
Рост суммарной мощности паровых машин в 19-ом веке.
Jahr----------- 1840 --- 1850-----1860-----1870-----1880-----1888----- 1896
U.S.A.---------- 760---- 1680-----3470 ---- 5590-----9110-----14400----18060
England------- 620---- 1290-----2450----- 4040-----7600------9200-----13700
Frankreich------ 90----- 270-----1120------1850-----3070------4520-------5920
Deutschland---- 40----- 260------850------2480-----5120------6200-------8080
Russland-------- 20------- 70------200-------920-----1740------2240-------3100
Italien ---------- 10------- 40------ 50--------330------500--------830-------1520
Kapazität aller Dampfmaschinen. ( in Tausend Pferdestätken)
Динамика производства стали по странам мира. (млн. тонн.)
Страна --1913 -- 1920 - 1926 -- 1929 - 1938 -- 1940 - 1956 - 1960 -- 1970 - 1980 - 1990 - 2008
Россия --- 4,3 ---- 0,2* -- 2,2* -- 4,3* - 14,7* - 18,3 --- 49 ---- 60 ---- 116 -- 149 -- 160 --- 70
США ----- 32 ------- - ----- 45 ----- 41 ---- 29 ---- 20* -- 104 ---- 85 ---- 128 -- 123 --- 88
Япония -- 0,2 ----- - ------ - ------ 2,2 ----- 6 ----- 7 ----- 11 ---- 17 ------ 82 -- 112 -- 108
Китай ----- - ------ - ------ - ------- - ------- - ----- 0,9 --- 5,3 ---- 13 ------ 13 --- 34 --- 61
Герм-я**--14 ----- - ------ - ----- 11,3 --- 23,3 ---- - ----- 23 ---- 25 ------ 44 --- 46 --- 41
Англия ---- 8 ------ - ------ - ------ 10 ----- 13 ----- - ----- 21 ---- 20 ------ 27 --- 21 --- 19
Франция - 4,7 ----- - ------ - ----- 9,7 ---- 7,9 ----- - ----- 13 ---- 15 ------ 23 --- 23 --- 19
Италия ---- 1 ------ - ------ - ------ 2 ------ - ------ 2,3 ----- 6 ---- 6,7 ------16 - 24,5 -- 25
Чехословакия ----- - ------ - ------ - ------ - ------ 2,3 ----- 5 ----- 6 ------- 11 --- 15 -- 15,4
* - указан объём произведённого чугуна производство стали не установлено.
** - в ГДР сталь не производилась.
В дальнейшем объёмы производства автомобилей в год росли следующим образом: (тыс. шт.)
Страны ---1904 --1906 --1908 --1910 --1913 -- 1914 --1915 -- 1923 -- 1924 --1928 -- 1933 -- 1938
США ------- 6,5 ---- 17 ---- 57 --- 180 --- 485 ---- - ------ - ---- 3637 -- 3800 -- 4359 -- 1371 -- 4809
Франция -- 17 ----- 26 ---- 37 ---- 46 ---- 45 ----- - ------ - ----- 125 --- 170 --- 210 --- 181 --- 207
Англия ---- 13 ----- 26 ---- 50 ---- 85 ----- 34 ---- - ------- - ----- 78 ----- 97 --- 212 --- 233 --- 508
Германия - 2,2 ----- 4 ------ 5 ----- 8 ------ 20 ---- - ------ - ------ 35 ----- 40 --- 141 --- 52 --- 328
Россия ----- - ------- - ------ - ---- 0,01 --- 0,1 -- 0,14 ---- 0,9 ----- - ----- 0,1 --- 0,8 --- 50 --- 200
БСЭ. Москва. ОГИЗ. 1940 г. Том-47. стр.-258.
Автопарки основных стран мира. (тысяч штук)
-------------- 1914 ------ 1920 ------- 1925
США ------- 1785 ------ 7600 ------ 17740
Англия ----- 246 ------- 255 --------- 790
Франция ----101 -------- 93 --------- 570
Германия --- 57 --------- 75 --------- 216
Италия ------ 13 --------- 35 ---------- 90
Бельгия ----- 10 --------- 12 ---------- 65
Россия ------- 16 --------- 15 ---------- 18
Австрия ----- 13 --------- 19 ---------- 15