Максим Калашников
ПО НАКЛОННОЙ…
Часть 1Утечка в прессу переписки людей из окружения вице-премьера Шувалова о плачевном состоянии банковской системы РФ подверждает наши прогнозы и опасения. Путин, произнося триумфально-крымскую речь весной, явно не представлял, с чем столкнется и не знал, в каком гнилом состоянии пребывает экономика РФ.
К сожалению, кризис в РФ пошел по нарастающей. Верхи явно растеряны.
«Шалтай-болтайцы» не открыли для меня ничего нового. Банки в РФ – это бутафория, не работающая как банковская система. Единственное, что они могут делать при такой высокой ставке Центробанка – так только выдавать ипотечные и потребительские кредиты (поддерживая тем самым иностранных производителей).
Предприятия реального сектора денег плд такие проценты не берут – невыгодно. Одновременно капиталы банков РФ ничтожны, о чем я писал несколько лет назад:
http://m-kalashnikov.livejournal.com/856045.htmlС тех пор цифры кардинально не изменились. Средний банк в РФ все равно в несколько раз меньше чешского или польского. Как мы и говорили тогда, предприятиям РФ приходится идти за кредитами на Запад. И как только после Крыма и Донбасса Запад сей канал перекрыл, начался «пушной зверь». О чем и пишут сотрудники Шувалова.
Мол, побежала экономика вместо Запада кредитоваться в российские банки, а там – полный капец с капиталами и дела в ужасном расстройстве. За годы, минувшие с предупреждения Максима Калашникова, в РФ не был ни ЦБ национализирован, ни банки укрупнены, ни создана хотя бы временная РФК – Реконструкционная финкорпорация.
О том, что лихорадка выдачи потребительских кредитов приведет к перегрузке граждан долгами и к угрозе массовых невыплат кредитов (с перспективой банковского краха) говорилось не только мною – и тоже давно. И вот теперь РФ очутилась на грани краха банковской системы. Теперь нужно не только тратиться на футбольный чемпионат, на Крым и Донбасс, но еще и вливать деньги в докапитализацию банков, в санацию банковской системы.
Великолепно! Это при том, что у Кремля назревает угроза еще и краха отягощенных долгами бюджетов регионов. О чем я уже просто охрип говорить. Если крах банков (с миллионами вкладчиков, лишившихся в момент всех сбережений и с остановкой предприятий) сложится с разорением ряда регионов (выплаты бюджетникам!), то под Кремлем обрушится почва.
Такое впечатление, что барин-бездельник вдруг решил повоевать, не удосужившись узнать: а чего это у меня вообще в хозяйстве происходит? Мне Путин напоминает незадачливого невежу, что решил выйти в бурное море на расписной лодочке, годной для плавания разве что в пруду в Парке Горького. Первые же волны перехлестнули через низенький бортик.
Понимал ли это ВВП, когда пошел на конфронтацию с Западом весною? Думаю, что нет. По психологии он и его «диадохи» - обыватели. Такие же недалекие, как и масса их электората. Для обывателя экономика – непонятный и скучный «темный лес». Как обыватель газеты читает?
Он раздел про экономику пропускает, читая в основном «за политику» и про «жареное». Ну, против гомосеков чего или про «пискобунт». Ну, еще про Украину и про Псаки. А вот того, от чего реально зависит жизнь обывателя, оный ничего читать не желает. Неинтресно ему. Неэффектно. Неярко, понимаешь! Какие, к черту, банки, кредиты, налоги, учетная ставка, промышленная политика, проблемы села? Зевота одна.
Наверху – те же самые мещане. Их познания в экономике не выходят за рамки цен на газ (это ж их вотчина). Ну, еще величина бюджета. А все прочее – это к советникам, к «головастикам», воспитанным в духе непоколебимого гайдаризма-чубайсизма. Потому то, с чем бонзы РФ сталкиваются сейчас – шок для них. Обыватель не знал, что так может быть.
Да и мог ли ВВП осознать положение российской экономики, управляя страной в режиме отчасти туристических поездок, отчасти – в режиме произнесения парадных речей? Мог ли он что-то знать, получая только отфильтрованну информацию и имея правительство премьера, «отливающего в граните»? Нет. Он – слепец.
И потому возникшие угрозы он понимает лишь тогда, когда они возникают у него перед носом. В сем смысле ког Калашников намного дальновиднее несчастного президента. И вправду поверившего, будто править можно лишь с помощью речей и поездок.