Ещё раз обоснуйте своё виденье больших преференций и связанные с этим цифры в 20 и 50 %. Честно говоря - непонятно.
Хорошо, попробую подробнее.
Для посадочных реактивных схем самый проблематичный этап - это непосредственно сам момент посадки. Когда машина оказывается вблизи поверхности (на расстоянии порядка 2-3 метров), возникает множество сложностей.
Сначала:
1) Струя газа отражается от грунта и ударяет в днище. Как она отражается - зависит от рельефа поверхности, и это мало предсказуемо. В реузльтате отраженными газами машину с высоким центром масс (а он высокий, т. к. тяжелый ровер находится сверху) может перевернуть.
2) Те же газы и выбиваемые ими камни могут повредить машину при посадке, приведя к прогару или повреждению баков, к взрыву или другим разрушениям. Соответственно требуется избыточная теплозащита днища. Это дополнительная масса.
Проблемы (1) и (2) настолько серьезны, что приводят к необходимости отключать двигатель не в момент посадки, а по сигналу на высоте 1-2 метра. В результате машина с высоты пары метров просто свободно падает. Скорость удара в момент посадки на Марсе может превышать 2 м/с. Это - большая дополнительная нагрузка на посадочное устройство и на сам ровер, который в процессе эксплуатации таких перегрузок никогда не испытывает. Из-за этого приходится все устройство делать прочнее, снабжать дополнительными демпфирующими устройствами. Это все масса.
3) Все двигатели в момент посадки должны отключиться одновременно. Если хоть один из них по какой-то причине не выключится сразу (клапан плохо сработает), вся машина может перевернуться.
4) Своевременное отключение двигателей осуществляется по сигналу радара, который посылает радиолуч на поверхность и улавливает отраженный сигнал. Вблизи поверхности со сложным рельефом отраженные сигналы могут ввести радар в заблуждение, в результате двигатели могут не отключиться вовремя, и машина начнет прыгать по поверхности (как это произошло с одним из "Сервейеров", который после посадки подпрыгивал несколько раз на высоту в нескольких метров).
Затем сам момент посадки:
5) Посадка на поверхность со сложным рельефом может привести к такому наклону аппарата, при котором съезд ровера может оказаться невозможным, т. к. все аппарели могут или оказаться в воздухе, или быть блокированными наклоненной к аппарату поверхностью. Слишком большой наклон поверхности может привести к опрокидыванию машины с высоким центром тяжести.
6) Для посадки платформы на поверхность ей в любом случае требуются посадочные устройства с демпферами, которые имеют свою массу.
Затем съезд на поверхность:
7) Поскольку посадка происходит в месте с неизвестным рельефом при неизвестном наклоне аппарата, требуется обеспечить не одну, а несколько аппаралей, чтобы при блокировке одной из них можно было бы воспользоваться для съезда другими. "Луноходы" имели две аппарели (причем 2-й луноход сел у самой кромки кратера, и из-за недостаточной видимости операторы этот кратер не заметили и при съезде выбрали неправильную аппарель; так что луноход съехал прямо на наклонную стенку кратера и еще крупно повезло, что он при этом не перевернулся). У "Соджернера" были две аппарели, одна из них оказалась блокированной, пришлось пользоваться второй. У нынешних МЕРов были по 3 аппарели; "Оппортунити" сел в маленький кратер и еще повезло, что в нем было достаточно места для съезда. Окажись кратер поглубже или ровер побольше, он мог вообще оказаться блокированным на платформе.
Таким образом, на посадочной платформе должно иметься несколько аппарелей (это все масса), но и они не гарантируют, что из-за неудачного рельефа ровер не окажется заблокированным на платформе.