А насчёт пострадавших от ядерных испытаний ты сведений не дашь, сможешь дать только бла-бла из СМИ.
Болван, у этих людей брали подписку о неразглашении. Через несколько лет после прогона через эпицентр ядерного взрыва они приходили к врачу и не имели права под страхом тюрьмы объяснить причину своих болезней. Врачи не имели представления от чего их лечить, поскольку лучевая болезнь однозначных симптомов не имеет и маскируется под кучу других болезней. Люди умирали без права получить адекватное лечение.
_____________
У жертв бомбардировки Хиросимы и Нагасаки есть Парк мира, тогда как у жертв советского ядерного оружия никаких парков и прочих мемориалов нет. Эти жертвы, как и само советское ядерное оружие, были строго секретными и почитать их память было запрещено.
Ядерное оружие в СССР оказалось таким молохом, которое постоянно требовало жертв. С момента изготовления и испытания первой атомной бомбы и до настоящего времени список людей, которые погибли от облучения в результате испытаний, аварий и просто набрав дозу на производстве, не прекращается. Только на комбинате "Маяк" в Челябинской области, только в 1948-1954 годах, когда работы по созданию ядерного оружия были наиболее интенсивными, от облучения серьезно пострадали 10,5 тысяч человек, в том числе 2,5 тысячи получили лучевую болезнь.
Но кроме того, что вообще атомное производство - чрезвычайно сложное и опасное, постоянно несущее в себе смертельный риск, что в 1940-1950-х годах решались новые и очень сложные задачи, при создании и испытании ядерного оружия в СССР были совершены чудовищные преступления, последствия которых ощущаются и до сих пор.
Во-первых, широко применялось привлечение солдат к ликвидации всевозможных ядерных аварий, в избытке возникавших на атомных предприятиях из-за чрезмерной спешки, пренебрежения к мерам безопасности. Нравы в армии той поры были куда суровее, чем теперь, приказы не обсуждались. Солдаты были отправлены на первую же атомную аварию в СССР - "закозление" реактора для наработки плутония на ПО "Маяк" 19 июня 1948 года. Солдат отправляли на ручную рассверловку урановых блоков в реакторе, не снабдив дозиметрами и не проинструктировав об опасности. Если персонал реактора получил дозу в 25 рентген на ликвидации этой аварии, то солдаты наверняка получили куда большие дозы облучения. Солдаты бросались на ликвидацию множества аварий, начиная от первых реакторов на секретных комбинатах, заканчивая ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС. Ликвидаторам первых аварий не говорили о том, какую работу они делают, не инструктировали, они не получали никакой медицинской помощи, их не лечили, и не давали статуса ликвидаторов. Всего в эти годы на советских ядерных производствах произошло 11 аварий (в том числе 7 на ПО "Маяк").
Во-вторых, в СССР к ликвидации аварий и последствий радиоактивного заражения привлекались гражданские лица, в том числе дети. Когда на ПО "Маяк" 29 сентября 1957 года взорвалось хранилище радиоактивных отходов, который привел к заражению 23 тысяч кв. км, на которой проживало 270 тысяч человек. На ликвидацию пятна заражения на самом ПО "Маяк" в первый день были брошены пожарная и войсковая часть, полк военных строителей и лагерь заключенных. Участвовало около 5 тысяч человек. Они получили дозы до нескольких сотен рентген, но можно быть уверенным, что о них забыли сразу после завершения работ. Всего в этом постоянно участвовало около 25-30 тысяч солдат, и еще 5 тысяч солдат привлекались в разовом порядке. На ликвидацию радиоактивного заражения вокруг комбината были направлены жители близлежащих деревень, в том числе школьники. Ученики школы деревни Карабулак (часто пишут Татарская Караболка) убирали с полей загрязненную сельхозпродукцию, разбирали строения. Весной 1958 года те же школьники сажали деревья на загрязненных территориях. Работы велись без средств защиты, даже без респираторов и рукавиц. Им не сообщили, что они работают на территории радиоактивного заражения и никаких документов не выдавали. Только много лет спустя, когда стало известно, какие работы они выполняли, часть бывших детей-ликвидаторов с большими трудами через суды смогла добиться статуса ликвидатора и положенных льгот.