Капитан, дебил у нас ты, причем голословный.
Ссылку на 22%, иначе - пустозвонство (хотя цифра и адекватна к запускам других РН, но Шаттл сейчас кажется вообще не страхуется).
Ссылку на 1 млрд - цена запуска Шаттла.
А вообще , ты настолько дебил , что противоречишь сам себе, копируешь чужие тексты не читая.
Вот ты заявил:
запуск шаттла около 1 млрд.
запуск протона-м 65 млн.
ниже ты же пишешь (не сам, это ты спер откуда-то):
Весь аппарат подвергается тщательной проверке и замене части его систем, наклейке потерянных при полёте плит теплозащиты. Эта работа оказалась сравнимой по стоимости с изготовлением нового аппарата. Стоимость запуска шаттла составляет от 350 до 500 млн. долларов, что составляет до одной трети стоимости его изготовления.
Опа, уже 350-500 млн. (что кстати достаточно верно).
Ну а сам спертый тобой текст тоже комментировать можно, там столько вранья:
При этом надо отметить, что ни один твёрдотопливный ускоритель не использовался даже дважды, хотя в проекте было заложено 50-разовое их использование.
Вранье, ускорители разбираются и их сегменты используются повторно, могу выложить список какой сегмент когда и на каком ускорителе использовался, они все имеют номера.
Большой топливный бак (самый дорогой из всех) вообще пропадает безвозвратно, являясь фактически и по весу и по смыслу второй ступенью ракетоносителя.
Опять вранье, да он теряется, но никак не является второй ступенью - это действительно просто бак, точнее ПТО, на нем нет двигателей, нет управления, это не вторая ступень, пустой он весит 26.3 тонны (модификация SLWT), что примерно в три раза легче ОС . Его цена около 29-35 млн. в зависимости от модификации, по сравненю с орбитальной ступенью, цена которого под 2 миллиарда, - это немного. Вот как раз ОС и есть вторая ступень, качающая топливо из подвесного бака. Настоящая классическая вторая ступень - это блок Ц у Энергии. Собственно в том и была фишка, что движки, как очень дорогой элемент (цена даже одного дороже всего ПТО) возвращаются вместе с орбитальной ступенью, а не теряются как у Энергии.
Число запусков, по первоначальным данным, должно было доходить до 100 в год.
До 60.
При этом корабль возвращал с орбиты 11 тонн груза.
Вранье, 14.5
За всё время эксплуатации системы не известен ни один случай возврата с орбиты хоть одного подобного груза, вообще грузов.
Вранье, известны, возвращены два неисправных спутника, которые после ремонта были вновь проданы и запущены.
В общем передергивание и подтасовки. Другое дело, что действительно Шаттл не оправдал экономических аспектов, это да, но как теперь становится понятным, не для того он вообще заказывался. Но вы об этом никогда не узнаете...