Подчёркиваю: для использования эксплуататорами капиталистического способа производства и извлечения ими прибыли ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО, чтобы в обществе были имущие и неимущие, чтобы у одной части населения были в собственности деньги, средства производства и жизненные средства, а у другой – НИЧЕГО НЕ БЫЛО, кроме телесной оболочки и способности трудиться на эксплуататоров. Следовательно, необходимо, чтобы члены общества находились в НЕодинаковых экономических условиях и имели НЕравные возможности при обеспечении себя средствами существования, в противном случае – если всё будет по справедливости – исчезнет основа, на почве которой развиваются капиталистические отношения.
Думать, что буржуазия хочет поднять положение неимущих классов до уровня имущих, чтобы в результате этого остаться без нуждающейся в работе бедноты, обеспечивающей роскошную жизнь всем эксплуататорам – утопия.
Капиталисты совершенно не заинтересованы в полном благополучии каждого человека. Напротив, им экономически выгодно НЕблагополучие основной массы населения, поскольку в этом случае с её стороны будет больше предложений дешёвой рабочей силы, а значит, больше будет и прибыль у капиталистов.
Сказанное даёт твёрдое основание утверждать, что без уничтожения капиталистического способа производства, предполагающего наёмное рабство, на почве которого неизбежно возникают разнообразные конфликты и трения в обществе, нередко приводящие к кровопролитным войнам, невозможно добиться справедливости и обеспечить счастливую жизнь каждому человеку.
Буржуа, разумеется, всё это понимают. Но поскольку ликвидация капиталистического способа производства подорвёт их экономическое и политическое господство и заставит трудиться и добывать себе средства существования наравне с рабочими, то, естественно, все они – кто прямо, кто косвенно – выступают против устранения созданной ими организации труда, позволяющей собственникам производства и всякого рода проходимцам паразитировать на теле общества. Жизнь на каждом шагу показывает их нежелание изменять существующий порядок извлечения прибыли из труда рабочего класса.
Интересы самосохранения, жажда власти и желание жить в роскоши за чужой счёт вынуждают буржуа уклоняться не только от практического решения этого вопроса, но и от обсуждения его. Они даже слышать ничего не хотят об этом. А если вдруг кто-то ставит этот вопрос прямо в лоб, то они сразу же переводят разговор на другую тему и начинают болтать без устали о разработанных ими методах излечения общественных недугов, попутно апеллируя к совести человека; и постепенно сводя весь разговор к тому, что благополучие всех членов общества зависит от взаимной любви, и сострадания облечённых властью господ к эксплуатируемым рабочим. Согласно их увещаниям получается, что все будут жить счастливо, если эксплуататоры и эксплуатируемые ими рабочие начнут строить свои взаимоотношения в соответствии с нравственными нормами; если эксплуататоры будут, не прибегая к насилию, наживаться на изнурительном труде рабочих, разъясняя им с уважением, необходимость постоянного урезания их заработной платы (читай: ограбления) общими интересами развития экономики, а эксплуатируемые рабочие смирятся с выпавшей на их долю участью наёмных рабов и будут с пониманием относиться к «доброй воле» своих угнетателей.
Но в действительности, это – несбыточная мечта буржуазных филистеров. Любовь к людям и сострадание не в состоянии подавить в буржуа жажду власти и желание жить в роскоши без приложения физического труда