С. Глазьев:
«Путин попросил правительство провести переговоры с нефтяниками на предмет сокращения добычи нефти. Я думаю, что это может быть единственный положительный урок, который мы извлечем из этого спора - может быть, нам не нужно столько экспортировать нефти в Европу, может быть, нам нужно подумать о детях, и прекратить разбазаривать нефтяные ресурсы, которых очень мало? Тем более, что деньги нам сегодня не нужны - во всяком случае, нынешнему правительству они сегодня не нужны. Деньги от экспорта газа уходят в покупку американских бумаг, кредитование чужих государств…
…вопрос о целесообразности наращивания экспорта нефти и газа стоит очень серьезно. Мы теряем невоспроизводимые ресурсы, в обмен мы получаем американские бумажки, которые теряются в цене…
Таможенный союз с Белоруссией выгоден нам всем – как стране, как народу. Как экономике в целом.
Но нефтегазовому комплексу он невыгоден. Потому что за Таможенный союз им придется заплатить – поставляя нефть и газ в Белоруссию по внутрироссийской цене. Им этого делать не хочется. И пользуясь своим колоссальным политическим влиянием здесь, в Кремле, они свои интересы, таким образом, пробивают.
Они разваливают Таможенный союз, разваливают единое экономическое пространство, руководствуясь своими коммерческими интересами…
Я считаю, что мы в этом конфликте нанесли себе огромный ущерб. Нужно было договариваться по-другому.
Если мы действительно берем линию на полное включение Белоруссии в Россию - тогда нужно договариваться с белорусской политической элитой. Так ломать их об колено не получится…
Я-то лично за то, чтобы мы восстановили по-настоящему
единую страну.
Но для Лукашенко это был такой поворот – не то, о чем договаривались, я бы сказал. Потому что если мы так ставим разговор, то нужно вести переговоры о переходе от союзного государства с Белоруссией к другому, унитарному государству, которое, может быть, будет называться Российский союз…».
Или страной Белая Русь…
Ганапольский:
На «Эхе Москвы» проголосовало 4999 человек - мы по-новому теперь - у нас как цена, 39,90 - как сейчас модно. Но действительно - голосование остановилось на этой цифре. «Россия права» - 20%, «Белоруссия права» - 80%.
Товарищи, где патриотизм?