
После посадки на озеро Тенгиз , когда едва не погибли космонавты Зудов+Рож-кий из-за крена от запас парашюта ... Считалось, что такое сложение аварий, как посадка на запасн парашюте + да и еще к тому же на воду практич невероятна.
Представитель ГК в лице Константина Ф. был категорически против эксперимента. Вместе со своим нач г-лом Почкаевым я был вызван в Кремль.
нужно иметь убийств довод чтобы противопоставить авторитету Ф. Я пошел на риск, за к-рый в случае провала мог получить по шапке Из совсекретного отчета я оторвал фото и положил ее к себе
Когда мы вошли в Кремль, в кабинет одного из зампред ВПК? он поднялся навстречу и тепло поздоровался с генералом Почкаевым. Я представился ему.
— Так вот он, возмутитель спокойствия, стремящийся сорвать темп косполетов! Докладывайте, полковник, — доброжелательный тон располагал к прямому и честному разговору.
— Существо вопроса Вы уже знаете. Я попробую привести доводы, которые не вызывали бы у Вас сомнения.
— Ну, ну, приводите! Посмотрим!
Я вытащил из бокового кармана тужурки фото В верхнем углу ее отчетливо было видно «Сов. секретно».Зампред взял ее Затем перевел взгляд на меня.
На фото было видно, что три четверти крышки люка-лаза в СА находятся в воде. Я задаю вопрос:
— Как вы думаете, даже не ослабленный длительным косполетом космонавт, а здоровяк могет покинуть СА до тех пор, пока он не утонет?
— Аргумент более чем Дальнейших разъяснений не треба. Иван Николаевич!-обратился он к генералу Почкаеву, — готовьте письмо за подписью Главкома ВВС на имя Председателя ВПК Леонида Васильевича Смирнова, а мы попробуем правильно разрешить этот спор.
Правда Константин Ф. до начала испытаний пытался доказать нецелесообразность их проведения, за что КБ «Энергия» заплатило жизнью 1го из своих испытателей, едва не утопив его в СА при проведении высадки с полупогруженным в воду люком
...решили повторить ситуацию на озере Тенгиз. Скафандр с поэт названием «Сокол», который стал обязательным снаряжением на борту кораблей серии «Союз» после трагедии с экипажем С-11, дб защитить и от воды, но и от холода
на первом этапе на заводе «Звезда» в бассейне... в Крым. У берегов Феодосии образовалась кромка льдов. Из-за снежных заносов было прервано на несколько дней движение поездов до Феодосии,
Приехали поездом в Симферополь. Заснеженный вокзал. На поезде приехали немногоч курортники которые могли добраться до санаториев Южного берега троллейбус Нам же предстояло пробиваться на Феодосию с помощью вездеходов.
... Как только он открыл остекление скафандра СОКОЛ вода хлестнул ему в лицо, через шейную шторку проник под скафандр к телу.Через полтора часа пребывания среди волн, которые даже нам, стоящим на борту «Тамани» показались вечностью, у Володи появились судорожные явления. Можно было пропустить момент и получить холодовой шок у испытателя. Стало ясно, что в скафандре на плаву в реальных на сегодняшний день условиях пребывания более часа чревато смертельной опасностью. Поэтому покидание СА в скафандре в случае вынужденной посадки зимой, скажем, в Охотское или Баренцево море, допустимо только в том случае, если сразу после приводнения идет стремительное затопление космического корабля и времени на переодевание в теплозащитный костюм и гидрокостюм «Форель» нет.
Сразу после подъема на борт «Тамани» Володя Гайдуков был отправлен в парную. Сидя рядом с ним, я видел, как по его телу пробегали судорожные волны, и тело покрывалось мурашками. Он жадными глотками пил очень горячий чай и только через полчаса пребывания в парной у него появились капельки пота. Стакан почти не разведенного спирта и постель в теплой каюте «Тамани» оставили без последствий на этот раз здоровье мужественного человека и испытателя Володи Гайдукова. Впоследствии этот и многие другие эксперименты с его участием дали свои всходы. Сейчас он пожинает плоды тревожной молодости, но никогда не жалуется и не сетует на те дела, которые были им сделаны во имя Родины, во имя Космонавтики. Мы были поколением увлеченных и целеустремленных. Жили под девизом «Жила бы страна родная и нету других забот!»