Вы улыбнули. всерьез и надолго.
Ну расскажите через запрет Паули, как недостаток одного электрона из флегматичного неона делает агрессора фтор.
То, что даже демонстрация пальца вызывает у вас приступ неудержимого смеха, довольно очевидно. Поэтому дальнейшее не для вас, а для вменяемого читателя, если ему случится увидеть ваш пост.
Что же касается принципа Паули, то он, как известно, отражает статистику фермионов (в т.ч. электронов). Два электрона не могут находиться в одном и том же квантовом состоянии. В атоме эти состояния удобно классифицировать по величине орбитального и спинового моментов количества движения, и по т.н. главному квантовому числу n, связанному с энергией электрона.
Соответственно, в атоме фтора, с зарядом ядра 9, находится 9 электронов из десяти возможных: 2 (из двух возможных) в состоянии с n=1 и нулевым орбитальным моментом и противоположными спинами; 2 электрона ((из двух возможных) в состоянии с n=2 и нулевым орбитальным моментом и противоположными спинами; в состоянии с n=2 и единичным орбитальным моментом находятся 5 электронов из 6 возможных: 4 в состояниях с противоположными спинами; и ещё один - без пары. При взаимодействии с другими веществами фтор может оторвать ещё один электрон у другого атома и дополнить свою электронную структуру, если это окажется энергетически выгодно. А это обычно выгодно.
Неон же с зарядом ядра 10 имеет 10 электронов из 10 возможных. Забрать чужой электрон неон не может - места для одиннадцатого у него нет. Отдать свой - энергетически невыгодно примерно в той же степени, в какой фтору выгодно забрать чужой.
Неон флегматичен по той же точно причине, по какой фтор агрессивен - из-за принципа Паули.
