Товарищи, не могли бы вы объяснить, в чём принцип вашего анархизма? В марксизме-ленинизме всё строго, как в науке: идеал — бесклассовое общества без государства, денег, чиновников, армии, гестапо, что достижимо только, и ТОЛЬКО в обществе изобилия, где отсутствует сама основа расслоения, появления чиновничества и какого-либо насилия со стороны любой социальной группировки. У всех всего полно, кто к кому какие претензии может предъявить, быть недовольным, или эксплуатировать?
Как уже сказал ЕФА (а до него говорили большевик Ленин и анархист Новомирский), у нас с вами общая цель, но разные методы достижения этой цели.
В частности, нашей стратегией и является создание общества, в котором
"отсутствует сама основа расслоения, появления чиновничества и какого-либо насилия со стороны любой социальной группировки" - отсутствует государственная власть, в т.ч. и в форме т.н. "диктатуры пролетариата". Нет ничего более парадоксального, чем стремиться к созданию такого государства, которое охватит своим контролем все сферы жизни общества - хозяйство, культуру, быт и т.д. - и при этом вдруг, ни с того ни с сего, начнет "отмирать". Тот класс (если угодно - слой, не буду сейчас спорить о терминах), который в "государстве диктатуры пролетариата" окажется "наверху", т.е. будет осуществлять функции руководства, по определению окажется заинтересован не в собственном отмирании, а в укреплении своих позиций, в расширении своей власти, - как и всякий другой господствующий класс до него.
И если бы положению и самому существованию этого класса возникла угроза в виде того самого изобилия, которое "вот-вот наступит" и тем самым сделает ненужной функцию "распределителя, имеющего власть", - угроза изобилия была бы устранена простым и радикальным способом: торможением технического прогресса.
Впрочем, последнее мое утверждение совершенно субъективно и абстрактно, никакой практикой не проверено. Интереснее другое:
Ленин защищал государство лишь как средство временного компромисса в борьбе с капитализмом, поэтому он добился потрясающих результатов, которые вы, чувствуя его превосходство, всё пытаетесь отрицать.
В том-то и дело, что никаких результатов, тем более "потрясающих", советское государство не добилось. Если вести речь не о простом приросте ВВП, который наблюдается и в капиталистической экономике, а о социальных вопросах, о - черт побери, - том, ради чего все и начиналось - о продвижении к коммунизму. Все 74 года существования "советской власти" уровень социальной дифференциации в целом возрастал, а фактические (а не прописанные в бумажках) права и возможности трудящихся - уменьшались.
На самом деле, наш с вами спор о "потрясающих результатах" закончился ровно 18 лет назад, когда СССР развалился без всякого серьезного сопротивления со стороны заинтересованных в его существовании групп. Это свидетельствует лишь об одном: защищать то государство было просто некому, та социально-экономическая модель не устраивало уже никого.
Итак, вопрос: в вашем понимании анархизм это нечто вроде морального учения Льва Николаевича Толстого, проповедуемое идеалистами в духе «а вот если мы вдруг все станем хорошими, то и зло на Земле исчезнет», только без бога? Вы не пытаетесь оказывать вооружённого отпора капитализму, принципиально устраняетесь от какого-либо объединённого государственного противодействия, и, таким образом, у вас остаётся только проповедь, только моральное увещевание.
Говорят, что лучший способ полемики - это приписать оппоненту какую-нибудь глупость, а потом блестяще ее опровергнуть. Вы сейчас так и поступаете.
Лучше всего вам ответил сам Лев Николаевич Толстой, еще в начале 1900-х гг.: "Анархисты правы во всем, кроме одного - их цели нельзя установить путем насилия".
Как видите, Толстой, в отличии от вас, прекрасно знал, что анархизм отнюдь не сводится к моральному учению, и знал об используемых анархистами средствах.