Для простой и надежной системы стабилизации положения в пространстве, доступной для реализации в середине прошлого века, лучшего устройства, нежели ротор (маховик), не найти.
Наоборот.
Ротор опрокидывает вертолет, и если бы не специальное очень сложное устройство - "автомат перекоса", то ротор заставил бы вертолет немедленно перевернуться..
Что касается заимстований у вертолета в уонструкции ЛМ, то это прежде всего конструктив самой кабины..
Если рассмотреть устройство кабины ЛМ, то в ней легко угадывается жесткий корпус вертолета..
Да и многие технические решения заимсвованы у авиации того времени..
В частности, для подддержания устойчивости ЛМ, относительно местной вертикали, использовалось хорошо отработанное техническое решение применанное и отлично зарекомендловавшее себя на Харриерах - гироплатформа, управляющая тягой РД, и удерживающая самолет в горизонтальном положении во время вертикальных маневров без поступательной скорости...
Чтрого говоря с технической точки зрения, ЛМ был устроен проще вертолета, а условия его эксплуатации были существенно более мягкими..
Так, например, автомату подддержания пространтсвенного положения ЛМ при посадке, повезло работать в отсуствие атмосфернх турбулентностей, и в условиях 6-тикартного понижения гравитации.
То есть на любое компенсирующее действие у Автомата Стабилизации было ВТРОЕ больше времени, и вихри закручиваемого реактивными струями воздуха (как это бывает на Земле) на Луне не мешали..
Поэтому, все маневры по вертикальному взлеты и посадке на Луне были НА ПОРЯДОК проще,, чем у Харриера на Земле...
Плюс, отсуствие аэродинамических нагрузок, существенно снижали риск повреждения аппарата при маневрах...